ISSN 1997-9657
       

Т.E. Толмачева. Викторина по безопасности дорожного движения «Загадки Светофора»

Аннотация

Викторина направлена на закрепление представлений о правилах дородного движения, на формирование безопасного и осознанного поведения на улицах города.

Полный текст

Цели:

1. Закреплять представления дошкольников о безопасном поведении на дорогах города, закрепление знаний правил дорожного движения.

2. Воспитывать навыки выполнения основных правил с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

• повторить правила уличного движения для пешеходов;

• научить различать дорожные знаки;

• углублять знания учащихся о правилах дорожного движения;

• развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни, уметь рассуждать, делать выводы.

Оборудование:

• Таблички 1, 2, 3 (для ответов для конкурса «Блиц»).

• Бумага и карандаши для обозначения выбранного ответа.

• Песочные часы.

• Карточки с дорожными знаками (конкурс капитанов).

• Интерактивная книга-игра по правилам дорожного движения.

• Светофоры, атрибуты, машинки и т.д. для оформления помещения.

• Костюм ведущего – «Светофор».

План:

1. Приветственное слово.
2. Представление команд.
3. Разминка.
4. Размышлялки:
    • Мороженое.
    • Переход.
    • Найдите ошибки.
5. Физкультминутка.
6. Конкурс капитанов.
7. Блиц «Знаки».
8. Задание «Перекресток».
9. Загадки во время подсчета результата.
10. Подведение итогов.

Проведение викторины

(Входит Ведущий-светофор)

Там, где шумный перекресток, 
Где машин не сосчитать, 
Перейти не так уж просто, 
Если правила не знать. 
Пусть запомнят твердо дети: 
Верно поступает тот, 
Кто лишь при зеленом свете 
Через улицу идет! (Н. Сорокин)

Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Вы меня узнали? Да, я ваш помощник – светофор. Мы снова встретились с вами в этом зале. Для вас у меня приготовлены интересные задания, надеюсь, что вы справитесь даже с самым сложным из них и найдете верное решение.

А сейчас я предлагаю представится командам представить своего капитана, озвучить ваш девиз.

Представление команд

Ведущий. Представляю вам судейскую команду нашего интеллектуального конкурса (Представление судейской команды). Команды представлены, мы можем начинать нашу интеллектуальную игру!

Разминка

Ведущий. Начинается «Разминка» для команд. За правильный ответ команда получает 1 балл (командам по очереди читаются вопросы, даются правильные ответы в стихах, в Разминке задаются по 2–3 вопроса каждой команде).

1. Почему опасно разговаривать при переходе улицы?
Если ты, переходя, будешь разговаривать,
Можешь угодить в дорожную аварию.

2. Можно ли играть у дороги с мячом?
Надо помнить ежечасно: у дорог играть опасно!
Надо место выбирать, где нестрашно поиграть.

3. Можно ли бежать при переходе улицы?
Перед быстрою машиной никому нельзя бежать!
У дороги надо маму крепко за руку держать!

4. Какая опасность грозит вам, когда вы выбегаете из-за кустов?
Из-за кустов бежать опасно,
Выскочишь беде навстречу.
Осмотрюсь – всё станет ясно,
Все машины я замечу.

5. Можно ли переходить улицу там, где нет перехода
Если перехода нет,
Дай друзьям своим совет,
Поспеши предупредить:
Здесь нельзя переходить!

6. Как обходить автобус?
Стой! Автобус обходить страшно и отчаянно!
Под машину угодить можем мы нечаянно.

7. О чем говорит зелёный свет?
Свет зелёный, не забудь,
Говорит: «Свободен путь!»

8. Что означаете красный сигнал светофора?
Нам на улице не страшно,
Знаем все мы с давних пор
Красный свет – идти опасно,
Путь закрыл нам светофор.

9. Почему опасно выходить на проезжую часть улицы из-за стоящего транспорта?
Из-за стоящей машины
Выскочить может другая.
Чтоб не попал ты под шины,
Помни – опасность большая!

10. Что означает жёлтый сигнал светофора?
Жёлтый свет горит – смотри,
Скоро сможем перейти.

Ведущий. Разминка закончена, судейский коллектив подсчитал заработанные в этом конкурсе баллы, а мы переходим к следующему конкурсу – «Размышлялки».

«Размышлялки»

Ведущий. Итак, первое задание «Размышлялок». За правильный ответ команда получает 3 балла. Свой ответ вы фиксируете на листе бумаги и передаете судьям (После этого дети объясняют свой вариант ответа).

Внимание на экран!

1. «Мороженое»

Мальчик Вася очень любил мороженое! Шел он как-то по улице и увидел, что на противоположной стороне дороги есть палатка с мороженым. Посмотрел по сторонам Вася и увидел, что есть три варианта пути до этой палатки. Если пойти напрямую, через дорогу, он дойдет до палатки с мороженым за 1 минуту, если пойти по «зебре» – 2 минуты, если пойти по подземному переходу – 3 минуты.

Какой путь выбрать Васе, если учесть, что он очень сильно хочет мороженое?

В ответе команд учитывается критерий БЕЗОПАСНОСТЬ.

2. «Переход»

На переходе для пешеходов загорелся зелёный сигнал.

Посмотрите на картинку и скажите, есть ли тут нарушение правил перехода?

Отвечает команда, поднявшая первыми руку. Затем ответ переходит к следующей команде.

3. «Найдите ошибки»

Этот рисунок нарисовала девочка, которая очень хорошо знает правила дорожного движения. Какие нарушения она нарисовала?

К каждой команде сейчас подойдет один из судей, он зафиксирует ваши ответы.

Варианты ответов: водитель разговаривает по телефону, пешеход разговаривает по телефону, перевозка животных на переднем сидении запрещена, пешеход идет под знак запрета, перевозка ребенка на санках через дорогу запрещена.

(Ответы детей в каждой команде фиксирует один из судей)

Ведущий. Конкурс «Размышлялки» завершился, судьи подсчитывают баллы. А вас я приглашаю на маленькую физкультминутку.

Физкультминутка

А мы переходим к следующему конкурсу.

Конкурс капитанов

Ведущий. Я приглашаю капитанов к столу. (На столе перевернутые карточки с дорожными знаками, участники не видят знаки.) Ваша задача, выбрать любую карточку с дорожным знаком и рассказать нашему жюри, что обозначают эти знаки.

За правильный ответ капитан получает 2 балла. Капитан может обратиться за помощью к своей команде, при правильном ответе команда получит 1 балл.

(Капитаны открывают по очереди по две-три карточки)

 

А нас ждет финальный конкурс – «Перекресток».

Перед вами картинка перекрестка. Вы видите, что здесь не хватает дорожных знаков и отсутствуют сигналы светофора. Ваша задача наклеить недостающие детали так, чтобы на получившейся картине все пешеходы переходили дорогу по правилам дорожного движения.

Время выполнения – 3 минуты.

Для этого конкурса используется пособие «Я и дорога». Игра с волшебными наклейками. Часть элементов наклеивается, как показано на рисунке. Детям для работы даются элементы на клеевой основе: части светофора, знаки, пешеходы. Подсказка, где надо наклеить знак или сигнал светофора – перед глазами детей на интерактивной доске или экране.

Пока жюри подводит итоги, я загадаю вам загадки!

1. Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

2. Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать. (Светофор)

3. Тут машина не пойдёт.
Главный здесь – пешеход.
Чтоб друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать. (Тротуар)

4. Что за транспорт такой,
Что везёт тебя домой.
Он бежит туда-сюда,
Упираясь в провода. (Троллейбус)

5. Под ногами у Сережки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идёт,
А за ним и весь народ. (Зебра)

6. На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать. (Дорожные знаки)

7. Две дороги долго шли
И друг к дружке подошли.
Ссориться не стали,
Пересеклись и дальше побежали.
Что это за место,
Всем нам интересно. (Перекресток)

8. Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает. (Остановка)

9. Двух колес ему хватает,
И мотор не подкачает.
Нужно только завести –
И счастливого пути! (Мотоцикл)

Ведущий. Итак! Подведем итоги!

Приглашаем председателя жюри рассказать нам об итогах викторины. 

(Освещение результатов, награждение команд)

Ведущий.
Делаем ребятам 
Предостережение: 
Выучите срочно 
ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ, 
Чтоб не волновались 
Каждый день родители, 
Чтоб спокойно мчались 
Улицей водители! (Ю. Яковлев)

До свидания, ребята! До новых встреч!

Список литературы

1. Загадки. https://klub-drug.ru/doshkolniki/zagadki-pdd.html
2. Майорова Ф.С. Изучаем дорожную азбуку. Перспективное планирование. Занятия. Досуг. – М., 2006.
3. Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения». – М., 2006.
4. Стихотворения про ПДД. http://azbez.com/node/1702
5. Усачев А. Правила дорожного движения для будущих водителей и их родителей. – М..2007
6. Я и дорога. Игра с волшебными наклейками. Изд. «Нескучные игры» С.Петербург. 2017.

Правила использования
Правообладателем настоящей статьи разрешается её использование только для личного некоммерческого использования в образовательных целях. Издатель не несёт ответственности за содержание материалов статьи.

Ключевые слова

правила дорожного движения, безопасность, дорожные знаки, светофор, транспорт