ISSN 1997-9657
       

Рысёва М.С. Сценарий выпускного бала «Под парусом детства». Группа №7

№11 2021 Рысёва М.С. Сценарий выпускного бала  «Под парусом детства». Группа №7
Полный текст

Рысёва Мария Сергеевна – МАДОУ детский сад «Ивушка» (Бор, Нижегородская область, Россия)

Действующие лица:

  • Ведущая 1
  • Ведущая 2
  • 2 пирата
  • Морской царь «Водокрут»

Голос за кадром:

У каждого есть в жизни «Берег детства»,
Где море сказок и волшебных снов.
На эту красоту не наглядеться...
Так хочется вернуться вновь и вновь...

Где в брызгах солнца
радужных купаясь,
Плывет, уходит в голубую даль
Такой знакомый белый-белый парус...
И расставаться с ним...
немного... жаль...

Выходят воспитатели

Ведущая 1:
Ну вот и всё, пришёл тот час,
Который все так ждали
И соткан он из радости,
Но с примесью печали.

Ведущая 2:
Печаль сегодня здесь
Никто и не скрывает,
Ведь время расставанья
Неизбежно наступает.

Ведущая 1:
Праздник прощальный мы начинаем
С садом проститься детей приглашаем.

Ведущая 2:
Итак, встречайте, вот они:
Самые лучшие – выпускники

Вход – танец «Мы такие разные»

1-й ребенок:
Ты нас принял малышами
Детский сад, наш дом родной!
Мы теперь большими стали
И прощаемся с тобой
Нам здесь жилось так весело,
Мы пели и плясали
И даже не заметили,
Как вдруг большими стали

2-й ребенок:
Уплывает кораблик дошкольного детства,
Мы на садик любимый хотим наглядеться.
Расстаемся с игрушками и с манной кашей,
С группой, с залом, с подружками
И нянечкой нашей.

3 ребенок:
Покидаем мы стены любимого дома,
Всё родное для нас, всё до капли знакомо,
Воспитателей мы навсегда покидаем,
В школу портфель уже собираем.

4 ребенок:
Этот праздник – день прощанья,
Грустный и веселый,
Детский сад наш, до свиданья
Вместе: Здравствуй, здравствуй школа!

Песня «Последний звоночек» (после песни садятся на места)

Солнышко ласково лучиком играет,
Птички чирикают звонко под окном.
Нас детский садик любимый провожает.
В первый класс с букетами пойдем.

Припев:
А звоночек, а звоночек приглашает,
Приходите поскорее, детвора.
Нас учитель, нас учитель ожидает.
В школу нам идти пора.

Мы оставляем любимые игрушки,
Ну и, конечно, немножечко грустим.
Встретимся с вами не раз друзья-подружки,
В нашей школе, если захотим.
Припев. Проигрыш.

Куклам и зайкам мы скажем: «До свиданья!»
К ним не вернемся и нас не надо ждать.
Вас дорогие обнимем на прощанье,
Будем детский сад наш вспоминать.

Припев (2 раза)

Запись: Внимание! Говорит центральный бортовой компьютер детского сада «Ивушка». Сегодня от пристани «Детсадия» отчаливает корабль «Счастливое детство». И держит путь в страну знаний.

Воспитатель 1: Чтобы в той стране побыть, нам нужно море переплыть.

Воспитатель 2: Вы согласны отправиться в плаванье, в страну знаний?

Дети: Да!

Воспитатель 1: Вы не боитесь трудностей? (Нет) А настроение каково? (показывают класс)

Вместе дети: Один за всех и все за одного (берутся за руки, сидя)

Воспитатели: Отправляемся, друзья, мы в далекие края!

Ребенок (с места стоя):
Страна знаний нас зовет,
Пишем на листке «Вперёд!»
Все скорей на теплоход,
С веселой песней он нас быстро довезет!

Ребенок: Ну как туда мы попадем?

Ребенок:

Наш чудо-кораблик детства к плаванью готов!
Мы уплываем,
Трудно нам проститься,
С тем островком,
Что нас с добром встречал.
Кто нас растил,
Нам долго будет сниться,
Спокойный наш
Детсадовский причал!

Ребенок:
Прощай страна игрушек,
Смешинок и хлопушек!
Плывем, друзья, смелей!
Плывем в страну фантазии,
К далекой первоклассии,
На нашем корабле.

Ребенок:
Прощай, причал наш сказочный!
И добрый, и загадочный!
Прощай, наш детский сад!
Отправимся мы в плаванье,
Торопимся мы к знаниям,
И не придём назад!

Ребенок:
Наш кораблик уплывает
А нас что, никто не провожает?

Воспитатель 1:
Как это никто не провожает?
Ведь такого не бывает!
Провожают малыши,
Посмотрите, вот они!
Под музыку входят малыши и встают в одну линию.

Малыши вместе:
Мы пришли поздравить вас
С переходом в первый класс.
Мальчик:
Мы пришли проститься с вами,
И пришли всем пожелать,
Вам четверки и пятерки
На уроках получать.

Девочка:
Мы платье надели, щечки умыли,
Красивыми стали и к вам поспешили.
Выпускники, которые танцуют с малышами:
Носики-курносики,
Ребята озорные, жалко расставаться,
Очень вы смешные,
Мы за ручки вас возьмем
Танец дружный заведём (вместе)

Танец с малышами (После танца остаются на месте)

Запись: Внимание! Говорит центральный компьютер детского сада. Отправление корабля «Счастливое детство» в страну знаний отменяется. (Дети разводят руки) В опасное путешествие без капитана нельзя.

Под песню про капитана выходят на середину воспитатели (один –капитан, другой – боцман)

Капитан: На каждом корабле должен быть капитан, и сегодня им буду я, буду стоять у штурвала.

Боцман: Я буду боцманом, буду смотреть в бинокль и следить за порядком на корабле.

Капитан: Все готовы к плаванью? Боцман, отдать швартовы!

Боцман: Есть отдать швартовы!

Капитан: В страну знаний полный вперед!

Боцман: Есть полный вперед!

Звучит гудок корабля и звук моря.

Ребенок (с места):
Поднимаем якоря
И, поймав попутный ветер,
Мы в знакомые моря
Уплываем на рассвете.
К новым школьным островам
И загадочным проливам.
Это плаванье для нас
Будет трудным, но счастливым!

Ребенок:
Куда, в какие дали
Наперекор ветрам,
Навстречу приключениям,
К далёким берегам.
Нам путь укажут звезды.
В страну чудес и знаний,
В страну тетрадей, книжек
И радостных желаний.

Запись: Ждут вас в море чудеса!
Поднимайте паруса!
Страна знаний всех нас ждет!
Кораблю полный вперед!

Дети строятся, как в начале

Песня «Морское приключение» (после песни садятся на места)

В морское путешествие
Отправимся, друзья,
Увидим неизвестные
Мы бухты и моря
Пройдем по океанам,
Рукой помашем странам.
С отважным капитаном
Нам штормы нипочём.

Припев:
Подружимся с волнами,
И с солнцем, и с ветрами,
И будут вместе с нами
Дельфины танцевать.
Нам чайки пусть помогут
Найти скорей дорогу,
И нам морские звёзды
Пусть освещают путь.

От берега отчалим
Без грусти и печали
Ведь это лишь начало
Успешного пути.
Пусть волны нас качают,
Пусть мамы не скучают,
И весело встречают
Отважных моряков.

Припев:
Корабль достигнет цели,
Хоть будут рифы, мели.
И чтоб мы все сумели,
Фортуну позовем.
Пусть будут с нами рядом
И будет нам наградой
С любимым домом встреча,
Ведь мы её так ждем.

Припев: повтор 2 раза.

Звучит музыка моря (боцман смотрит в бинокль)

Боцман: Вот мы и на острове, но он совсем не похож на Страну знаний.

Запись: Внимание! Говорит бортовой компьютер! Вы попали на остров прошлого.

Выходят мальчик и девочка.

Мальчик: Давайте вспомним мы о том, как все пришли мы в этот дом.

Сценка: «Воспоминания из прошлого»

Девочка:
В ясли, помню, заходили,
Слёзы там текли рекой.
Думали, родители забыли,
Не хотят нас брать домой!

Мальчик:
А помнишь, из песка
Я строил большие города.

Девочка:
Ой, Славочка не надо,
Мы все куличики пекли,
Не очень гладко, как могли.

Мальчик:
Да, мы с тобой играли,
Песком друг друга угощали.

Девочка: Любили мы песком кидаться!

Мальчик: Любила сильно ты смеяться!

Вместе:
Детский сад – наш светлый дом,
Дом, где наше чудо-детство остаётся!

Запись: Говорит бортовой компьютер! Вам в прошлом задерживаться нельзя! Пора отправляться в путь! (Гудок)

Капитан: Море синее нас ждет, по местам, полный вперед! Боцман, что там впереди?

Боцман: Всё спокойно! Полный штиль.

Капитан: Ребята, вы слышите – чайки кричат, над волнами моря стаей парят?

Капитан: Это – добрая примета, значит остров близко где-то.

Запись: Говорит бортовой компьютер, впереди по курсу остров «Мамы».

Капитан: Остановимся, друзья, этот остров пропустить нельзя!

Боцман: В жизни дорог будет немало, спросим себя: «А где их начало?» Вот он ответ правильный самый. (вместе) Всё, чем живем, начинается с мамы.

Ребенок:
В слове «Мама» неба цвет –
Голубого чистого,
В слове «Мама» солнца свет –
Ясного лучистого,
Только скажешь слово «Мама»,
Радостью повеет прямо,
Да, мы знаем, слов немало,
Но прекраснее всех «Мама».
Игра либо с мамами, либо с детьми (но слова проще и про маму)

Капитан: Что-то мамы засиделись, не пора ли вас поднять? Хватит вам сидеть на месте, лучше будем мы играть!

Воспитатель:
Здесь зашифровано слово школьное.
Кто не видел, тот увидит
Буквы знают все из нас,
Кто не верит, тот проверит,
Слово сложим мы сейчас.

Дети (вместе): 1, 2, 3 – школьное слово сложи или нежное слово сложи.

Игра «Сложи слово»

4 мамы (ШКОЛЬНИК), 2 голубые варежки – К, О, 2 зеленые – Ш, Ь, 2 красные – Л, И, 2 синие – К, Н.

4 мамы (ПОРТФЕЛЬ), 2 фиолетовые – Ь, Е, 2 красные – П, Ф, 2 зеленые – Р, О, 2 синие – П, Т.

Воспитатель 1: Молодцы, мамы, справились с заданием.

Воспитатель 2:
Сюрприз от джентльменов.
Станцуют для мам они непременно.
Не зря репетировали, старались,
Хореографии обучались.

Танец джентльменов

Капитан: Катерок гудок дает. Занять места! Полный вперед! Наш корабль продолжает плавание в Страну знаний. Доложить обстановку!

Запись: Говорит бортовой компьютер! Впереди остров «Игралия».

Боцман: Какой интересный остров? Но я вижу прямо по курсу опасность, пираты!

Вход под музыку пиратов! (Пиратский флаг)

1 пират (одноглазый): Мы злодеи!

2 пират: Мы пираты! Как выносит нас земля!

Вместе: Если вы чуть-чуть богаты, то бросайте якоря!

1 пират:
Мой брат пират, и я пират,
Стоим под парусами.
Я быть пиратом очень рад
В тельняшке и с усами

2 пират:
Сабля, нож и два мушкета
Хоть сейчас на абордаж
Эй, дружок, гони монету,
А иначе жизнь отдашь.

1 пират: Был ваш корабль, а стал наш. А вы пойдите все к акулам.

2 пират: А мы поплывем дальше и будем искать клад. И найдем золото, очень много золота!

Капитан: Уважаемые пираты!

Пираты (вместе): Что? Это нам?

Капитан: Отпустите нас и освободите наш корабль! У нас важное дело.

1 пират: Важнее золота ничего быть не может!

2 пират: А что это у вас за дело такое важное?

Капитан: Мы – дети детского сада «Ивушка», будущие первоклассники. Да-да. Мы плывем в Страну знаний, в школу.

2 пират: Эй, одноглазый, а что это такое и с чем его едят? Ну, что такое ваша школа?

Ребенок (с места)
Что такое школа?
Как тебе ответить.
Это куда по утрам
Спешат все дети,
Это место, где узнаешь
Обо всем на свете.
О таблице умножения,
О глаголах и спряженьи,
Про планеты и моря,
И что круглая Земля!

Ребенок:
Что такое школа?
Как тебе ответить?
Перемены и звонки,
Булочки в буфете
И отметки в дневнике,
И заданье на доске,
Всё узнаешь и поймешь,
Если в школу ты придешь.

1 пират: А вы знаете, что в школе главное – это перемена?

2 пират: И нужно запомнить главное правило: времени очень мало, поэтому нужно многое успеть: побегать, попрыгать, подраться, поэтому всё нужно делать очень быстро.

Игра «Перемена»

Пираты (вместе): А теперь – потехе время, в нашей школе перемена.
1 звонок– «Мы маленькие дети, нам хочется гулять!»
2 звонок – «Топ-топ» (припев)
3 звонок– Ручки-ручки, ножки-ножки.
4 звонок – Это перемена, снова перемена!

1 пират: Ну, и что, что вы такие шустрые, зато мы умеем хорошо стрелять. (Стреляют пистолетами с мыльными пузырями. Играет музыка).

Воспитатель: Что вы делаете? Вы педагогически запущены, вам нужно срочно идти в школу.

2 пират: Слышь, одноглазый, они мне чертовски понравились, так ласково нас называют – педагогически запущены. Может, отпустим их?

1 пират: Ладно, отпускаем, плывите дальше.

Воспитатель: А может, и вы с нами?

1 пират: Нет, мы лучше пойдем, подумаем над вашим предложением насчет школы. (Под музыку уплывают)

Капитан: Все успели наиграться?

Боцман: Можно дальше отправляться!

Капитан: Море синее нас ждет, полный вперед!

Музыка моря и гудок.

Запись: Говорит бортовой компьютер! Вы приближаетесь к острову… (связь прерывается).

Капитан: Боцман, что вы видите, кажется, наш бортовой компьютер поломался.

Боцман: Вижу линию горизонта… Ой, только человек тонет.

Капитан: Всем пришвартоваться! Человек за бортом! Приготовить спасательный круг (бросают на веревке круг, вытаскивают Водокрута 21).

Боцман: Никогда мы не оставим человека за бортом! Ну кто, вы, уважаемый? И как вы попали в открытое море?

Водокрут 21: Живу здесь, я – морской царь-Водокрут21. Вот решил узнать, добрые ли вы, помогаете тем, кто оказался в беде?

Шум моря.

Водокрут 21: Мои медузки, красавицы да умницы, рассказали мне, что вы плывете по морям, по волнам, в Страну знаний. Я живу здесь 1000 лет, мне скучно. Может, мне оставить вас здесь, в подводном царстве? Нет? Ладно, помогу вам вернуться, если вы повеселите меня. Хоть я и пенсионер, но зато я страстный коллекционер, люблю я собирать морской жемчуг. Поможете мне? Тогда покажу вам верный путь, а нет – то оставлю на дне морском.

Игра «Ловцы жемчуга» (2 обруча с сетками, дети встают вокруг него, держат, 2 человека бегают за жемчугом, кто быстрее соберет).

Дети вместе: 1, 2, 3, морской жемчуг собери.

Водокрут: Молодцы, ребята, весь жемчуг собрали. Но все равно мне грустно! Я – царь, мои жители – это народ, начиная с маленьких рек, морей и океанов, от маленького карасика до огромного кита, все богатства затонувших кораблей, золото, всё мое. Я могу сделать сильный шторм, а могу сделать море гладким! Но никто со мной не дружит, все меня боятся!

Капитан: Уважаемый царь, не расстраивайтесь, мы научим вас дружить, вставайте в круг.

Музыкальная игра «Ку-ку»

Водокрут: Ой, я повеселился, давно я так не резвился. Я желаю вам друзья, ни пуха, ни пера. Вот вам волшебный компас, он покажет верный путь (отдаёт компас капитану). Под музыку «Море-море» Водокрут уплывает.

Капитан: Опустить швартовы, полный вперёд, в Страну знаний идём!

Боцман: Есть полный вперед! (музыка)

Запись: Говорит бортовой компьютер. Прямо по курсу – Страна знаний. Корабль «Счастливое детство» приплывает в пункт назначения.

Боцман: (смотрит в бинокль) Слева море, и справа море. Волны пляшут на просторе. Ой, я, кажется, вдали вижу краешек земли.

Воспитатель:
В нашем зале становится тихо,
Слышно даже биенье сердец.
Ребят провожаем в школу,
Путешествию подходит конец.

Девочка:
Мы вальс расставанья станцуем для вас,
И в танце своем повзрослеем сейчас,
Как жалко, что вальс в этом зале прощальный.
Он нежный, воздушный и очень печальный.

Мальчик:
В этот трогательный час,
Исполним мы прощальный вальс,
Нам разные танцы придется учить,
Но вальс этот нам никогда не забыть!

Танец «Вальс». Дети встают как в начале.

Ребенок:
Ну вот и всё, нам надо расставаться,
Но вот и всё, нам плакать иль смеяться?
Беспечно жили столько лет мы с вами,
Поймём мы это позже, лишь с годами.

Ребенок:
Не грустите, до свиданья,
Улыбнитесь на прощанье.
Вы нас очень всех любили
И заботливо растили.
Жили в садике мы дружно,
Но прощаться всё же нужно
В прощальный добрый час
Крепко мы обнимем вас.

Воспитатели подходят к детям (дети и воспитатели обнимаются)

Воспитатель: А сейчас предоставляется слово нашим дорогим родителям (ЕСЛИ ОНИ БУДУТ. Если нет, то говорим слова):

Наступает самый торжественный и волнительный момент. Вручается первая в жизни награда – диплом «С окончанием детского сада».

Воспитатель 2: Ваши первые дипломы вам будет вручать заведующая детским садом «Ивушка» Федосова Светлана Павловна.

Вручение дипломов

Ребенок:
До свиданья наши сказки,
Наш весёлый хоровод,
Наши игры, песни, пляски
До свиданья, школа ждёт!

Ребенок:
Наш сад – волшебный океан,
Пять лет мы в плаванье ходили,
Мы знаем: он на счастье дан,
И мы всегда его любили!

Ребенок:
Наш сад мы точно помнить будем,
Его и педагогов, конечно, не забудем!
Мы на прощание споём,
Всем дарим песню эту,
И пусть она весенним днём
Летит по белу свету!

Песня «Первоклашки»

Мы поднялись не по будильнику,
Сами собрали свои рюкзачки,
Рядом идут с новым мобильником,
В школу торопятся выпускники.
Эй, смотрите все на нас,
Мы идем в первый класс.
Первый – значит высший класс,
Пропустите нас!

Первоклашки, всюду первоклашки,
На ступеньках школы суета.
Нам за ручку с мамами не страшно,
Страшно встретить черного кота.

Скоро звонок. Стихнет на улицах
Шум голосов и начнется урок.
В класс нам пора, только волнуемся,
Черный котенок взбежал на порог.
Мы здесь главные сейчас,
Нас ведут в первый класс,
Это значит высший класс,
Пропустите нас!
(Источник: http://www.text-pesni.com)

Гудок парохода

Воспитатели:
Окончен наш бал,
Завершается праздник,
Счастливой дороги тебе,
Первоклассник!

Правила использования
Правообладателем настоящей статьи разрешается её использование только для личного некоммерческого использования в образовательных целях. Издатель не несёт ответственности за содержание материалов статьи.