ISSN 1997-9657
       

Воронова Л.А. Методическая разработка занятия «Хозяин Севера» (для детей 6–7 лет)

№9 2021 Воронова Л.А. Методическая разработка занятия «Хозяин Севера» (для детей 6–7 лет)
Полный текст

Воронова Любовь Алексеевна – воспитатель, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Детский сад комбинированного вида №89 «Филиппок» (Петрозаводск, Республика Карелия)

Пояснительная записка к методической разработке занятия

С рождения каждый ребенок любознательный, активно стремится познавать окружающий мир. Любая деятельность дает практический опыт и формирует у ребенка умения ставить перед собой цель, находить пути решения, планировать свою деятельность, достигать результата.

В соответствии с этим была определена цель и поставлены задачи занятия.

Цель: развивать познавательный интерес у детей.

Задачи:

Образовательные:
1. Систематизировать представления о белом медведе, животном, занесенным в Красную книгу России.
2. Расширять представления о приспособлении медведя к окружающей среде (живет в дикой природе, маскируется на снегу, накапливает жир, ступни покрыты шерстью, черная кожа притягивает солнечные лучи, прозрачная шерсть не представляет преграды для солнечных лучей).
3. Подводить детей к умению самостоятельно делать элементарные выводы
и умозаключения.

Развивающие:
1. Развивать интерес и любопытство детей, умение сравнивать, анализировать и рассуждать.
2. Развивать умение в ходе экспериментов устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Воспитательные:
1. Воспитывать основы экологической культуры.
2. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным. Продолжать знакомить с Красной книгой России.

Занятие проводилось в рамках тематической недели «Животные Севера» с группой детей. Материал занятия был подобран в соответствии с возрастными особенностями детей, с опорой на их сформированные представления о животных Арктики.

На занятии царила доброжелательная эмоциональная атмосфера, был установлен контакт между детьми и педагогом, создана атмосфера заинтересованности.

В рамках методической разработки занятия представлен конспект хода совместной деятельности детей и взрослым с указанием этапов, дидактических упражнений, описание содержания деятельности.

На занятии использовались оборудование и материалы:

  • ноутбук с презентацией;
  • самолетик с прикрепленным к нему конвертом с письмом от полярников, карточками с вопросами и пиктограммами опытов и экспериментов, медали «Юный исследователь»;
  • таблица «Результаты исследований», маркеры;
  • глобус;
  • шаблоны с изображением белых медведей, листы бумаги разного цвета;
  • рулетка 5 м, шаблон спящего белого медведя в натуральную величину;
  • шаблон медведя черного цвета, кусочки прозрачного полиэтилена;
  • тазики с водой, ватные диски, смоченные каплей растительного масла, салфетки для вытирания рук;
  • обручи (льдины);
  • конверт с благодарностью и медалями;
  • Красная книга Российской Федерации.

Игровая идея: дети вместе с воспитателем выполняют игровые задания (испытания), связанные единым сюжетом, при этом воспитатель поясняет выполнения заданий.

Литература

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155).
  2. Жабцев В.М. Хочу все знать прямо сейчас. – М.: АСТ, 2016. – 320 с.
Правила использования
Правообладателем настоящей статьи разрешается её использование только для личного некоммерческого использования в образовательных целях. Издатель не несёт ответственности за содержание материалов статьи.