ISSN 1997-9657
       

Панасенко А.В. Применение цифровых образовательных ресурсов в ДОУ

Полный текст

Панасенко Анастасия Владимировна – МАДОУ «Детский сад №377» (Пермь, Россия)

Использование педагогом электронных образовательных ресурсов с детьми ДОУ в настоящее время стало наиболее актуальным. В современном детском саду очень важно организовать процесс обучения так, чтобы дошкольники активно, с интересом и увлечением работали на занятиях и дома, видели результаты своего труда и могли самостоятельно их оценить.

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, педагогические работники, реализующие образовательную программу, должны обладать компетенциями, необходимыми для создания условий развития детей [1].

Уникальность данных технологий в том, что современный ребенок – дошкольник, относится к поколению, не мыслящему своей жизни без гаджетов, так как дети уже на интуитивном уровне владеют новыми технологиями, которые вошли в их сознание, способы поведения и социализации. Попадая в привычную для него среду, чувствует себя увереннее, так как знает некие законы виртуальной реальности; стремится развиваться, здесь он не должен, а хочет творить, изучать.

Использование данных технологий позволяет:

  • доступно, ярко, образно преподносить дошкольникам информацию в игровой форме, что соответствует наглядно – образному мышлению детей дошкольного возраста и отвечает основному виду деятельности дошкольника – игре;
  • развивать у дошкольников исследовательские способности, познавательную активность;
  • привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;
  • решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность;
  • развивать интерес к обучению и повысить мотивацию ребенка.

Мы используем инновационные цифровые технологии на базе дошкольного образовательного учреждении №377 «Журавушка» города Перми. Педагоги дошкольного образовательного учреждения (далее ДОУ) активно внедряют данные технологии в образовательный процесс. Тем самым способствуют созданию оптимальных условий для образования, развития и воспитания дошкольников.

Педагоги включают элементы цифровых технологий в непрерывную образовательную деятельность и в совместную деятельность с дошкольником в вечернее время. Учитывая уровень материально-технической оснащенности ДОУ, можно сделать вывод, что применение данной технологии будет более эффективным в индивидуальной и подгрупповой работе.

В нашем ДОУ были реализованы несколько проектов с использованием инновационных цифровых технологий:

1. Платформа «МЭО – Детский сад» предлагает только подходящие по возрасту увлекательные и занимательные упражнения, обучающие и развивающие игры для детей. Занятия сгруппированы в 36 тематических недель (с сентября по май), по пять занятий. В каждой неделе 5 сценариев занятий, в каждом занятии – интеграция всех образовательных областей с приоритетом одного из направлений развития ребенка (познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие) Помимо сценариев занятий в системе есть:

– методические указания для педагогов о том, как наиболее эффективно организовать детскую деятельность;

– описание игр, которые можно провести с детьми;

– хрестоматийные материалы;

– динамические паузы, позволяющие удовлетворить потребность детей в физической активности;

– интерактивные объекты, с помощью которых расширяется кругозор детей, развивается их мышление, память, внимание, а также личностные качества – активность, самостоятельность, инициативность.

2. Эффективная инновационная форма работы с группой детей и родителей на образовательной платформе ZOOM.

Zoom – это облачная платформа для проведения видеоконференций, позволяющая общаться, обмениваться информацией, выполнять совместную работу с группой и подгруппой детей и родителей в режиме реального времени. Используется педагогами для проведения онлайн встреч, для проведения индивидуальных и групповых тренингов или консультаций, проведения мастер-классов, родительских собраний и просто для общения детей.

Вывод

Использование средств информационных технологий позволяет сделать процесс обучения и развития ребенка дошкольного возраста достаточно простым и эффективным, значительно экономит время педагога, повышает культуру занятия, позволяет дифференцировать подход к учащимся, способствует формированию интереса к предмету и, следовательно, положительно влияет на качество образования дошкольников.

Таким образом, информационно-коммуникативные технологии могут существенно повысить эффективность образовательного процесса, решить стоящие перед образовательным учреждением задачи воспитания всесторонне развитой, творчески свободной личности.

Список литературы

  1. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования: текст документа. Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. Регистрационный № 30384. Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
  2. Кавтарадзе Д.Н. Обучение и игра: введение в интерактивные методы обучения. 2-е изд. – М.: Просвещение, 2009.
  3. Интернет ресурс // Инструкция по созданию конференции на платформе. https://zoom.us/download
  4. Шатров А., Цевенков Ю. Проблемы информатизации образования // Информатика и образование. – 1986. – №5.
Правила использования
Правообладателем настоящей статьи разрешается её использование только для личного некоммерческого использования в образовательных целях. Издатель не несёт ответственности за содержание материалов статьи.