ISSN 1997-9657
       
Вишневецкая Т.В. «A Journey to Berry the Monkey» («Путешествие к обезьянке Берри»)

Вишневецкая Т.В. «A Journey to Berry the Monkey» («Путешествие к обезьянке Берри»)
Вишневецкая Татьяна Владимировна

Штатный преподаватель английского языка МОУ д/с №271 Краснооктябрьского района  г.Волгограда, высшая квалификационная категория, аспирант кафедры ТиМФВ  Волгоградской Государственной Академии физической культуры.  Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №271» Краснооктябрьского района, г.Волгоград.


Представлен конспект занятия по английскому языку с детьми подготовительной группы (3-й год обучения) «A Journey to Berry the Monkey»(«Путешествие к обезьянке Берри)». Автор включил в данную работу различные информационно-коммуникационные технологии, используемые систематически на занятиях по иностранному языку в детском саду. Педагогом были применены следующие технологии: ресурсы Интернета (электронная почта, программа Skype), веб-камера для обучения детей правильному произнесению английских звуков, мультимедийные презентации (при проведении фонетической зарядки), видеоматериалы и аудиоматериалы на медиапроекторе (в играх, в процессе исполнения песен), развивающие компьютерные программы (игры «How Much?», «Fruit Market», интерактивные диски Genki English). При включении информационно-коммуникационных технологий в занятие мы руководствовались требованиями СанПиНа о допустимом времени, рекомендуемом на работу с компьютером детьми подготовительной группы, а также учитывали рекомендации специалистов о необходимости чередования различных видов деятельности в ходе занятия, применении гимнастики для глаз. Конспект включает в себя скриншоты игр, песен, используемых на занятии. Прилагаются видеофрагменты игр и песен, которые использовал автор.

Занятия по английскому языку проводятся в трех возрастных группах (средней, старшей, подготовительной) с сентября по май, в отдельном кабинете, который оснащен современным техническим оборудованием: компьютер, ноутбук с веб-камерой, телевизор, медиапроектор, DVD-проигрыватель. Имеется разнообразная подборка интерактивных дисков, программ, видео- и аудиоматериалов для проведения занятий.

Вид занятия: обучение английскому языку.

Тип занятия: интеллектуально-развивающий.

Тема занятия: «A Journey to Berry the Monkey» («Путешествие к обезьянке Берри»).

Возраст детей: 6–7 лет.

Способ организации детей на занятии: подгруппа.

Предварительная работа с детьми: Разучивание слов игры драматизации.

Наглядный дидактический материал:

Демонстрационный: игрушечная обезьян­ка, игрушка Мистер Язычок, ширма, муляжи фруктов и ягод, корзина, набор карточек «Фрукты. Ягоды» для игры «Listen and Point», медиапроектор, компьютер и ноутбук с выходом в Интернет, магнитофон, интерактивные диски «Genki English» (Диск № 1 «How Much», Диск № 2 «Fruit Market», № 4 « Doctor, Doctor»), аудиодиски с записью песен «If You are Happy and You Know it», «Big Red Train», «Bye, Bye Everyone». Раздаточный: плоскостные герои для театра (доктор, мальчик, девочка, собака, птица, лиса), карточки настроения, картинки с изображением фруктов и ягод.

Программное содержание:

  • продолжать воспитывать у детей интерес к изучению иностранного языка, создать условия для активного взаимодействия детей друг с другом.
  • формировать навыки самостоятельного решения элементарных коммуникативных задач в рамках тем: «Приветствие», «Фрукты и ягоды», «Части тела», «Счет», повторить лексику по данным темам. Активизировать коммуникативные умения детей в процессе игры-драматизации «Doctor, help me». Упражнять в правильном произнесении звуков английского языка: [t],[n]; в употреблении изученных слов в речевых образцах «I ‘ll take…», «It’s a…», « I have got a…», совершенствовать навыки аудирования.
  • продолжать знакомство детей с современными информационными технологиями, закрепить умение пользоваться компьютером при выполнении индивидуальных заданий в играх «How Much?», «Fruit Market», познакомить с возможность использования электронной почты и программы Skype для общения через Интернет.

Лексический языковой материал: fruit and berries: an apple, an orange, a pineapple, a banana, a lemon, a cherry, a strawberry, a water-melon, a plum, grape, a pear, kiwi-fruit, parts of the body: an arm, a head, stomach, a leg, a foot, a tooth, a hand.

Взаимодействие со специалистами: Старший воспитатель – организация выхода в Интернет и использование программы Skype.

Ход занятия

(Дети заходят в кабинет и садятся на стульчики.)

Hello, children. I am very glad to see you today. Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть. Давайте поздороваемся друг с другом.

(Звучит песенка приветствия. Song «Hello».)

How are you today?

(Индивидуальные ответы детей по карточке настроения.)

Today Mr. Tongue visits us, as usual. Сегодня к нам в гости, как обычно, пришел Мистер Язычок. (Показ игрушки Мистер Язычок.) Он расскажет нам о некоторых звуках английского языка. (Показ с помощью медиапроектора заранее сделанных веб-камерой снимков правильной артикуляции английских звуков [t],[n] и рассказ Мистера Язычка о правильном их произнесении.)

Звук [t]

Введение звука: Сегодня я решил покрасить свой домик. Ваш Мистер Язычок тоже будем красить? Сначала снаружи: дверь (Дети обводят языком губы), затем внутри: стены, потолок. Вы в какой цвет красите? (Ответы детей). Красил я, красил, нашел бугорки. Нашли? За передними зубами. Красил, красил и прилип, не могу оторваться: [t-t-t].

Описание звука: При произнесении английского звука [t], в отличие от соответствующего русского звука кончик языка касается «бугорков» под верхними зубами – альвеол. Следите, чтобы Ваш язычок не соскальзывал с альвеол. Произносится с придыханием.

Упражнения

1. Нащупайте во рту кончиком языка бу­горки-альвеолы.

2. Прижмите кончик языка к альвеолам, затем опустите язычок.

Произнесите английский звук [t] в ходе имитационного упражнения «Что говорят англий­ские часы» – [t]ик-[t]ак.

Английские слова: Ted, table,tent,tennis.

Звук [n]

Введение звука: Когда моя лошадка едет в гору, ей очень тяжело. Давайте ее подбодрим и поможем. Нащупайте язычком горки у себя во рту, прижмите к ним язычок и скажите: «Но-но-но».

Описание звука: При произнесении звука [n] кончик языка ставится на альвеолы. Этот звук произносится с заметным промедлением, особенно в конце слов. Воздух идет через нос.

Упражнения

1. Кончиком языка ощупайте альвеолы.

2. Прижмите кончик языка к альвеолам и подышите носом (пропустите воздух через нос).

3. Положение органов речи – упражнение № 2. Произнесите звук [n]. Покажите, как ноет нудный мальчик.

Английские слова: Ann, knee, not, neck.

Наши знакомые персонажи тоже хотят рассказать что-то об этих звуках.

(Показ видеофрагмента об изучаемых звуках [t], [n] – 1 мин.)

А теперь давайте сами попробуем произнести правильно эти звуки.

(Индивидуальная отработка звуков в речи детей перед веб-камерой.)

Today I have got a message by e-mail from Berry the monkey. She is ill. Let’s make a call in Skype and talk to her.

Вы помните нашу знакомую обезьянку Берри из Англии. Что-то давно от нее нет писем, ведь письмо по почте идет целый месяц. Дети, а может быть, кто-нибудь из вас знает более быстрый способ связи? (Ответы детей.)

Сегодня можно отправлять и получать письма мгновенно на другой конец земли при помощи электронной почты. Для этого необходимо выйти в Интернет (Рассказ с показом действий педагога на большом экране), зайти в электронную почту, набрать адрес, написать сообщение, например: «Берри, как ты?», кликнуть на окно «Отправить», и все – письмо отправлено, и Берри его уже получила. Но знаете что, есть еще большие чудеса, можно не только отправлять электронные письма, но и видеть и разговаривать друг с другом, находясь в разных странах при помощи компьютерной программы Skype и веб-камеры (раздается звонок, звонит Берри). Ой, это Берри, давайте ответим ей, для этого надо кликнуть окно «Видеозвонок, соединить». Все, связь установлена. Не забывайте, что обезьянка умеет говорить только по-английски.

(На экране появляется обезьянка, которая ведет с детьми диалог.).

Обезьянка. Hello, children. How are you? (Ответы детей.) I am not very well. I am ill. Come and visit me, please.

Ok, we will visit you very soon. Bye for now.

Обезьянка. Bye.

(Skype выключается.)

Как называются письма, которые отправляют по Интернету? Что помогло нам общаться с Берри по видео в Интернете? Что мы узнали нового о ней? Давайте возьмем для нашей обезьянки фрукты и ягоды, чтобы она быстрее выздоровела, ведь в них много витаминов, полезных для здоровья. Для этого я предлагаю заехать на фруктовый рынок и купить угощение для Берри. Let’s take fruit and berries to give them to the sick monkey. Firstly, I suggest you to go to the fruit market and buy some fruit for Berry the monkey. Let’s go there by train. Давайте поедем к ней на поезде.

(Дети исполняют песню, имитируют движения. Song «Big Red Train».)

Вот мы и на фруктовом рынке. Что же нам купить? We are in the fruit market. What should we buy here?

(Game «Fruit market» – повторить 6 раз.)

Вы слышите название фрукта на англий­ском языке, находите нужный фрукт, наводите курсор и нажимаете, если вы выбрали правильную картину, обезьянка поднимется по пальме вверх.

Let’s buy fruit and berries for the monkey. Давайте купим для Берри немного фруктов.

(Мультимедийная игра «How Much is It?»)

Надо навести курсор на любой фрукт, нажать на него и называть его по-английски. Затем вы услышите ту сумму, которую должны за него заплатить. Вы ищите соответствующее число на картинке и нажимаете его. Если вы сделали это правильно, то появляется картинка – yes, если число выбрано неправильно, вы видите картинку – no.

(Повторение игры 5 раз. Преподаватель достает корзину с фруктами и ягодами, показывает детям.)

We have bought a lot of fruit and berries. Let’s name them in English once more.Мы купили много фруктов и ягод, давайте назовем их по-английски еще раз. (Показ фруктов и ягод из корзины. Хоровые и индивидуальные ответы детей) – an apple, an orange, a pineapple, a banana, a lemon, a cherry, a strawberry, a water-melon, a plum, grape, a pear, kiwi-fruit.

(Педагог для помощи детям используют договорки:
В летнем саду наберут сладких, полезных всем – fruit.
Виноград мы съели весь, виноград иначе – grapes.
Уверен, ты запомнишь, апельсин иначе – orange. Больше брюквы, больше репы люблю я ананас– pineapple.
Ехала с мальчиком в купе я – фрукт он ел с названьем – pear.
Подкислит нам крем он, сочный, кислый – lemon.
Слива здесь и слива там, слива по-английски – plum.
Арбуз предпочитаю сливам. Арбуз – иначе – water-melon.
Клубнику ты скорей бери. Люблю клубнику – strawberry.)

We should go further. Take your places in the train.Нам пора ехать дальше. Садитесь на поезд.

(Дети исполняют песню, имитируют движения. Song «Big Red Train».)

У меня есть знакомый врач, я думаю, он поможет нам вылечить обезьянку, давайте попросим его поехать с нами. А вот и станция, на которой он живет.

(Игра-драматизация «Doctor, Help Me, Please». Проводится с использованием плоскостных фигур оксфордского театра. Дети разыгрывают сценку «Doctor, Help Me, Please».)

I am a dog,
I am white,
I am clever and polite.

I am a fox,
I am red and nice,
I have a box,
I like to dance.

I am a boy,
A little one,
I like to skip,
I like to run.

I am a girl,
A little one
I like to skip,
I like to run.

I am a bird,
I like to fly
In the blue, blue sky

Doctor: Hello…
What’s the matter?
Here’s a pill for you.

Исполнение песни «Doctor, Doctor» с исполь­зованием медиа-проектора (1 мин.).

Нам пора ехать дальше.We should go further.Вот мы и приехали к домику обезьянки. Here’s our monkey’s place.

(Между детьми и обезьянкой ведется диалог.)

Hello, Вerry.
Hello, children
How are you?
I am sad. I am ill.

(Преподаватель, используя плоскост­ную фигуру доктора, обращается к обезьянке.)

Doctor. For you not to be ill, you should eat fruit, berries, vegetables every day and do morning exercises.Для того, чтобы ты не болела, нужно есть фрукты, ягоды, овощи каждый день, а также делать утреннюю зарядку.

Let’s do physical exercises together. Давайте сделаем разминку вместе.

(Дети исполняют песню с движениями «If You are Happy and You Know It», повторить 1 раз.)

We should do special exercises to have strong eyes.А еще очень полезно делать гимнастику для глаз. Ведь наши глаза устают и нуждаются в отдыхе.

Look left, right,
Look up, look down,
Look around.
Look at your nose,
Look at that rose,
Close your eyes,
Open, wink and smile.
Your eyes are happy again.
(повторение 2 раза)

Our monkey is better now, let’s play together. Ну что ж, наша обезьянка чувствует себя намного лучше и предлагает нам немного поиграть.

Games

1. «Музыкальные стулья» («Musical chairs»)

На стулья раскладываются карточки с изображением фруктов. Под музыку дети ходят вокруг стульчиков, поставленных в круг. Когда музыка перестает звучать, дети останавливаются у того стульчика, где они оказались и берут в руки картинку, называют ее по-англий­ски (повторение 2 раза).

2. «Слушай и показывай» («Listen and show»)

Детям раздаются карточки (каждому по 3), на них изображены фрукты. Дети слушают слова и должны поднять карточку, название которой произносит носитель языка (текст заранее записан на диск), сказать, какой фрукт у них есть – I have got a lemon… (повторение 6 раз).

Children, we have to come back to our kindergarten. Berry the monkey is well now. I am glad that we have helped her. Пора нам уезжать в детский сад. Обезьянка чувствует себя хорошо. Я рада, что мы смогли помочь ей. Let’s say goodbye to Berry the monkey.

(Дети садятся в поезд и уезжают под музыку «Bye, bye everyone».)

Используемые учебные пособия:

1. Kathryn Harper, Vanessa Reilly, Charlotte Covill. «Cookie and friends» ( level starter), «Oxford University press», 2006.

2. Primary School English Games, Songs, (interactive Genki English CDs) «Genki English», 2006.

3. Anna McQuinn and Sophie Fatus «If you are happy and you know it», «Barefoot books», 2009.

4. A. J. Jenkins «Phoniсs with the Funnies».

http://www.youtube.com/watch?v=nCJT07AlAiw

http://www.youtube.com/watch?v=7oqPNd-pim0&feature=relmfu

ИКТ-приложения к занятию:

1. Развивающая игра «Fruit Market»;

2. Развивающая игра «How Much?»;

3. Песня с движениями «Doctor, Doctor»;

4. Песня с движениями «If You are Happy and You Know It».