ISSN 1997-9657
       

Т.В.Волкова. Социально-коррекционная работа в детском саду и школе, работа с детьми с особенностями развития: опыт Германии

№11 2019 Т.В.Волкова. Социально-коррекционная работа в детском саду и школе, работа с детьми с особенностями развития: опыт Германии
Полный текст

В Берлине прошла стажировка «Социально-коррекционная работа в детском саду и школе, работа с детьми с особенностями развития»: опыт Германии», в которой приняли участие студенты и педагоги из Архангельска, Москвы, Московской области и Ульяновска.

Организатором стажировки является Agen­tur für internationale Bildungszusammenarbeit e.V. («Агентство международного сотрудничества по развитию образования», Германия) при поддержке ФГБНУ «Институт возрастной физиологии Российской академии образования» в рамках сотрудничества.

Главными темами и направлениями данной стажировки стали: новые образовательные технологии, инклюзивные практики, профессиональные компетенции и повышение квалификации педагогов, открытая педагогика, представление практики работы детского сада и школы как научно-исследовательской экспериментальной площадки и дополнительного образования для детей и подростков.

Российские специалисты познакомились с практикой работы немецкой системы образования, учились, и сами делились и обменивались с немецкими коллегами опытом инклюзивного образования и технологиями работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Программа стажировки носила практико-ориентированный характер и включала в себя такие мероприятия, как:

– Семинар «Система дошкольного и школьного образования Германии и города Берлин. Практический опыт социально-психологического сопровождения».

– Посещение детского сада INA Kindergarten Bornholmerstrasse. Знакомство с реализацией языковой подготовки к школе для детей-мигрантов. Работа с родителями и взаимодей­ствие с семьёй на примере организации и проведения праздников детском саду. Анализ и сравнение с российский практикой взаимодействия и проведения совместных мероприятий с семьей.

– Представление опыта социальной работы в школе и сопровождение семей из практики школы Schule am Koenigstor, реализующей инклюзивную практику в образовании и работу с детьми с ментальными (умственными) нарушениями.

– Посещение центра дополнительного образования Pinke Panke Spielraum e.V. (Внешкольная образовательная организация) – трансляция неформального обучения детей.

– Знакомство с опытом работы детского сада Kita Inselmдuse в Потсдаме, реализующим в своей практике здоровьесберегающие технологии.

– Знакомство с опытом работы школы при госпитале Шарите, как пример реализации образовательной среды для детей, находящихся на длительном лечении в медицинских учреждениях.

– Практические занятия в инклюзивном детском саду «Hand in hand». Участники стажировки смогли погрузиться в инклюзивную среду детского сада, общаясь и занимаясь вместе и с нормотипичными детьми, и с детьми с ограниченными возможностями здоровья (нарушениями слуха, зрения, РАС, детьми с ДЦП, синдромом Дауна).

По мнению участников стажировки, практика такого международного сотрудничества, обмена опытом важна и полезна, так как даёт возможность посмотреть со стороны на образовательную среду, принять участие в совместных проектах, помогает педагогам расширять образовательные горизонты.

Правила использования
Правообладателем настоящей статьи разрешается её использование только для личного некоммерческого использования в образовательных целях. Издатель не несёт ответственности за содержание материалов статьи.