ISSN 1997-9657
       

З.С. Зейтуллаева. Конспект краеведческой квест-игры с детьми и родителями «Знатоки природы» (для старших дошкольников)

Полный текст

Зейтуллаева Зекие Серверовна – старший воспитатель, МБДОУ «Солнышко», с.Холмовка, Бахчисарайский район, Республика Крым

Данный конспект занятия будет интересен воспитателям ДОУ. Одна из главных задач занятия – это развитие познавательных процессов у старших дошкольников через поисково-исследовательскую деятельность. Но не менее важной остаётся задача вовлечение родителей в образовательный процесс, через создание специальной организованной развивающей среды на участке ДОУ.

Цель: развитие познавательных процессов у старших дошкольников через познавательно-экспериментальную деятельность, создание условий для участия родителей в образовательной деятельности вместе с детьми.

Задачи:

  • Образовательные: формировать целостное представление о живой и неживой природе; обучать дошкольников способам познания окружающего мира; познакомить со способом очистки воды с помощью фильтрования.
  • Воспитательные: учить работать в команде, воспитывать гуманное, эмоционально– положительное, заботливое отношение к природе и окружающему миру в целом;
  • Развивающие: развивать познавательный интерес и чувство любви к объектам природы; а также развивать связную речь, активизировать словарь; развивать внимание, быстроту реакции, координацию движений, творческие способности детей.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Оборудование для занятий: ноутбук, магнитофон, гонг и палочка, карта, рюкзак, телефон, стаканы на каждого ребенка, крышки от непроливаек, ватные диски, бинты, салфетки, бумажные кувшинки, рыбки, удочки, сачки, медали, декорация: деревья, имитации озера (бассейн), контейнеры.

Место проведения: территория детского сада.

Участники: воспитанники вместе с родителями.

Ход мероприятия

I. Организационная часть

Воспитанники вместе с воспитателями и родителями собираются на центральной площадке детского сада – на старте. Заведующий приветствует участников и объявляет начало игры.

Ведущий: Доброе утро, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в нашем детском саду. Сегодня у нас есть возможность увидеть, какие вы сообразительные, сильные, мужественные. Сегодня нужно будет пройти много испытаний. Вы готовы? (Да) За право открыть сокровищницу будут соревноваться команды: ……… Капитаны, представьте ваши команды. (Участники по очереди говорят названия и девизы своих команд).

Ведущий: Отлично! Мы познакомились с командами и начинаем игру. А что это за коробка?

Дети: Не знаем.

Ведущий: Давайте посмотрим, что же там? (Смотрим).

Дети: Рюкзак.

Ведущий: Действительно, рюкзак. Инте­ресно, а для чего нам нужен рюкзак? Кто может ответить?

Дети: Чтобы ходить в детский сад, в поход, на дачу.

В этот момент звонит телефон у ведущего.

Дети: Звонит телефон.

Ведущий: Это пришла смс: Включите компьютер! (Прочитать детям текст). Интересно, от кого оно. Давайте послушаем, я включу компьютер.

Команды слушают обращение от Старца Краеведа. (Включаю на мониторе Слайд №1)

Старец Краевед: Приветствую вас, жители детской страны «Солнышко». У меня для вас тревожная новость: сокровищница, которую я собрал для детей вашей страны, разорена. Все достопримечательности разлетелись на осколки и пропали. Чтобы их отыскать, каждой команде необходимо преодолеть свой маршрут по карте, пройти испытания и добыть ключи. Ключи вы обменяете на осколки, которые соедините и спасёте достопримечательность. Карта, по которой вы отправитесь, лежит в рюкзаке. Вы готовы к испытаниям? Игра начинается. Отправляйтесь в путь! (Удар в гонг)

Ведущий: Не волнуйся, Старец Краевед, дети помогут тебе. Поможем!

Дети: Да.

Ведущий: А что нужно взять с собой в дорогу, чтобы спасти природу? Давайте посмотрим карту и содержимое рюкзака.

В рюкзаке лежат: кубики, машины, ватные диски, бинт, кукла, сачок и др. предметы, вода, ножницы, канат.

Дети выбирают нужные предметы и складывают в рюкзак.

Ведущий: Молодцы, ребята! Всё сложили. А вы не боитесь одни в лес идти? (Ответы детей)

Приложение к конспекту

Задания для 2 этапа: «Зеленая аптека»

Травница леса: Скажите, как называют все эти растения? (Лечебные травы).

– А для чего нужны эти растения человеку?

Издавна люди заметили, что больные животные уходят в лес, чтобы найти какую-то травку, съев которую, они выздоравливали. Так и человек стал искать помощи у разных растений.

– А какие вы знаете лекарственные растения, может, вас тоже лечила ими мама или бабушка? (крапива, ромашка, мята, одуванчик).

Задание от Мудрой совы: нужно вылечить животных.

1. У зайчика болит горло, что вы ему посоветуете? 
Дети: Полоскать горло ромашкой.

2. У медведя сильный кашель, чем мы его полечим? 
Дети: Полезно попить мать-и-мачеху, мяту.

3. Белка поранила лапку, что предпринять? 
Дети: Привязать к ранке подорожник.

Задания для 7 этапа: «Озеро»

Черепаха Тортилла: Ребята, а вы и вправду любите лес. А ведь иногда сюда приходят плохие люди – устраивают здесь шум! Гам! Вы так себя не ведёте? Сейчас проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)

Черепаха Тортилла: Молодцы, справились с испытанием! Только у меня к вам большая просьба – помогите очистить воду в озере, посмотрите, какая она грязная!

Задания для 9 этапа: «Альпийская горка»

Лесовичок: Смотрите, злой паук заманил всех насекомых в свою паутину. Мудрая сова просит, чтобы мы помогли вызволить их. Для этого нам нужно отгадать загадки. Вы готовы?

У нее четыре крыла,
Тело тонкое, словно стрела.
И большие, большие глаза,
Называют её (стрекоза).

Сок цветов душистых пьет,
Дарит нам и воск, и мёд.
Людям всем она мила
А зовут её (пчела).

– Ребята, какую пользу приносят пчёлы?

Он работник настоящий
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом (муравей).

– Ребята, а муравей полезное или вредное насекомое?

Дети: Муравьи – полезные насекомые. Они очень маленькие и очень трудолюбивые. Их называют «санитарами леса». За один день они уничтожают большое количество вредных насекомых. Муравьи разносят по лесу семена многих растений.

Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок (бабочка).

Какая коровка,
Скажите, пока,
Ещё никому
Не дала молока? (божья коровка)

Надо мной она кружит,
Надо мной она жужжит.
Ну и приставуха
Эта цокотуха. (муха.)

– Ребята, муха – полезное или вредное насекомое?

Дети: Муха – это очень вредное насекомое, потому что на своих лапках она переносит болезни. Сядет муха на хлеб и оставит там микробы. Вот почему всегда надо закрывать пищу от мух, мыть стол, тарелки, руки.

Правила использования
Правообладателем настоящей статьи разрешается её использование только для личного некоммерческого использования в образовательных целях. Издатель не несёт ответственности за содержание материалов статьи.