ISSN 1997-9657
       
Богатырь И.А., Ерешкина Л.В. Конспект образовательного периода НОД в средней группе на тему: «В гостях у Светофора»

Богатырь И.А., Ерешкина Л.В. Конспект образовательного периода НОД в средней группе на тему: «В гостях у Светофора» Богатырь И.А., Ерешкина Л.В. Конспект образовательного периода НОД в средней группе на тему: «В гостях у Светофора»
Богатырь Ирина Александровна, Ерешкина Лариса Владимировна

МДОУ детский сад №202, г. Саратов.


Цель: формировать осознание необходимости соблюдения правил дорожного движения, развивать произвольность выполнения основных правил поведения на улице, проявлять интерес к познанию через использование интерактивных развивающих игр.

Задачи:

«Безопасность»

Закрепить знания правил дорожного движения: сигналов светофора, дорожных знаков.

Формировать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах города.

«Социализация»

Развитие игровой деятельности.

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

«Познание»

Формировать познавательный интерес, через деятельностный подход.

«Коммуникация»

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми

Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Развитие всех компонентов устной речи.

Методы обучения:

Информационно-коммуникативный с использованием разнообразных мультимедийных  программ.

Словесные - художественное слово (загадка)

Беседа о ПДД

Дидактическая игра.

Интерактивная игра.

Поиск решения проблемной ситуации.

Поощрение детей по результатам выполненной работы.

Вместо предисловия.

Данная методическая разработка с использованием ИКТ является составной частью цикла занятий в рамках реализации проекта «Правила дорожные всем соблюдать положено». Педагог использовала самостоятельно разработанные электронные материалы, а также интерактивные игры, взятые из сети Интернет.

Открытое занятие «В гостях у Светофора», разработанное  в соответствии с ФГТ, было представлено на городском фестивале педагогического мастерства «Наши звездочки» г. Саратов, получило высокую оценку педагогов города, рекомендовано для использования в дошкольных учреждениях города и области как передовой педагогический опыт.

Слайд 1. Психологический настрой

Дети входят в зал, становятся полукругом. Воспитатель приветствует детей.

Воспитатель: Ребята, у меня сегодня очень хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами. (сдуваю с ладошек, а дети «ловят» хорошее настроение)

Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадку.

Он и вежливый и строгий.

Он известен на весь мир.

Он на улице широкой самый главный командир.

Чтоб тебе помочь, путь пройти опасный,

Горят, и день и ночь,

Зелёный, желтый, красный.

Воспитатель: Что это?

Дети: Светофор.

В: Правильно, это светофор.

Звонит телефон.

(включается звуковой сигнал)

В: Ребята, на мой телефон пришло сообщение. Поступил сигнал, что с нами хочет по скайпу связаться Светофор. Включаем оборудование.

Слайд 2

Светофор: Здравствуйте ребята, я узнал, что вы отгадали загадку про меня, какие вы молодцы!

Красный свет нам говорит

Стой, опасно – путь закрыт!

Желтый свет предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

Светофор: Ребята, а вы знаете правила дорожного движения?

Дети: Знаем.

С: Я приглашаю вас в путешествие по моей стране «Светофория»  но путешествие будет не простое. Вам на пути будут встречаться различные препятствия. И если вы с ними справитесь, то станете самыми грамотными пешеходами, знатоками правил дорожного движения. Вы справитесь?

Дети: Да

С: Тогда в путь…

Слайд 3

Элемент логоритмики.

В зал вбегает Незнайка (запыхавшись), здоровается со всеми.

Воспитатель: Здравствуй Незнайка, что с тобой случилось?

Незнайка: Попав в большой и шумный город,

Я потерялся и пропал.

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал.

В: Незнайка ты пришел во время, Светофор пригласил нас в путешествие по стране «Светофория».

Н: А вы меня возьмёте?

В: Ребята возьмём Незнайку с собой?:

Д: Возьмём.

Начинаем движение с речёвкой.

Шла по улице машина ш-ш-ш,

Шла машина без бензина с-с-с,

Шла машина без мотора ж-ж-ж,

Шла машина без шофёра тр-тр-тр,

Без приказа светофора др-др-др,

Шла сама куда не зная тра-та-та,

Шла машина заводная-красота!

Слайд 4

Звучит свисток полицейского, загорается красный сигнал светофора.

Слайд 5

Остановка «Загадкино»

В: Ребята, какой свет светофора  загорелся, что он обозначает?

Д: Красный, проход запрещён.

В: Чтобы пройти дальше, нам нужно отгадать загадки. Приготовьтесь, Светофор приготовил сложное задание.

Загадки.

  1. Что за чудо светлый дом?

Пассажиров много в нём,

Носит обувь из резины

И питается бензином?     (автобус)

2.  Что такое - отгадай:

Ни автобус, ни трамвай

Не нуждается в бензине,

Хотя колёса на резине?   (троллейбус)

3.  Стоп машина! Стоп мотор!

Тормози скорей шофёр!

Красный глаз глядит в упор-

Это строгий  ……..         (светофор)

4.  Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя…..

Что за место здесь такое?        (автобусная остановка)

  1. Полосатая лошадка,

Её зеброю зовут.

Но не та что в зоопарке,

По ней люди все идут.      (пешеходный переход)

Слайд 6

Звучит свисток полицейского, загорается зеленый сигнал светофора.

В: Ребята мы отгадали все загадки, посмотрите, какой свет светофора загорелся?

Д: Зелёный.

В: Мы можем идти дальше.

Повторяется речёвка про машину.

Слайд 7

В: Мы дошли до остановки «Пешеходная».

Слайд 8

Звучит свисток полицейского, загорается красный сигнал светофора.

Стоп.

Незнайка пытается перебежать дорогу, останавливаем его.

В: Незнайка, здесь дорогу переходить нельзя!

Н: Почему?

Ответы детей.

Н: А где можно?

В: Ребята, где мы можем переходить дорогу?

Д: По пешеходному переходу.

В: Но на многих дорогах зебра не нарисована, как же мы узнаем, где нам перейти дорогу?

Н: Мы посмотрим по сторонам и быстро побежим.

Д: Нужно посмотреть на знак пешеходного перехода.

В: Правильно, подходим к знаку и переходим дорогу

Слайд 9

В: Снова перед нами знак. (автобусная остановка)

Н: Когда я к вам спешил, я видел такой знак. Там стояло много людей.

В: Ребята о каком знаке говорит Незнайка?

Д: Автобусная остановка.

В: Правильно.

Слайды 10-28 (автоматически)

Дети садятся на стульчики.

В: Светофор предлагает вам посмотреть историю, которая произошла с его знакомым мальчиком. Внимательно смотрите, чтобы правильно ответить на мои вопросы.

На мониторе история  о поведении мальчика на остановке.

В: Правильно ли мальчик вёл себя на улице?   Почему?

Что нужно делать, чтобы не попасть в беду?

Как нужно вести себя на автобусной остановке?

В: Итак, мы с вами на остановке автобуса. А вы хотели бы прокатиться на автобусе?

Д: Да.

В: А как же мы поедем  на автобусе без водителя, Незнайка помоги нам, пожалуйста.

Незнайка выбирает ребёнка и даёт ему руль.

В: Вот наш водитель, и мы отправляемся в путь.

Слайд 29

Физминутка

Звучит свисток полицейского, загорается зеленый сигнал светофора.

Мы едем на автобусе,

И хлопаем в ладоши.

В окошечко посмотрим мы

И ножками притопнем.

Друг к другу повернёмся

И дружно улыбнёмся.

Слайд 30

Звучит свисток полицейского, загорается красный сигнал светофора.

Слайд 31

В: Вот мы и приехали на следующую остановку «Игровая». На этой остановке Светофор предлагает  вам поиграть в игру.

Слайд 32

Инструкция: чтобы запустить игру, щелкнуть курсором 2 раза по зеленому экрану, дальше как обычно

Дети играют в интерактивную игру. Выходят по одному к экрану с указкой. Если ответ правильный, игра продолжается, в случае неверного ответа, звучит предупредительный сигнал и нужно ответить правильно. В ходе игры происходит обсуждение сказанного.

Слайд 33

Загорается зеленый сигнал светофора.

Путь открыт.

Слайд 34

С: Молодцы ребята. Вы ответили на все вопросы правильно, вам понравилось путешествовать по моей стране?

Д: Да.

С: Вот и подошло к концу наше путешествие. Мне пора прощаться,  я доволен, что вы знаете правила дорожного движения и хочу вручить вам удостоверения знатоков правил дорожного движения. Я отправил их почтой. А на прощание хочется сказать:

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать плавать и летать,

Должны вы правила движенья

Везде и всюду соблюдать.

На улице будьте внимательны, дети!

Твёрдо запомните правила эти.

До свидания друзья. До новых встреч!

Н: Ну и мне пора прощаться, мне  так всё понравилось, я так много узнал нового.

Я так счастлив, я так рад,

Что попал к вам в детский сад.

Смогли меня вы научить,

Как по улицам ходить!

В своём Цветочном городе я всем друзьям расскажу о правилах дорожного движения.

В: Незнайка подожди мы  и  тебе вручим удостоверение знатока правил дорожного движения.

Вручаются удостоверения.

В: Ну, а нам пора возвращаться в детский сад.

Слайд 36

Волшебный сигнал.

Вот мы и в детском саду.  Сегодня вы показали себя как примерные водители, грамотные  пешеходы и знатоки знаний дорожного движения,  давайте отдохнём и потанцуем.

Используемая литература и Интернет-ресурсы .

 

  1. Данилова Т.И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста ПДД. Детство-Пресс, 2011.
  2. Жевнеров В.Л., Загребаева Е.В., Баряева Л.Б. Азбука дорожного движения Дрофа, 2008.
  3. Клименко В.Р. Обучайте дошкольников правилам движения. (Из опыта работы). М., Просвещение», 1973.
  4. Клочанов Н.И. Дорога, ребенок, безопасность: Методическое пособие по правилам дорожного движения для воспитателей, учителей начальной школы Ростов н/Д.: Феникс, 2004. – 152 с.: ил. – (От детского сада к школе)
  5. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: для работы с детьми 3 – 7 лет. – М.: МОЗАЙКА - СИНТЕЗ, 2010. – 112 с.: цв.вкл.
  6. Смушкевич Е.С., Якупов А.М. На помощь в «Светофорию» // Дошкольное воспитание. - № 12. - 2003.
  7. Степаненкова Э.Я., Филенко М.Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения. Пособие для воспитателя дет. cада. Изд.2-е, испр. и доп. М., «Просвещение», 2008. 63с.
  8. Стеркина Р.Б., Авдеева Н.Н., Князева О.Л. Основы безопасности детей дошкольного возраста: программа для дошкольных образовательных учреждений / М.: АСТ, 1998.
  9. В стране «Светофории» //Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - №5. - 2009.
  10. Мы идём по улице // Сборник материалов и методических рекомендаций к изучению правил безопасного движения. – Киров, 1997.
  11. Правила дорожного движения. Разработки занятий. Корифей, 2009.
  12. Это нужно знать тебе и мне //Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - №2. - 2007.

http://zvuki-tut.narod.ru/

http://detsad-kitty.ru/