ISSN 1997-9657
       
Васильева Е.Ю. Использование информационно-коммуникационных технологий в проекте «Хоккей – игра увлекательная»

Васильева Е.Ю. Использование информационно-коммуникационных технологий в проекте «Хоккей – игра увлекательная»
Васильева Елена Юрьевна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 Красносельского района г. Санкт-Петербурга


Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного, умственного, нравственного и физического развития ребенка. Формируется личность человека. Поэтому подготовка ребенка к здоровому образу жизни непосредственно связана с приобретением им знаний и двигательных умений в области физкультуры и спорта.

Цель проекта:  знакомство дошкольников с хоккеем как с олимпийским видом спорта, продвижение олимпийских ценностей, здорового образа жизни. Развитие интереса к спортивной игре.

Задачи:

  • Познакомить с увлекательной игрой в хоккей, необходимым инвентарем, достижениями русских хоккеистов. Вызвать интерес и желание учиться играть в хоккей.
  • Знакомить детей с элементарными правилами игры в хоккей.
  • Учить детей правильно держать клюшку, вести шайбу разными способами, бросать шайбу в цель.
  • Развивать скоростные и силовые качества, глазомер и координацию движения.
  • Формировать навыки взаимодействия при выполнении различных упражнений – заданий с клюшкой.

Участники проекта:

  • Дети старшего дошкольного возраста
  • Воспитатели групп
  • Родители
  • Инструктор по физической культуре

Сроки реализации проекта:  декабрь – февраль.

Этапы проекта:

  • Теоретический

Цель: расширение знаний о хоккее как о спортивной игре участвующей в Олимпийских играх.

  • Практический

Цель: формирование двигательных навыков необходимых для игры в хоккей; развитие быстроты, выносливости, координации движения, глазомера.

 

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

БЕСЕДА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРЕЗЕНТАЦИИ НА ТЕМУ:

«ХОККЕЙ ИГРА УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ»

 

Цель:

Используя информационно-коммуникационные технологии познакомить  дошкольников с хоккеем как с олимпийским видом спорта,   продвижение  Олимпийских ценностей, здорового образа жизни.

Задачи:

  • Познакомить с увлекательной игрой в хоккей, достижениями русских хоккеистов.
  • Вызвать интерес и желание научиться играть в хоккей.
  • Активизировать словарь детей: чемпион, призер, нападающий, защитник.

Предварительная работа:

  • Чтение  художественной литературы на спортивную тематику;
  • Рассматривание репродукций, фотографий на спортивную тематику, в том числе с использованием электронно-образовательных ресурсов;
  • Просмотр мультфильма «Шайбу, шайбу!»;
  • Беседы о спорте.
  • Выставка рисунков «Мы со спортом очень дружим!;
  • Разучивание песен о спорте.

 

Ход беседы: Ребята! Давайте вспомним, какие Олимпийские виды спорта вы знаете. (Ответы детей).

Вопросы к детям:

  • В какое время года проводятся Олимпийские игры? (Зимой и летом).
  • Как часто проводятся Олимпийские игры? (Один раз в четыре года).
  • Когда будут следующие Олимпийские игры?(Ответы детей)

Обобщение ответов: Летние Олимпийские игры пройдут в 2012 году в Великобритании, а Зимние Олимпийские игры состоятся через три года, в 2014 году,  в нашей стране в городе Сочи. Но сегодня мы с вами будем говорить лишь об одном виде спорта Зимних Олимпийских игр.

Отгадайте загадку:

Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Значит там игра – … (Хоккей).

Правильно, сегодня мы будем говорить о хоккее (слайд № 2).

Ребята, а кто знает, что это за игра  хоккей? (Ответы детей)

Обобщение ответов детей: Хоккей – командная спортивная игра, которая проходит в быстром темпе. Игроки, передвигаясь по ледяному полю на коньках, стараются клюшками забросить шайбу в ворота соперника и защитить свои ворота от нападения противника.

(Слайд 3) Родиной современного хоккея с шайбой считается Канада. Поскольку канадские зимы очень суровые и длинные, то в этой стране всегда приветствовались зимние виды спорта. Играли в хоккей на замерзших водоемах, реках, озерах. Постепенно игрой в хоккей заинтересовались в других странах, в том числе и в России.

В настоящее время хоккей это Олимпийская спортивная игра.

(Слайд 4) 22 декабря 1946 года были сыграны первые матчи чемпионата СССР (России) по хоккею с шайбой. Этот день считается днем рождения российского хоккея.

Хоккей, это игра для сильных и смелых. Посмотрите, как были одеты первые спортсмены-хоккеисты. А ведь шайба летит по ледовому полю с огромной скоростью и при  попадании в спортсмена  может нанести ему  травму. Да и сами спортсмены передвигаются очень быстро и нередко сталкиваются, падают. Поэтому со временем форма хоккеистов изменилась, были придуманы различные приспособления для защиты спортсменов.

(Слайд 6) Наша команда много лет была ведущей среди хоккейных команд мира.  Во время игры на поле мы видим только  шесть игроков: три нападающих, два защитника и вратарь. Но в самой команде на много больше хоккеистов, ведь должны быть запасные игроки.

(Слайд 7) Всему миру известны имена знаменитых российских хоккеистов:

Вратарь - Владислав Третьяк  три раза в составе команды стал чемпионом Зимних Олимпийских игр, десять раз был чемпионом мира, был тренером сборной команды России. Ребята, а кого мы называем чемпионом? (ответы детей и обобщение их ответов).

(Слайд 8) Вячеслав Фетисов, дважды Олимпийский чемпион  и серебряный призер Олимпийских игр был признан лучшим защитником  8 раз, тоже был тренером сборной команды России. А, кого мы называем призером? (ответы детей, обобщение)

(Слайд 9) Валерий Харламов – лучший нападающий, дважды был  чемпионом  Олимпийских игр, и серебряным призером Олимпийских игр.

(Слайд 10) Павел и Владимир Буре. Братья Буре серебряные призеры Олимпийских игр1998 г., и бронзовые призеры Олимпийских игр 2002 г.

(Слайд 11) Кто из вас видел хоккейный матч по телевизору? Вы заметили, как ловко передвигаются хоккеисты по ледяной площадке на коньках, стремясь продвинуть клюшку ближе к воротам противника и забить гол (шайбу в ворота)? Мы с вами сейчас посмотрим небольшой отрывок матча по хоккею.

(Слайд 12- видео, с музыкальным сопровождением – фрагмент песни «Трус не играет в хоккей»)

Динамическая пауза Игра «Будь внимателен»  Показать детям стойку  хоккеиста и как правильно держать клюшку. Закрепление в игровой ситуации: во время передвижения по свистку принять позу хоккеиста.

(Слайд 13) Ребята, как вы думаете, какова роль нападающих в команде? (ответы детей). Вести шайбу и «атаковать» ворота соперника.

 

(Слайд 14) А в чем задача вратаря? (ответы детей) - не пропустить шайбу в ворота.

(Слайд 15) Защитники помогают в этом вратарю. Стараясь не допустить приближения шайбы к своим воротам.

(Слайд 16) Ледовое поле окружено бортами и  имеет разметку: в нескольких метрах от бортов проведены линии ворот. Две синие линии делят площадку на 3 зоны: центральную и две зоны соперников. В центре поля — красная линия, разделяющая площадку пополам, и точка вбрасывания, находящаяся посередине красной линии. По обе стороны от ворот нарисованы точки вбрасывания шайбы.

(Слайд 17) Давайте посмотрим, что надевают на себя хоккеисты для защиты от травм.  (Педагог называет предметы, а дети поясняют, что этот предмет защищает).

Вопрос к детям: С какого возраста можно начинать заниматься хоккеем? Как вы думаете?

(Слайд 18) Заниматься хоккеем можно начинать уже  в вашем возрасте. Нужно научиться кататься на коньках, правильно держать клюшку, выполнять различные упражнения с клюшкой и шайбой.

(Слайд 19) Конечно, можно просто учиться играть в хоккей на катке во дворе, но если вы хотите серьезно заниматься хоккеем, то нужно поступать в спортивную секцию  или спортивную школу.

(Слайд 20) У нас в детском саду есть такие  дети. Это Максим Чеснов и Игорь Иванов, они занимаются хоккеем в спортивной школе.

(Слайд 21) На  следующем слайде вы видите команду Максима.   О своей команде и о том, как проходят его тренировки, Максим нам расскажет в следующий раз.

В завершении нашей беседы посмотрите, как играют в хоккей ребята  немного старше вас.

(Слайд 22- видео с музыкальным оформлением -  песня «На лед выходит Воробьев»)

Пройдет несколько лет, и возможно эти ребята будут защищать спортивную честь нашей страны на Олимпийских играх, чемпионатах мира и других соревнованиях. А мы с вами сейчас отправимся на прогулку, возьмем с собой клюшки и шайбы, и кто захочет, сможет поучиться этой замечательной игре.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Спортивный досуг на тему:

 

«У НАС В ГОСТЯХ ЮНЫЙ ХОККЕИСТ»

с использованием игры-презентации «Спортивная викторина»

(игра прилагается)

Цель: через общение со сверстником продолжать расширять знания детей о хоккее.

Задачи: расширять представления  детей о спортивной форме  хоккеиста, обогатить и активизировать словарный  запас детей,  совершенствовать двигательные навыки детей.

Предварительная работа с мамой Максима: беседа с мамой о целях и задачах данного мероприятия, способах помощи ребенку на мероприятии и в подготовке к беседе с товарищами, составление плана выступления, .

План проведения мероприятия:

  1. Ребята, сегодня у нас гости. Это Елена Викторовна, мама Максима Честнова и сам Максим. Да-да, не удивляйтесь, Максим у нас сегодня гость. Дело в том, что он занимается спортом, очень интересной спортивной игрой, мы с вами уже говорили об этой игре. Это хоккей.  Сейчас Максим сам вам расскажет об этом.
  2. Рассказ Максима.
  • Где он занимается.
  • Сколько ребят занимается вместе с ним.
  • Кто тренирует команду.
  • Что больше всего нравиться на тренировках.
  • Каким должен быть юный спортсмен (дисциплинированным, упорным, сильным, смелым…)
  • Как должен быть одет хоккеист.

3.  Демонстрация  формы хоккеиста. Назвать предмет, объяснить его назначение, дать возможность детям потрогать, посмотреть этот предмет. Затем надеть на себя (мама Максима помогает сыну).

4.  Разминка с хоккеистом (по показу Максима).

5.  Показ упражнений с клюшкой и шайбой, которые выполняет на тренировке.

  1. 6.   Эстафета «Забей в ворота» - ведение шайбы по прямой до ориентира, от ориентира бросок шайбы в ворота. Побеждает команда, которая забьет больше шайб в ворота.
  2. 7.   Дидактическая игра «Спортивная викторина» (прилагается)
  3. 8.   Прощание с гостями.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМАТИЧЕСКОГО ТИПА

Задачи: учить детей правильно держать клюшку; вести шайбу разными способами: стоя на месте, по кругу, вправо и влево не отрывая   от клюшки; бросать шайбу в ворота с места,  выполнять удары по шайбе с удобной стороны; забивать шайбу в ворота после ведения.

Развивать точность, глазомер, быстроту, выносливость, координацию движений.

Обучать правилам безопасной игры, учить взаимодействовать  с товарищами. Воспитывать выдержку, настойчивость.

Содержание непосредственно-образовательной деятельности

 

Дозировка

Темп

выполнения

Недели

1

2

3

4

5

6

7

8

Построение в шеренгу с клюшками;

 

 

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Ходьба в колонне по одному:

По кругу

1-2 мин.

Умеренный

 

Х

 

Х

 

 

 

 

 

Х

 

Х

Змейкой

 

 

 

 

 

 

Х

Х

 

 

Врассыпную

 

 

 

 

Х

Х

 

 

 

 

«Догони пару» - бег парами, одни убегают, другие догоняют и

наоборот;

2-4 раза

Быстрый

 

 

Х

Х

 

 

 

 

«Берег-море» - прыжки в круг и из круга, водящий в центре

15-20 прыжков

Быстрый

Х

Х

Х

Х

 

 

 

 

«Стоп» - бег врассыпную, по сигналу остановиться, принять позу хоккеисту

3-4 раза

Быстрый

Х

Х

 

 

 

 

 

 

«Воробьи и вороны» - прыжки друг за другом шеренгами

2-3 раза

Быстрый

 

 

 

 

Х

Х

Х

Х

«Гонка колесниц» - бег тройками со скакалками;

2-3 раза

10 м

Быстрый

 

 

 

 

Х

Х

Х

Х

«Гонки с шайбой» - ведение шайбы клюшкой толчками;

2-3 раза

5 м

Быстрый

Х

Х

Х

Х

 

 

 

 

«Квадрат – ведение шайбы по квадрату;

2 раза

Умеренный

 

 

 

 

Х

Х

Х

Х

«Передай шайбу» - передача шайбы клюшкой друг другу и остановка ее клюшкой;

8-10 раз 3 м

Умеренный

 

Х

Х

Х

Х

 

 

 

 

«Сбей кеглю» -  броски шайбы слева и справа;

6-8 раз

Умеренный

 

 

 

 

 

Х

Х

Х

«Забей в ворота» - забивание шайбы в ворота с места»

2 раза

2 - 3 м

Умеренный

Х

Х

Х

Х

 

 

 

 

«Попади с подачи» удар по шайбе с подачи;

 

 

 

 

 

 

Х

Х

Х

Х

«Попади» - ведение мяча по прямой, бросок в ворота с удобного положения;

2 раза

Умеренный

 

 

 

 

 

 

 

 

«Попади в предмет» - удар по шайбе с места;

6-8 раз

Умеренный

 

 

Х

Х

Х

 

 

 

Игра «Не выпусти шайбу из круга»

1-2 мин

Быстрый

Х

Х

Х

Х

 

 

Х

 

«Салочки» - ведение шайбы клюшкой через игровое поле так, чтобы не быть пойманным водящим;

2 раза

Быстрый

 

 

 

 

Х

Х

 

Х

Игра «Четыре стихии»

2-3 раза

Умеренный

Х

Х

 

 

Х

Х

 

 

Игра «Чтоб здоровым, ловким быть…»

 

 

 

 

Х

Х

 

 

Х

Х

Завершающим этапом проекта является внедрение в самостоятельную двигательную деятельность детей игр с элементами игры хоккей на основе полученных знаний и умений в процессе совместной и непосредственно-образовательной деятельности. На данном этапе очень важно своевременное изменение и модернизация развивающей среды направленной на закрепление умений детей и поддержания стойкого интереса к данному виду деятельности.

Результат  работы в данном проекте это  увлеченная игра в хоккей в самостоятельной деятельности детей. А использование информационно-коммуникационных технологий способствовало повышению активности детей, заинтересованности к данному виду деятельности.