ISSN 1997-9657
       
Хорошилова Т.И. Виртуальное путешествие «В гостях у Деда Мороза»

Хорошилова Т.И. Виртуальное путешествие «В гостях у Деда Мороза»
Хорошилова Татьяна Ивановна

МБДОУ Центр развития ребенка – детский сад №73 «Мишутка», г. Старый Оскол, Белгородская область.


Цель: Расширить кругозор,  представление детей о возможностях взаимодействия с компьютером. Учить пользоваться современными источниками информации и коммуникации.

Задачи:

Познание: Познакомить детей с вотчиной Деда Мороза в Великом Устюге, используя программу Google Планета; закрепить понятия «Интернет», «электронная почта», знания о внешнем  устройстве «принтер».  Познакомить с понятием «сканер». Совершенствовать навыки работы с мышкой.

Художественно-продуктивная  деятельность: закрепить умениетонировать бумагу, рисовать гуашью ёлочки, вырезать ножницами снежинки из бумаги, подбирать подходящие по тону паедки-украшения, работать в коллективе.

Здоровье: воспитыватьосознанное отношение к своему здоровью:  формировать основы культуры работы на компьютере, навыки выполнения пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз.

Коммуникация: Развивать слуховое внимание. Совершенствовать диалогическую речь, умение  подбирать слова-признаки, слушать собеседника, Учить составлению новогодних поздравлений и приглашений.

Безопасность: напомнить детям о технике безопасности и правилах поведения в компьютерном классе.

Оборудование: мультимедийная установка, принтер, сканер, бумага А4 , магнитная доска с магнитами, электронная компьютерная игра-презентация «Подарки Деда Мороза», снежинки по количеству детей, д/и «Укрась ёлку», заготовки для снежинок, ножницы, гуашь, паедки разного цвета, клей, кисточки №1 и №3.

 

 

Ход:

Дети становятся в круг для приветствия. «Ребята, я рада видеть всех вас вместе. Давайте подарим друг другу хорошее настроение – возьмёмся за руки и улыбнёмся. Я подарю свою улыбку вам, а вы мне. Замечательно! Молодцы!

Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. Вы готовы путешествовать?

Скажите, а на чём можно путешествовать? (на машине, воздушном шаре, на плоту, пешком, на собачьей упряжке и т. д.)

Какой способ передвижения удобнее, почему? (если передвигаться на верблюде, можно рассмотреть всё вокруг; если лететь на самолёте, можно быстро оказаться в любом месте планеты и т.д.).

Ребята, а ещё можно совершать виртуальные путешествия! С помощью нашего компьютера.

Виртуальное путешествие.

У нас в детском саду  скоро будет Новогодний утренник. Мы с вами будем водить хороводы, петь песни. Подумайте, и скажите мне, без кого не бывает Нового года? Правильно, без Деда Мороза!

А знаете ли вы, где живёт Дед Мороз? Хотите там побывать? Тогда в путь! А поможет  нам  отправиться в  путешествие по Великому Устюгу  наш компьютер.

(на мультимедийном  экране появляется заставка программы Google Планета Земля)

Дети садятся перед экраном на стульчики. Воспитатель коментирует  виртуальное путешествие:

Мы направляемся в северный лес. Совсем недалеко от Великого Устюга, на берегу реки Сухона прямо в сосновом бору расположилась вотчина Деда Мороза. Здесь мы и начинаем путешествие в сказку. Во владения сказочного дедушки ведут резные ворота, через которые мы попадаем на тропу сказок.

(По готовым меткам воспитатель перемещается по карте и демонстрирует фотографии, сопровождая их комментариями).

 

Здесь и начинаются настоящие чудеса. Первым нас встречает Лесовичок Шишок в своем домике. Он следит за порядком на сказочной тропе. А чудес и забав здесь великое множество. Можно заглянуть в Волшебный колодец.

Далее пройдем по сказочному мосту Михайло Потапыча и через поляну молодецких забав по тропинке здоровья попадаем в интересное местечко, где можно поиграть в шишкобол. Никогда не слышали о такой игре? А игра эта волшебная. Берем шику, загадываем желание и бросаем ее в корзину. Если попали, желание исполнится. Так что советую потренироваться.

Дальше нас уже ждет дом Бабушки Аушки с русской печью, ягодами лесными и травами целебными. Попадаем к многовековому дубу, где с воем доме живет мудрая Сова. А на дубе том есть и цепь золоченая, и кот ученый, и сундук старинный – все как в настоящей сказке. Набрались мудрости и направляемся на волшебную поляну Двенадцати Месяцев. Здесь и костер, и у каждого месяца есть свой трон. А сказочная тропинка нас ведет дальше к поляне Пня Ерофеича, а затем и к трем волшебным сундукам. А сундуки те не простые, там Дед Мороз добро хранит. Нет, не деньги и сокровища всякие, а настоящее добро. Если войти в одну дверь сундука, а в другую выйти, то добрее становишься. А если так пройти через все три сундука, то будешь доброту и вокруг себя примечать.

А людей добрых встречает Житный Дед в своем шалаше.

Вот Волшебная тропинка привела нас прямо к  Дому Деда Мороза. Вотчина Деда Мороза - это прежде всего место, где он живет и работает. А дом этот необыкновенный, настоящий Терем.

Виртуальный обзор Тронного зала на сайте  http://www.dom-dm.ru/votchina

Комнат здесь ровно двенадцать. По Терему Деда Мороза можно прогуляться в сопровождении дедушкиных помощниц. В тронном зале - сфотографироваться с самим Морозом, в Комнате Желаний – загадать заветное желание и позвонить в хрустальный колокольчик, чтобы оно сбылось. Дед Мороз даже пускает гостей в свою спальню, где по стенам развешаны мешочки со снами. Есть и комната важных дел, комната подарков.

Есть у зимнего волшебника в городе Великий Устюг Почта Деда Мороза, куда приходят письма дедушке со всех уголков России.

Художественно-продуктивная деятельность. Пригласительный билет.

А давайте мы отправим ему приглашение на наш праздник!

Дети идут к мольберту, на котором приготовлен лист бумаги.

Я предлагаю вам сделать его своими руками - нарисовать! Что можно изобразить на приглашении? ( Дети обсуждают варианты). Кто у нас будет рисовать на мольберте ёлочки? Пока Ваня и Оля рисуют, Аня подберёт паедки подходящего цвета и выложит красивую рамочку на нашем приглашении. А  вы вырежете снежинки, и  потом их приклеите. У нас получится настоящий зимний пейзаж. (Дети выполняют коллективную работу).  А что мы напишем в приглашении? (Дошколята предлагают поздравительный текст-приглашение). Ну вот, приглашение  готово! Я думаю, оно понравиться Деду Морозу и он обязательно к нам придёт на праздник!

Знакомство с внешним устройствам «сканер». Закрепление понятия «Интернет», «электронная почта».

Как вы думаете, как можно отправить приглашение? ( По почте).  Правильно. Но у нас осталось совсем мало времени и письмо может опоздать. Чтобы этого не случилось, мы его отправим не простой почтой, а через Интернет по электронной почте.

За считанные секунды приглашение окажется у Деда Мороза.

Дети подходят к компьютеру воспитателя. Но как же мы помести его  в компьютер? (Воспитатель  пытается   «вставить » рисунок в монитор, системный блок, но ничего не получается) Как же нам быть? (Если нет ответа детей, то объясняет сама). Сейчас вы увидите маленькое новогоднее чудо. Для того чтобы  наш рисунок оказался в компьютере, его нужно сканировать. Давайте подойдём к сканеру, и я покажу, как это происходит. ( Объясняю и показываю процесс сканирования).  Ну, вот и готово! Теперь наше приглашение чудесным образом превратилось из бумажного в электронное. У каждого письма, и бумажного, и электронного, должен быть…? Правильно, адрес! Мы найдём его в Интернете. (Открываю почту Деда Мороза и прикрепляю приглашение).

Кто помнит, как отправить электронное письмо? Правильно, нужно  нажать на кнопочку «ОТПРАВИТЬ». (Ребёнок, ответивший первым отправляет послание. Дети читают: «Письмо успешно отправлено»).  Ну, вот теперь будем ждать ответа.

 

А пока я предлагаю вам поиграть.  Покажите мне свои пальчики и повторяйте вместе со мной.

(Пальчиковая гимнастика «Замок».)
На двери висит замок
Кто его открыть бы смог? (Руки в замке)
Потянули, ( Пальцы тянем, не разжимая)
Покрутили, ( Вращаем руки, пальцы не разжимая)
Постучали (Стучим основанием ладоней)
И – открыли! ( Руки разжимаются)

Дети садятся за компьютеры.

В этой игре вам нужно угадать, какие подарки спрятаны в мешке у Деда Мороза. (Объяснение  правил игры).

Самостоятельная деятельность детей за персональными компьютерами: игра  «Подарки Деда Мороза».

(Индивидуальная помощь детям в процессе игры.)

Молодцы, ребята! Вы справились с заданием и узнали, что приготовил Дед Мороз детям.

Теперь дадим нашим глазкам отдохнуть.  (Дети берут снежинки и подходят к воспитателю).

Гимнастика для глаз.

Дети берут снежинку в руку.

Вытянуть снежинку вперед перед собой, сфокусировать на ней взгляд.

Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом.

Отвести ее влево, проследить взглядом.

Поднимать снежинки вверх и опускать вниз.

Покружиться и присесть, опустив снежинку на пол.

Закрыть ладошками глаза.

Дети складывают снежинки и садятся.

Мы снежинку увидали,

Со снежинкою играли.

Снежинки вправо полетели,

Дети вправо посмотрели.

Вот снежинки полетели,

Дети влево посмотрели.

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал...

Дети смотрят вверх и вниз.

Всё! На землю улеглись.

Глазки закрываем, Глазки отдыхают.

М Ю. Картушина

Дидактическое упражнение «Укрась ёлку».

Ребята, Посмотрите, какую замечательную ёлочку я вам принесла.

Дети подходят к мольберту, на котором стоит плоскостная ёлочка. Ребята, посмотрите  какая  она пушистая.  Как вы думаете, чтобы она стала по-настоящему праздничной, что нужно сделать?  Правильно, её нужно украсить.

А украшать мы её будем вот этими шарами (плоскостные разноцветные шарики на липучке). Тот, кто правильно подберёт нужное слово, тот и повесит шарик на ёлочку. И так, ответьте мне, ёлочка какая? (Дети по очереди подбирают прилагательные: новогодняя, нарядная, сверкающая, великолепная и т.д. и прикрепляют шарики). Молодцы! Посмотрите, какая замечательная у нас новогодняя красавица получилась!

Пока мы с вами играли, пришёл ответ от Дедушки Мороза!

Давайте проверим нашу почту. (Подходят к компьютеру воспитателя). Смотрите, нам пришло поздравление от Деда Мороза! (Дети вместе читают). Кто мне подскажет, как его можно  «достать » из компьютера? Правильно, его нужно распечатать  на принтере. (Каждый ребёнок самостоятельно распечатывает себе письмо). Дети, это письмо вы возьмёте себе на память и покажете папе и маме. А наше занятие подошло к концу, и я хотела бы узнать какое у вас сейчас настроение? Выберите тот смайлик, который показывает ваше настроение и прикрепите его на магнитной доске.

Я рада, что вам понравилось наше путешествие. Ребята, большое вам спасибо за сотрудничество! Вы у меня молодцы!