Ошибка
  • Копирование не удалось
  • Копирование не удалось
  • Копирование не удалось

Пичужкина Т.И., Веселова А.В. Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Полицейский»

Полный текст

Пичужкина Татьяна  Ивановна, Веселова Александра Владимировна – воспитатели, ГБОУ СОШ «Центр образования», структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования (Чапаевск, Самарская область, Россия)

I. Задачи руководства

1) Формировать у детей представления о профессии полицейского и диспетчера; закрепить знания и умения о труде полицейского; развивать интерес к их работе; закрепить умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

2) формирование игровой деятельности:

А) развивать сюжет на основе знаний, полученных при чтении литературного произведения;
Б) обучение игровым действиям (распределение ролей, подбор атрибутов, оборудование места игры, формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе игры);

3) формирование взаимоотношений (культура общения).

4) воспитание у детей уважения к труду полицейского, желание оказывать помощь козе.

II. Подготовка к игре

1) приёмы, направленные на обогащение впечатлений:

• чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят»;
• рассматривание спецодежды, оборудования полицейского, полицейской машины, атрибутов полицейских;
• рассматривание иллюстраций полицейской части, полицейские, полицейская машина;
• рассказ воспитателя о работе полицейских, диспетчера;

2) составление плана-сюжета:

3) оборудование места игры.

На ковре оборудована комната, стол, стулья, накрыт стол к чаю, включен телевизор. Все перевернуто, беспорядок.

В другой части группы, расположен полицейский участок: полицейская машина, полицейские, оборудование, диспетчер полицейского участка.

III. Ход игры

1) приёмы создания интереса к игре.
Воспитатель подходит к детям.

Воспитатель. Ребята! Давайте поговорим о том, кто помогает людям раскрывать преступления? Как вы думаете, опасно ли это?

Дети высказываются.

Воспитатель. Предлагаю послушать сказку «Волк и семеро козлят».

Делают вывод: нужно обязательно позвонить по номеру «02».

Воспитатель. Предлагаю обыграть чрезвычайное происшествие, которое случилось в сказке «Волк и семеро козлят».

2) сговор на игру:

А) определение плана-сюжета;
Б) распределение ролей;
В) создание воображаемой ситуации – полное оборудование полицейского участка, дома Козы, определение места для игры.

3) приёмы обучения игровым действиям:

А) показ игровых действий;
Б) участие воспитателя в игре;

4) приёмы поддержания и развития игры:

А) участие педагога в роли сказочницы;
Б) напоминание, вопросы;
В) оценка;

5) приёмы формирования взаимоотношений в игре:

А) напоминания о взаимоотношениях;
Б) поощрение выполнение взятой роли.

IV. Окончание игры

Воспитатель. Ребята, что мы с вами узнали и увидели сегодня?

Игра-драматизация русской народной сказки «Волк и семеро козлят» с элементами сюжетно-ролевой игры «Полиция»

Сказочница.
На лесной поляне
В расписной избушке
Жила-была коза
Длинные рога.
Были у нее ребятки
Развеселые козлятки.

(Коза расставляет кружки на стол).

Коза.
На стол-то накрыла,
А про молоко забыла.
Козлятушки, ребятушки,
Мне идти пора за молоком.
В дом, скорее, вы бегите
Дверь покрепче вы заприте.
Ухожу я далеко
Принесу вам молоко.

Козленок 1.
Не волнуйся, мамочка,
Будет все в порядке.
Знаем мы из сказки
Волк ужасно гадкий.

Коза.
Тихо, тихо вы сидите
Двери хорошо заприте.
А то волк придет сюда,
Вот уж будет нам беда. (Уходит)

Сказочница.
Рано утром, как всегда,
Коза за молоком пошла.
Козляткам наказ давала,
Дверь на ключик закрывала.

Волк. (За всем этим наблюдает из-за дерева. Коза уходит, появляется волк)
Я – волк-волчище,
Острые зубища.
По лесу рыщу,
Козляточек ищу.
Мой бедненький живот
(Гладит себя по животу)
Без них не проживет.

(Волк подходит к домику козы, стучится).


Волк.
Эй, козлята, открывайте,
Меня в домик приглашайте.
Новость у меня для вас,
Открывайте дверь сейчас.

Козленок 2.
Знаем, знаем страшный зверь,
Не откроем тебе дверь.

(Волк уходит)

Козленок 3.
Скоро мамочка придет,
Молочка нам принесет.

Коза.
Ох! Устала я с утра,
Малышей кормить пора.
Я – заботливая мать,
Вышла травку пощипать.
У меня растут козлятки
Шаловливые ребятки.
Быть козою нелегко,
Нужно детям молоко.
(Показывает бидон)
Витамины собираю
В молоко их превращаю.
Как вы там, мои ребятки,
Без меня, одни, козлятки?

Сказочница.
Коза деточек любила
И хозяйничать учила.
Дом и дворик убирать,
Пол метлою подметать.
Зажигать на кухне свет,
Печь топить. Варить обед.
Делать все могли Козлятки,
Эти чудные ребятки!

(Встает, идет к домику, звенит в колокольчик, поет. За всем этим наблюдает Волк).

Коза.
Козлятушки, дитятушки,
Отворитеся, отопритеся,
Ваша мама пришла,
Молочка принесла.
Бежит молочко по вымечку,
Из вымечка, по копытечку,
Из копытечек в сырую землю.

(Козлята выбегают с кружками, Коза разливает молоко в кружки)

Коза.
Кушайте, козлятки, милые ребятки.
Все напились молока?

Козлятки. Все!

Коза. Стали толстые бока.

(Козлятки играют, водят хоровод.)

А теперь домой бегите
Дверь покрепче вы заприте.
Мне опять идти пора,
Принесу вам молока.

(Коза уходит. Волк подходит к двери, стучится, поет толстым голосом)

Волк.
Козлятушки, ребятушки,
Отворитеся, отопритеся,
Ваша мама пришла,
Молока принесла.

Козленок 2.
Знаем, знаем страшный зверь,
Не откроем тебе дверь.

Козленок 4. Наша мама поет тоненьким голосом. И не так причитает.

(Волк отправляется к кузнецу Петуху)

Волк.
Вот и Петя-Петушок,
Подкует мне язычок!

Волк. Медведю:
Помоги мне, Петя,
Научиться петь.
Наступил мне в детстве
На ухо медведь.

Сказочница.
Педагог позанимался
С Волком ровно полчаса,
С воем Серый распрощался
И запел он, как Коза.

(Медведь кует язычок Волку. Дает ему выпить сырое яйцо)

Медведь. Напоследок выпей ты яйцо!

(Волк возвращается к домику Козы. Поет тонким голосом.)

Волк.
Козлятушки, дитятушки,
Отворитеся, отопритеся,
Ваша мама пришла,
Молочка принесла.
Бежит молочко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечек во сырую землю.

(Козлята открывают дверь, Волк их ловит, привязывает к веревке, уводит в лес. Один козленок спрятался за печкой.)

Сказочница.
Не открывайте дверь чужому,
Любым словам его не верь.
Если в дверь звенит звонок-
Посмотри сперва в глазок,
Кто пришел к тебе узнай,
Сразу дверь не открывай!
«Кто там?» – спрашивай всегда,
А не станут отвечать –
Дверь не вздумай открывать.
Когда папы, мамы дома нет
Дверь никому не открывать.
Запомните это правило безопасности.

(Коза возвращается домой, звенит в колокольчик)

Коза.
Где же вы, козлятки,
Где ж мои, ребятки?

(Коза набирает номер 02. Звонит в полицию)

Коза: Алло, алло! Полиция? Говорит Коза, проживаю по адресу Лесная, 1.

Дежурный полиции. Я вас внимательно слушаю, записываю. Что случилось?

Коза. У меня пропали козлятки.

Дежурный полиции. Высылаю наряд полиции. Ждите.

Дежурный полиции. Полицейским: В лесной избушке у Козы пропали козлятки. Нужно срочно выехать.

(Двое полицейских выезжают на место преступления).

Полицейский 1. Полицейскому 2: Внимательно осмотрите место преступления, сделайте отпечатки пальцев.

(Полицейский 2 осматривает место происшествия, снимает отпечатки следов Волка)

Полицейский 1. Козе: Когда, при каких обстоятельствах пропали ваши козлята?

Коза. Я сегодня утром ушла в лес за молоком, козлята остались одни дома. Я просила никому дверь не открывать, а они открыли. Прихожу, в доме беспорядок, а козлят нет.

(Полицейский 2 находит козленка, выводит его к Козе и Полицейскому1. Козленок бежит к Козе.)

Козленок 1. Мама, к нам волк приходил. Он пел тонким голосом. Волк связал всех козлят и увел в лес.

Полицейский 2. Похоже Козленок говорит правду. Вот отпечатки следов Волка.

Полицейский 1. Козленку: Ты говоришь, что Волк пел тонким голосом? Это правда?

Козленок 1. Правда.

Полицейский 1. Козе: Как вы думаете, кто мог помочь Волку сделать тонкий голос?

Коза. У нас здесь рядом живет Кузнец-Петух. Он мог помочь Волку подковать язык.

Полицейский 1. Где живет Куз­нец-Петух?

Коза. Вон там – на краю леса.

(Полицейские садятся в машину, едут к Кузнецу)

Полицейский 2. Петуху: Вы свидетель преступления. Приходил ли к вам сегодня Волк? Зачем приходил?

Медведь. Да, приходил. Просил подковать язык, ну я и подковал.

Полицейский 1. Когда это было?

Медведь. Утром.

Полицейский 2. Волк действительно был, есть следы его лап. (Показывает)

Полицейский 1. Срочно едем на задержание.

(Садятся в машину, едут на задержание Волка)

Полицейский 1. Будь осторожен. Преступник может быть вооружен.

(Окружают дом Волка)

Полицейский 2. Сдавайтесь! Полиция! Сопротивление Бесполезно!

(Волк поднимает лапы вверх. Полиция выводит козлят.)

Полицейский 2.
Что ты сделал, волк-злодей?
У козы украл детей!
Вот она сюда примчится,
Тяжело тебе придется!
Будешь ты, бесстыжий, знать,
Как детишек воровать!

Сказочница.
Волк ужасно испугался,
Покраснел и растерялся.

Волк.
Не хотел я их обидеть,
А хотел их чаще видеть.
Не хотел я их пугать.
Мне бы с ними поиграть…
Ведь в моем пустом дому
Очень скучно одному.
Вы, козлятушки, простите!
И домой к себе идите.
Провожу до дома вас,
Очень стыдно мне сейчас!

Козленок 5.
Ладно, Серый, мы прощаем,
В дом наш в гости приглашаем,
С нашей мамой познакомим,
Ужин праздничный устроим!

Сказочница.
И веселою гурьбой
Все направились домой.
Видят – мама у ворот,
Их с большой тревогой ждет.

Козленок 6.
Мама! Мама! Мы пришли!
Гостя в дом к нам привели!
Он один на целый свет,
У него ведь мамы нет…

Коза.
Так и быть, – сказала мама (говорит Сказочница)
Пусть и он играет с вами.
Здесь для всех открыта дверь,
Если ты не страшный зверь!

Сказочница.
Улыбнулся серый Волк!
Засмеялся серый Волк!
Он нашел себе друзей!
С ними будет веселей!

Правила использования
Правообладателем настоящей статьи разрешается её использование только для личного некоммерческого использования в образовательных целях. Издатель не несёт ответственности за содержание материалов статьи.