ISSN 1997-9657
       

О.Ф. Горбатенко, Г.В. Шарафиева. Компьютерные презентации в экологическом образовании дошкольников

Фрагмент статьи

Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Постепенно, компьютерные технологии входят и в систему дошкольного образования как один из эффективных способов передачи знаний. Этот способ развивает интерес к познанию, воспитывает самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность, дает возможность качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

ИКТ являются неотъемлемой частью экологического образования дошкольников. Это не только доступно и привычно для детей нового поколения, но и удобно для современного педагога.

Спектр использования ИКТ в образовательном процессе нашего детского сада достаточно широк. Одной из наиболее интересных и продуктивных форм представления дошкольникам материала по экологическому образованию являются мультимедийные презентации. Они облегчают процесс восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов, т.к. сочетают в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяет сделать экологическое образование детей дошкольного возраста более привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.

Список литературы

1. Горбатенко О.Ф. Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях. – Волгоград: Учитель, 2008.
2. Губина Т.Н. Мультимедиа презентации как метод обучения // Молодой ученый. – 2012. – №3. – С. 345-347. – URL https://moluch.ru/archive/38/4465/
3. Калинина Т.В. Новые информационные технологии в дошкольном детстве. – М: Сфера, 2008.
4. Сахарусова Т.А. Использование информационных технологий для повышения уровня мотивации всех участников образовательного процесса. – 2008.
5. Яковлев А.И. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. – 2005.

Правила использования
Правообладателем настоящей статьи разрешается её использование только для личного некоммерческого использования в образовательных целях. Издатель не несёт ответственности за содержание материалов статьи.