ISSN 1997-9657
       

VIII Международная конференция «Воспитание и обучение детей младшего возраста»

№10 2019 VIII Международная конференция «Воспитание и обучение детей младшего возраста»
Аннотация

В Москве в МГИМО МИД России начала работу VIII Международная конференция «Воспитание и обучение детей младшего возраста» (ECCE 2019). Мероприятие стартовало накануне Международного дня защиты детей и вызывает живой интерес у всех профессионалов в сфере дошкольного образования как в нашей стране, так и за рубежом. Масштаб конференции растет год от года. Не случайно международная научно-практическая конференция «Воспитание и обучение детей младшего возраста» получила генеральную эгиду ЮНЕСКО.

Полный текст

В Москве в МГИМО МИД России начала работу VIII Международная конференция «Воспитание и обучение детей младшего возраста» (ECCE 2019). Мероприятие стартовало накануне Международного дня защиты детей и вызывает живой интерес у всех профессионалов в сфере дошкольного образования как в нашей стране, так и за рубежом. Масштаб конференции растет год от года. Не случайно международная научно-практическая конференция «Воспитание и обучение детей младшего возраста» получила генеральную эгиду ЮНЕСКО.


Виктор Басюк, советник министра просвещения Российской Федерации, поприветствовал участников конференции от имени министра просвещения РФ О.Ю. Васильевой, отметив, что на данном этапе важнейшей задачей является обеспечение доступной предметно-пространственной развивающей образовательной среды в соответствии с ФГОС ДО.

В этом году партнером конференции является Турецкая Республика. В церемонии открытия Конференции принял участие чрезвычайный и полномочный посол Турции в России Мехмет Самсар. Он подчеркнул, что для Турции является значимым сотрудничество с международным сообществом в области дошкольного образования.

Никита Шалыгин, первый секретарь Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО, отметил высокую роль и значение конференции для развития сотрудничества в сфере дошкольного образования.

В этом году фокус-регионом конференции является Республика Саха (Якутия). На форуме республику представляет многочисленная делегация. Педагоги готовы делиться уникальным опытом, участвовать в обсуждении проблем дошкольного образования, знакомиться с практиками других регионов.

Любовь Духанина – доктор педагогических наук, председатель Российского общества «Знание», депутат Государственной Думы, Руководитель рабочей группы ОНФ «Образование и культура как основы национальной идентичности», на пленарном заседании представила участникам Конференции доклад «Десятилетие детства: будущее дошкольного образования. Современный ребенок в меняющемся мире».

– Если воспитание и образование детей дошкольного возраста организовано грамотно, у ребенка своевременно формируются мышление, память, внимание, воображение и речь, – подчеркнула в своем выступлении Любовь Николаевна. – Именно они позволяют ребенку успешно обучаться не только в начальной школе, но и на последующих ступенях развития.

Эксперты Общероссийского народного фронта провели опрос родителей – какие пять направлений дошкольного развития ребенка им наиболее важны. Из 786 человек почти три четверти (74%) в качестве самых важных назвали занятия по развитию логики и речи. Далее идут занятия по физической культуре и спорту, основам письма и грамотности, иностранному языку, подготовительные курсы к школе.

Согласно ФГОС, главный упор должен делаться на развитие малышей через игру, общение со сверстниками и старшими, семьей, воспитателями. У детей должны формироваться инициативность и самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность. Стандарт говорит о том, что для дошкольного образования нет требований к результату, есть целевые ориентиры. Они предполагают формирование у детей предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования, но не включают чтение и письмо. И часто на пересечении этих требований возникают конфликты.

Любовь Николаевна отметила, что общая задача – сделать дошкольное образование максимально доступным и качественным, создать ситуацию равных стартовых возможностей для дошкольников.

Правила использования
Правообладателем настоящей статьи разрешается её использование только для личного некоммерческого использования в образовательных целях. Издатель не несёт ответственности за содержание материалов статьи.