ISSN 1997-9657
       
Приходченко Р.Ф. Авторская методическая разработка «Домисолька» (комплекс интерактивных музыкально-дидактических игр) для детей старшего дошкольного возраста

Приходченко Р.Ф. Авторская методическая разработка «Домисолька» (комплекс интерактивных музыкально-дидактических игр) для детей старшего дошкольного возраста
Приходченко Резеда Фаизовна

Альметьевское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 34 «Чебурашка», Республика Татарстан


«В детском возрасте игра – это норма, и ребёнок должен всегда играть, даже когда 
делает серьёзное дело. У ребёнка есть страсть к игре, и её надо удовлетворять»
А.С. Макаренко

Авторская методическая разработка «Домисолька» (комплекс интерактивных музыкально – дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста) была разработана в рамках конкурсного проекта по организации интерактивной активной предметно – развивающей среды в формате внедрения инновационных программ экспериментальной площадки  РАО при АНО ЦР и О в номинации «Интерактивная игра (игровое пособие)».  В условиях информатизации дошкольного образования открываются новые возможности и  для развития методов и организационных форм музыкального воспитания детей. Связи с этим данная разработка относится к учебным материалам, способствующим приобщению детей дошкольного возраста к информационным - коммуникативным технологиям. Разработка универсальна и предполагает использование материалов разработки музыкальными руководителями ДОУ, воспитателями, как непосредственно на занятиях, так и в самостоятельной деятельности.

Данная разработка, будучи предназначенным для детей 5-7лет, учитывает их основные склонности, интересы и потребности и может быть использована ими как дополнительное для самостоятельной работы дома.

 

Цели и задачи методической разработки:

- развитие коммуникативных умений и навыков, помогающих установлению эмоциональных контактов между детьми;

- решение информационных задач, обеспечивающих детей необходимой информацией, без которой невозможно реализовывать совместную деятельность;

- обеспечение воспитательных задач, побуждающих детей  работать в команде, прислушиваться к мнению товарищей.

- содействие эффективному формированию знаний, умений и навыков детей посредством представления материала в интерактивной, визуализированной, интересной и максимально понятной для детей форме.

Актуальная задача – применение и использование информационно – коммуникационных технологий в работе с дошкольниками,  что позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме, достигнуть нового качества знаний, развить логическое мышление детей, усилить творческую составляющую учебного труда, максимально способствуя повышению качества образования среди дошкольников.

В методической разработке содержатся:

  • методические материалы, конспекты интетактивных музыкально – дидактических игр;
  • мультимедийные наглядные пособия;
  • демонстрационный материал (иллюстрации к интерактивным играм);
  • раздаточный материал (карточки из музыкально-дидактических игр);
  • набор самодельных музыкально-шумовых инструментов по К. Орфу;
  • фонохрестоматию (CD диски с фрагментами из музыкальных произведений);
  • нотную хрестоматию;
  • видеоматериалы (DVD диск с фрагментами занятий).

Основной формой проведения интерактивных музыкально – дидактических игр является комбинированная форма, состоящая из объяснительной и практической части, включая игровые занятия, занятие-путешествие, занятие-инсценировка и др., что стимулирует двигательную активность детей.

Ведущий принцип построения – тематический (наличие семи тематических занятий, с проведением интерактивных игр, позволяющих раскрыть детям специфику языка музыки и связи искусства с жизнью):

1 занятие.  Интерактивная музыкально-дидактическая игра: «Солнышко и дождик» (на определение характера музыки)

2 занятие. Интерактивная музыкально-дидактическая игра: «Музыкальный ритм» (на развитие ритмического слуха)

3 занятие Интерактивная музыкально-дидактическая игра: «Что делают в домике?» (на   определение    характера    музыки)

4 занятие. Интерактивная музыкально-дидактическая игра: «У Кота-Воркота» (на развитие динамического  слуха)

5 занятие Интерактивная музыкально-дидактическая игра: «Низкие и высокие звуки» (на развитие ритмического и динамического  восприятия музыки)

6 занятие. Интерактивная музыкально-дидактическая игра: «У медведя во бору» (на развитие звуковысотного  слуха)

7 занятие. Интерактивная музыкально-дидактическая игра: «Веселая и унылая музыка»  (на развитие ритмического и динамического  восприятия музыки).

В каждом игровом пособии даны указания по интерактивному применению игры (передвижение слайдов в соответствии с положительным  или наоборот отрицательным ответом ребенка).

Кроме этого, необходимо отметить, что все представленные в разработке игры, помимо практических целей (расширение словарного запаса, развитие навыков определения средств музыкальной выразительности), носят развивающий характер - развитие памяти, логического мышления, внимания, наблюдательности, а наличие добрых и эмоциональных персонажей (клоуна Фунтика, повелительницы хрустального замка Капели, Семицветика…) реализует ещё и воспитательные цели.

Новизна работы заключается в использовании инновационных форм и методов при ознакомлении детей с жанровой музыкой, а также в  интеграции педагогического процесса, предполагающего включения слушание музыки в другие виды музыкальной деятельности

Перспектива дальнейшей работы над пособием - создание полноценного образовательного мультимедиа продукта (анимация, видеоролики,  дизайн, звук).

Предполагаемыми результатами, которые планируются достичь, используя данную методическую разработку, является то, что в процессе  приобщения к информационным - коммуникативным технологиям повышается у детей познавательной активность, познавательный интерес, дети  учатся рассуждать, фантазировать. У них появляется уверенность в себе, раскрываются творческие способности. Увеличивается запас эмоциональных переживаний детей, пополняется детский опыт, эстетической оценки произведений народного искусства с точки зрения законов красоты и эстетического идеала.

Интерактивная музыкально-дидактическая игра

«СОЛНЫШКО И ДОЖДИК»

(на определение характера музыки)

 

Программное содержание:

  • Формирование представления детей о средствах музыкальной выразительности и о жанрах музыки
  • Знакомить детей с музыкой, различной по характеру (веселой, грустной)
  • Учить различать характер контрастных пьес, вошедших в игровое пособие, передавать его в движении
  • Воспитывать у детей устойчивый и отзывчивый интерес на музыкальное произведение, обогатить их музыкальные впечатления.

Оборудование и материалы:

Технические средства: компьютер, мультемедийная установка для показа слайдов, музыкальный центр, домашний кинотеатр, CD-диски с фрагментами музыкальных произведений.

Демонстрационный: мультемедийная презентация с содержанием игрового интерактивного пособия: слайды с изображением путника попавшего в сказочную страну над которым ярко светит солнце или над которым нависла тучка с дождем.

Раздаточный материал: карточки  дидактического пособия на определение характера музыки.

Предварительная работа с детьми:

Цикл занятий и бесед о разнообразных музыкальных жанрах, о средствах музыкальной выразительности.

Музыкальный репертуар: «Грустно» Г. Левкадимова; «Весело» Г. Левкадимова.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Музыкальный руководитель рассаживает детей перед экраном

Музыкальный руководитель:

(1-й слайд – Приложение №1, рисунок 2) Сегодня мы вместе с мальчиком Васей отправимся в сказочное путешествие в страну чудес. В этой стране, как и на всей земле, в хорошую погоду ярко светит солнышко, а в ненастную хмурятся тучки, и идет дождь.

(2-й слайд – Приложение №1, рисунок 1) А живет в этой стране сказочный герой клоун Фунтик, он очень любит музыку, и попасть в его страну можно только разгадав музыкальную загадку. (Звучит пьеса «Весело» Г. Левкодимова. 1 ребенок у экрана, а остальные дети с места показывают карточки, соответствующие веселому характеру музыки)

(3-й слайд – Приложение №1, рисунок 4) (Если ответ оказывается положительным, то на экране появляется иллюстрация солнечной погоды в стране чудес и восклицательный знак, что означает «Молодец!» вход открыт).

(4-й слайд) изображение 2 слайда (Если ответ неверный на экране – Фунтик со знаком вопроса).

Затем исполняется пьеса «Грустно» Г. Левкодимова.

Музыкальный руководитель предлагает поиграть еще раз, вызвав к экрану ребенка для определения характера музыки следующего музыкального произведения.

(5-й слайд – Приложение №1, рисунок 3) (Если ответ оказывается положительным, то на экране появляется иллюстрация сказочного города, над которым сгустились грозовые тучи и идет дождь. На второй половине экрана восклицательный знак, что так же означает «Молодец!»  вход открыт).

(6-й слайд) изображение 2 слайда (Если ответ неверный на экране – Фунтик со знаком вопроса, что означает еще  раз подумать).

После и первого проведения игры закрепляется словарный запас детей, характеризующий характер и настроение контрастных по окраске музыки двух пьес. (Например: веселая, радостная, солнечная…И грустная, угрюмая, печальная…)

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Интерактивная музыкально-дидактическая игра

«МУЗЫКАЛЬНЫЙ РИТМ»

(на развитие ритмического слуха)

 

Программное содержание:

  • Развивать у детей представление о ритме
  • Продолжать формировать у детей представление о средствах музыкальной выразительности
  • Упражнять детей в восприятии и в воспроизведении ритмических рисунков, условно соответствующих ритму звучания больших и маленьких колокольчиков.
  • Стимулировать двигательную активность детей.
  • Воспитывать доброжелательность и контактность в отношении со сверстниками.

Оборудование и материалы:

Технические средства: компьютер, мультемедийная установка для показа слайдов, музыкальный центр, домашний кинотеатр, CD-диски с фрагментами музыкальных произведений.

Демонстрационный: мультемедийная презентация с содержанием игрового интерактивного пособия: слайды с изображением больших колоколов – колокольчиков и парных маленьких колокольчиков.

Раздаточный материал: Инструменты по К. Орфа;  большие колокольчики и набор маленьких колокольчиков.

Предварительная работа с детьми:

Цикл занятий и бесед о  средствах музыкальной выразительности.

Музыкальный репертуар: «Танец» И. Филиппа

ХОД ИГРЫ

 

Дети делятся на две подгруппы, становятся полукругом перед экраном, в руках 1-ой подгруппы инструменты по К.Орфа (большие колокола), у 2-ой подгруппы – маленькие колокольчики

(1 слайд - Приложение №2, рисунок 2). Музыкальный руководитель: Дети сегодня нас музыка перенесет в хрустальный дворец, у которого на протяжении всего дня раздается волшебный хрустальный колокольный звон. Даже на замысловатой крыше дворца большие колола, и по паре маленьких волшебных колокольчиков.

(2 слайд - Приложение №2, рисунок 1). М.Р.: А живет в этом дворце – волшебница Камелия, которая любит две песенки и напевает их целыми днями: Динь-динь, димидо-димидон. А вы хотите попасть в этот дворец Камилии. (дети отвечают). Тогда послушайте ритм и определите его, наиграйте этот ритм на своих колокольчиках.

 

Музыкальный руководитель наигрывает медленный ритм на металлофоне, находящимся

за ширмой, дети воспроизводят его игрой на колокольчиках

 

(3 слайд - Приложение №2, рисунок 1). Если ответ положительный, дети попадают в комнату больших колоколов.

(4 слайд - Приложение №2, рисунок 1). Если ответ неверный, перед ними Камелия с вопросительным знаком.

 

Игра повторяется, но в этот раз воспроизводится быстрый ритм

 

(5 слайд - Приложение №2, рисунок 4). При верном ответе дети попадают в хрустальный зал маленьких колокольчиков и восклицательный знак радостно торжествует.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Интерактивная музыкально-дидактическая игра

«ЧТО ДЕЛАЮТ В ДОМИКЕ?»

(на определение характера музыки)

 

Программное содержание:

  • Продолжать формировать у детей представление о средствах музыкальной выразительности и о жанрах
  • Учить различать характер контрастных пьес, вошедших в игровое пособие, передавать его в движении
  • Воспитывать у детей устойчивый и отзывчивый интерес на музыкальное произведение, обогатить их музыкальные впечатления.

Оборудование и материалы:

Технические средства: компьютер, мультемедийная установка для показа слайдов, музыкальный центр, домашний кинотеатр, CD-диски с фрагментами музыкальных произведений.

Демонстрационный: мультемедийная презентация с содержанием игрового интерактивного пособия: слайды с изображением спящего ребенка, танцующих матрешек, мальчика играющего на барабане.

Раздаточный материал: Карточки дидактического пособия «Что делают в домике?»на   определение    характера    музыки.

Предварительная работа с детьми: Цикл занятий и бесед о разнообразных музыкальных жанрах, о средствах музыкальной выразительности.

Музыкальный репертуар: «Колыбельная» Е. Тиличеевой, «Марш» Р. Ляховицкой, «Танец» И. Филиппа.

ХОД ИГРЫ

 

Дети делятся на три подгруппы. Музыкальный руководитель предлагает по желанию выбрать игровые атрибуты: платочки, барабаны, куклы и расположиться возле экрана.

 

(1 слайд - Приложение №3, рисунок 2). Музыкальный руководитель: В кукольном домике музыка звучит – кто-то танцует, а кто и барабанит, а третий  - очень крепко спит.

(2 слайд - Приложение №3, рисунок 1). М.р.: А дом необычный как вы поняли музыкальный дом и вместе с друзьями феи музыки. Живет в нем Фея и очень хочет знать, сумеете вы музыку ее распознать.

Дети слушают музыкальный отрывок «Танец» И. Филиппа и выполняют соответствующие характеру музыки танцевальные движения под сопровождение игры на барабанах.

 

(3 слайд - Приложение №3, рисунок 4). Если ответ положительный, то перед детьми  - танцующие матрешки

(4 слайд – повтор 2 слайда). Если ответ не верный – Фея со знаком вопроса.

 

Игра повторяется – звучит «Колыбельная» А. Гречанинова

(5 слайд - Приложение №3, рисунок 3). При  положительном ответе – на экране колыбель со спящим мальчиком. Дети под музыку укачивают кукол.

 

По окончанию игры словарная работа на определение характера музыки.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Интерактивная музыкально-дидактическая игра

«У КОТА-ВОРКОТА»

(на развитие динамического слуха)

 

Программное содержание:

  • Развивать у  детей представление о динамике и динамических оттенках в музыке.
  • Продолжать формировать у  детей представление о средствах музыкальной выразительности.
  • Упражнять детей в различении громкого и тихого звучания музыки.
  • Воспитывать у детей устойчивый и отзывчивый интерес на музыкальное произведение, обогатить их музыкальные впечатления.

Оборудование и материалы:

Технические средства: компьютер, мультемедийная установка для показа слайдов, музыкальный центр, домашний кинотеатр, CD-диски с фрагментами музыкальных произведений.

Демонстрационный: мультемедийная презентация с содержанием игрового интерактивного пособия: слайды с изображением, спящего в люльке кота и девочки убаюкивающей на руках кота, завернутого в одеяло.

Раздаточный материал: карточки  дидактического пособия на определение характера музыки.

Предварительная работа с детьми:

Цикл занятий и бесед о  средствах музыкальной выразительности.

Музыкальный репертуар: «Грустно» Г. Левкадимова; «Колыбельная» Е. Тиличеевой.

ХОД ИГРЫ

 

Дети полукругом сидят возле  экрана

 

(1 слайд - Приложение № 4, рисунок 2). Музыкальный руководитель: Сегодня мы побываем в гостях у сони-засони у Кота-Воркота. Наш котик очень ленивый и сонливый. Он только мурлычит и любит засыпать под его любимую песенку.

(2 слайд - Приложение № 4, рисунок 1). М. р: А охраняет его сон волшебник Цветик-семицветик и разрешит он вам поиграть с котиком, если вы споете песню «У Кота-Воркота» с убывающей динамикой и назовете слова, которыми можно описать характер музыки этой песенки.

 

Дети характеризуют песенку: ласковая, тихая, убаюкивающая, нежная…

 

(3 слайд - Приложение №4, рисунок 3). Если дети справляются с заданием   - на экране появляется изображение кота спящего в люльке.

(4 слайд – повтор 2 слайда). При неверном ответе – появляется Семицветик со знаком вопроса.

 

Игра повторяется, детям предлагается спеть еще раз,

только с более тихой динамикой и охарактеризовать данный отрывок, приставляя к своей  характеристике слово «очень»: очень тихий, очень нежный…

(5 слайд - Приложение №4, рисунок 4). Если дети с заданием   справляются - на экране девочка укачивающая ката и напевающая ему песню.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Интерактивная музыкально-дидактическая игра

«НИЗКИЕ И ВЫСОКИЕ ЗВУКИ»

(на развитие звуковысотного  слуха)

 

Программное содержание:

  • Развивать у  детей представление о высоте звучания различных звуков.
  • Продолжать формировать у  детей представление о средствах музыкальной выразительности.
  • Упражнять детей в различении звучания звуков, низких и высоких звуков, условно соответствующих звучанию пения птиц.
  • Воспитывать доброжелательность и контактность в отношении со сверстниками.

Оборудование и материалы:

Технические средства: компьютер, мультемедийная установка для показа слайдов, музыкальный центр, домашний кинотеатр, CD-диски с фрагментами музыкальных произведений.

Демонстрационный: мультемедийная презентация с содержанием игрового интерактивного пособия: слайды с изображением лесной полянки, птиц, дерева на котором находится гнездо, а также гнездо, находящееся в траве.

Раздаточный материал: карточки  дидактического пособия «Низкие и высокие звуки»; детские музыкальные инструменты – металлофоны и ксилофоны.

Предварительная работа с детьми:

Цикл занятий и бесед о  средствах музыкальной выразительности.

Музыкальный репертуар: «Адажио» Д. Штейбельта.

ХОД ИГРЫ

 

Дети полукругом сидят возле  экрана, в руках у них дидактические карточки

 

(1 слайд - Приложение №5, рисунок 2). Музыкальный руководитель: На полянке на лесной, свили гнезда. Кто на дереве высоко, а кто и в траве густой. На дереве высоко гнездо, в нем раздается очень звонкий щебет птиц, а в траве кто-то притаился и низким голоском щебечет.

(2 слайд - Приложение №5, рисунок 1). М.р: Фунтик очень хочет знать – хотите ли вы в игру эту поиграть? (дети отвечают). Тогда послушайте сейчас из какого гнезда поют на этот раз?

За ширмой М.Р. игрой на металлофоне воспроизводит

высокие звуки, дети поднимают соответствующую звучанию карточку.

 

(3 слайд - Приложение № 5, рисунок 4). Если ответ положительный - на экране изображение гнезда, расположенного на дереве.

(4 слайд – повтор 2 слайда). При неверном ответе – появляется Фунтик со знаком вопроса.

 

Игра повторяется – за ширмой звучат низкие звуки.

 

(5 слайд - Приложение № 5, рисунок 4). Если ответ положительный - на экране изображение гнезда, расположенного в траве.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Интерактивная музыкально-дидактическая игра

«У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ»

(на развитие звуковысотного  слуха)

 

Программное содержание:

  • Продолжать развивать представления детей о средствах музыкальной выразительности и о жанрах музыки
  • Знакомить детей с музыкой, различной по характеру (веселой, грустной)
  • Учить различать характер контрастных пьес, вошедших в игровое пособие, передавать его в движении
  • Воспитывать у детей устойчивый и отзывчивый интерес на музыкальное произведение, обогатить их музыкальные впечатления.

Оборудование и материалы:

Технические средства: компьютер, мультемедийная установка для показа слайдов, музыкальный центр, домашний кинотеатр, CD-диски с фрагментами музыкальных произведений.

Демонстрационный: мультемедийная презентация с содержанием игрового интерактивного пособия: слайды с изображением лесной поляны на которой разворачивается сказочный сюжет – птицы собирают ягоды и складывают в гнездо, а медведи в корзину.

Раздаточный материал: карточки  дидактического пособия «Низкие и высокие звуки»; детские музыкальные инструменты – металлофоны и ксилофоны.

Предварительная работа с детьми:

Цикл занятий и бесед о разнообразных музыкальных жанрах, о средствах музыкальной выразительности.

Музыкальный репертуар: «Танец» И. Филиппа.

ХОД ИГРЫ

(1 слайд - Приложение № 6, рисунок 2). Музыкальный руководитель: Дети мы вновь с вами на лесной полянке, но кроме знакомых птичек облюбовали полянку медвежата, потому что поспели к этому времени лесные ягоды. Каждый из зверушек и птиц был очень рад и каждый запел свою песенку: птички высоким звонким голоском, медвежата – грудным, низким голосом.

(2 слайд - Приложение №6, рисунок 1). М.р: Услышав такое хоровое пение на полянку прибежал удивленный лесной человечек и предложил всем спеть песенку по отдельности, а не хором. Детям же решил загадать музыкальные загадки: чью песенку вы сейчас услышите? И почему вы решили, что эта песенка именно той зверушки или птички?

Звучат высокие нотки, воспроизводимые на металлофоне.

(3 слайд - Приложение № 6, рисунок 3). Если ответ положительный - на экране изображение высоко над поляной летающих птиц и складывающих ягоды в гнездо. Дети пропевают песенку птиц, жестом руки указывая высоту звучания.

(4 слайд – повтор 2 слайда). При неверном ответе  появляется зеленый лесной человечек со знаком вопроса.

Игра повторяется – за ширмой звучат нотки

низкого регистра. Дети определяют высоту звуков

(5 слайд - Приложение № 6, рисунок 4). При  положительном ответе - на экране появляются медвежата с полной корзиной ягод. Дети пропевают песенку медвежат.

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Интерактивная музыкально-дидактическая игра

«ВЕСЕЛАЯ И УНЫЛАЯ МУЗЫКА»

(на развитие ритмического и динамического  восприятия музыки)

 

Программное содержание:

  • Продолжать развивать у детей представление о ритме динамики звучания музыки.
  • Упражнять детей в восприятии и в воспроизведении ритма и динамики отдельных отрывков музыкальных  произведений.
  • Стимулировать двигательную активность детей.
  • Воспитывать доброжелательность и контактность в отношении со сверстниками.

Оборудование и материалы:

Технические средства: компьютер, мультемедийная установка для показа слайдов, музыкальный центр, домашний кинотеатр, CD-диски с фрагментами музыкальных произведений.

Демонстрационный: мультемедийная презентация с содержанием игрового интерактивного пособия: слайды с изображением лошадки бодро и весело скачущей по дорожке и грустной унылой собачки, медленно двигающейся  навстречу лошадки.

Раздаточный материал: Цветные палочки для воспроизведения ритма и динамики.

Предварительная работа с детьми:

Цикл занятий и бесед о  средствах музыкальной выразительности.

Музыкальный репертуар: «Лошадка» А. Руббах, «Разминка» А. Гречанинов.

ХОД ИГРЫ

(1 слайд - Приложение № 7, рисунок 2). Музыкальный руководитель: Цок-цок-цок стучат копытца, не хотите ли прокатится? (Дети утвердительно отвечают). Ну что ж тогда в путь! По дорожке по прямой шла собачка к себе домой. Шла грустила плакала, слезы в лужу капали! А на встречу к ней весело лошадка: цок-цок-цок – что случилось с тобой дружок?

(2 слайд - Приложение № 7, рисунок 1). М.р: Фунтик наш тут как тут, у кого слёзы тут текут?

Предлагает детям послушать ритм весело скачущей лошадки, определить простучать его на цветных деревянных палочках.

 

(3 слайд - Приложение № 7, рисунок 4). Если ответ положительный - на экране весело скачущая лошадка. Дети весело отстукивают ритм.

(4 слайд – повтор 2 слайда). При неверном ответе – появляется Фунтик со знаком вопроса.

 

Игра повторяется. Звучит  унылая грустная музыка, дети определяют кому она принадлежит.

 

(5 слайд - Приложение № 5, рисунок 4). Если ответ положительный - на экране появляется изображение, уныло бредущей собачки, музыка постепенно затихает. Дети отбивают медленный ритм, соответствующий шагу унылой собаки.

 

В конце проводится игра на пополнение словарного запаса детей на определение ритма и динамики в музыке.

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

 

Тема

Интегрированные музыкально-дидактические игры

Количество занятий в образовательной деятельности

Количество занятий в самостоятельной деятельности

1

Весело - грустно

«Солнышко и дождик»  (на определение характера музыки)

2

2

«Что делают в домике?» (на   определение    характера    музыки)

2

2

2

Определи по ритму

«Музыкальный ритм» (на развитие ритмического слуха)

2

2

«Веселая и унылая музыка»  (на развитие ритмического и динамического  восприятия музыки)

2

1

3

Тихо-громко

«У Кота-Воркота» (на развитие динамического  слуха)

2

2

«Веселая и унылая музыка»  (на развитие ритмического и динамического  восприятия музыки)

2

1

4

Низкие и высокие звуки

«Низкие и высокие звуки» (на развитие звуковысотного  слуха)

2

2

«У медведя во бору» (на развитие звуковысотного  слуха)

2

2

Список использованной литературы

 

1. Т.И. Бакланова, Г.П. Новикова «Музыкальный мир», программа, методические рекомендации, содержание занятий с детьми 5-7 лет (Тропинки), издательство «Вентана – Граф», Москва 2008г.

2.  Андреев, А.А. Компьютерные и телекоммуникационные технологии в сфере образования [Текст] // Школьные технологии. 2001. - №3.

3.  Образование и 21 век. Информационные и коммуникационные технологии [Текст]. - М., 1999.

4. Комиссарова Л.Н., Костина Э.П. Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников. Москва «Просвещение»,1986.

5. Кононова Н.Г. Музыкально-дидактические игры для дошкольников. Москва «Просвещение»,1982

6. Культурологическое образование детей дошкольного возраста: Методическое пособие. Вып.6: Мир игры: Игровые технологии формирования основ детских культур. Ульяновск, 2000.

7. Ромашина С.Я. Дидактические основы формирования культуры коммуникативного воздействия педагога. – Барнаул, 2002. – 204с. БГПУ

8. Г.П. Новикова «Музыкальное воспитание дошкольников» пособие для практических работников дошкольных образовательных учреждений, издательство АРКТИ, Москва 2000г.

9. О.П. Радынова «Музыкальные шедевры», Москва 2000г.