ISSN 1997-9657
       
Рапоткина Ю.А., Василика М.И. Банк дидактических заданий для детей среднего дошкольного возраста (4–5 лет) с использованием интерактивной доски

Рапоткина Ю.А., Василика М.И. Банк дидактических заданий для детей среднего дошкольного возраста (4–5 лет) с использованием интерактивной доски
Рапоткина Юлия Александровна, Василика Мария Ивановна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования "Детский сад №1 "Солнышко", г.Нягань, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра


Целесообразность использования медиапродукта на занятии:

  1. Повышение мотивации для развития познавательной сферы детей.
  2. Эффективность индивидуального подхода к работе с детьми.
  3. Использование интерактивной доски повышает качество обучения, дети дольше собранны и внимательны на занятии, работоспособность их ощутимо повышается.
  4. Актуальность внедрения информационных технологий в воспитательно-образовательный процесс.
  5. Формирование информационной культуры и компетентности дошкольников.
  6. Предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков.

Дидактический материал по развитию познавательной сферы
для детей 4-5 лет с использованием интерактивной доски

Игра/
упражнение


слайда

Цель

Содержание кадров.
Методические рекомендации.

№1

«Расставь игрушки»

2,3

упражнять детей в понимании пространственных предметов: под, на, между, около. Учить ориентироваться в пространстве. Развивать зрительное восприятие. Детям дается словесная инструкция, куда расставить игрушки.

Поставь машинку под стол

Поставь  юлу на ковер

Книга лежит на столе

Мяч лежит на второй полке снизу

Картина висит над шкафом

Собачка бегает за окном

Кукла стоит между принцессой и матрешкой

Кубики стоят на верхней полке

Картина висит слева от шкафа

Мяч лежит справа от шкафа

Машина стоит на третьей полке сверху

Пирамида стоит около мяча

Ребёнок проводит пальчиком и передвигает картинку. Использование интерактивной доски формирует навыки пространственной ориентировки, повышает качество обучения, дети дольше собранны и внимательны работоспособность их ощутимо повышается.

 

№2

«Кто где живет?»

 

4

учить детей выявлять признаки объектов

В первом обруче все круглые игрушки (форма)

Во втором обруче все маленькие (размер)

В третьем обруче все мягкие (рельеф)

Ребёнок проводит пальчиком и передвигает картинку. Формируется умение выявлять признаки объектов.

№3

«Части игрушек»

 

5

учить детей выявлять признак части объектов.

Найди часть игрушки.

Ребёнок проводит пальчиком и передвигает картинку. Формируется зрительное восприятие.

№4

«Какие овощи»

6

 

развивать зрительное восприятие.

Обведи маркером овощи, которые спрятались на этой картинке.

 Ребёнок беспроводным электронным маркером обводит овощи, которые увидит на картинке. Работа с карандашом развивает зрительно-моторную координацию у дошкольников.

№5

«Сосчитай»
(до 5)

7

Продолжать учить детей считать, учить согласовывать числительные с существительными, соотносить цифры и количество.

Посмотри на картинку, сосчитай, сколько груш, яблок, бананов, апельсинов, арбузов и соедини с нужной цифрой.

Ребёнок проводит пальчиком и передвигает картинку, соединяя фрукты с нужной цифрой. Закрепляются навыки счета, умение соотносить цифры с количеством

№6

«Помидоры»

 

8

развивать зрительное восприятие.

Посмотри на рисунок. Покажи все помидоры по порядку от самого большого до самого маленького.

Ребёнок проводит пальчиком и передвигает картинку, раскладывая помидоры по порядку от большого до маленького. Развивается зрительно-моторная координация.

№7

«Рифмы»

 

 

9,10

формирование словарного запаса и находить одинаковые слова по звучанию.

Соедини похожие слова: Лук- жук / Банан- барабан / Малина- картина / Яблоко- облако / Морковка- коровка / Абрикос- нос / Огурец- скворец, дворец / Редис- ирис

Ребёнок проводит пальчиком и передвигает картинку, соединяя похожие слова. Формируется словарный запас и фонематический слух.

№8

«Корзинки»

11

Развивать ориентировку в схеме собственного тела, активизировать словарь по темам «фрукты», «овощи».

Разложи овощи в правую корзинку, а фрукты в левую.

Ребёнок проводит пальчиком и передвигает картинку, раскладывая овощи в правую корзинку, а фрукты в левую. Активизируется словарь, развивается ориентировка в схеме собственного тела.

№9

«Большой - маленький»

 

 

12

 

Учить детей образовывать существительные в уменьшительно- ласкательной форме.

Боровик – боровичок / Опенок – опеночек / Сыроежка – сыроежечка / Подберезовик – подберезовичек / Мухомор – мухоморчик / Корзина – корзиночка / Пень – пенек

Дети смотрят на картинки и называют большие и маленькие грибы. Активизируется словарь и навыки словообразования.

№10

«Съедобно - несъедобно»

13

учить детей выявлять признаки объектов.

Обведи маркером съедобные грибы красным цветом, несъедобные - синим.

Дети беспроводными электронными маркерами (синим и красным) обводят грибы, съедобные – красным цветом, несъедобные – синим.  Работа с маркером развивает зрительно-моторную координацию у дошкольников. Активизируется словарь.

№11

«Что можно увидеть осенью?»

14

упражнять детей в определении примет осени.

Обведи маркером, что можно увидеть осенью.

Ребёнок беспроводным электронным маркером обводит то, что можно увидеть осенью.  Работа с маркером развивает зрительно-моторную координацию у дошкольников. Развивается зрительное внимание и активизируется словарь по теме «Осень».

 

№12

«Грибы»

15

закрепить знание о высоте и ширине объектов,  активизация словаря высокий – низкий, широкий – узкий.

Расставь по порядку от самого низкого гриба до самого высокого и от самого широкого до самого узкого.

Ребёнок проводит пальчиком и передвигает картинку, раскладывая грибы от самого  высокого и от самого широкого до самого узкого. Развиваются графо-моторные функции.

№13

«Рифмы»

16

 

формирование словарного запаса и находить одинаковые слова по звучанию.

Соедини похожие слова: Боровик – снеговик /  Мухомор – светофор /  Сыроежки – варежки /  Ножка(у гриба) – ложка /  Масленок – котенок

Ребёнок проводит пальчиком и передвигает картинку, соединяя похожие слова.  Формируется словарный запас и фонематический слух.

№14

«Четвертый
лишний»

17

развитие мышление,  учить классифицировать объекты.

Найди лишнюю картинку:

-мама, бабушка, девочка, мальчик

-дедушка, папа, мальчик, бабушка

-мальчик, девочка, мальчик, мама

Ребёнок нажимает пальчиком на картинку. Дети учатся классифицировать объекты.

№15

«Рифмы»

18,19

формирование словарного запаса и находить одинаковые слова по звучанию.

Соедини похожие слова: Глаза – коза / Волос – колос / Рука – мука / Мальчик – зайчик /  Девочка – белочка / Нос – абрикос / Бровь - морковь

Ребёнок проводит пальчиком и передвигает картинку, соединяя похожие слова. Формируется словарный запас и фонематический слух.

№16

«Проведи дорожки»

 

20

 

 

развивать фонематический слух, различать звуки «ж – ш » в словах.

Проведи маркером дорожку к объекту в слове, которого есть звук «ж – ш ».

Ребёнок беспроводным электронным маркером проводит дорожки от объекта к жуку (или змее).  Работа с маркером развивает зрительно-моторную координацию у дошкольников. Развивается зрительное внимание, фонематический слух.

№17

«Что лишнее?»

 

21-23

развивать мышление, учить классифицировать объекты.

Найди лишнюю картинку:

Слива – груша – шкаф

Воробей- ворона – стол

Свитер – пальто – кровать

Трамвай – автобус – тумбочка

Елка – береза – стул

Кукла – неваляшка – кресло

Тарелка – половник – диван

Ребёнок нажимает пальчиком на картинку. Развивается логическое мышление.

№18

«Слоги»

 

24

 

продолжать учить детей делить слова на слоги.

Материал: мебель - стул, стол, диван, кровать, табурет, под каждой картинкой прямоугольник, который надо разделить на части.

Ребёнок беспроводным электронным маркером делит прямоугольник на части. Использование интерактивной доски позволяет демонстрировать картинку и чертить схему на доске.

 

№19

«Один - много»

25

продолжать учить детей образовывать существительные множественного числа.

Стул – стулья, диван – диваны, полка – полки, стол – столы, кровать – кровати, шкаф – шкафы.

Ребёнок проводит пальчиком и передвигает картинку, соединяя один объект и много объектов, называя при этом картинки (стул – стулья). Развиваются навыки словообразования.

№20

«Виды транспорта»

 

 

 

26

закрепить название транспорта, его видов: наземный, водный, воздушный.

Проведи наземный транспорт к земле, воздушный к небу, водный к воде.

Ребёнок проводит пальчиком и передвигает картинку, соединяя  наземный транспорт с землей, воздушный с небом, водный с  водой. Активизируется словарь по теме «транспорт».

№21

«Дорога в зоопарк»

 

27

продолжать учить детей ориентироваться по плану, развивать пространственное восприятие.

Подняться вверх, повернуть направо, подняться вверх, повернуть направо,

спуститься вниз.

Ребёнок беспроводным электронным маркером рисует дорогу, слушая задания педагога. Развивается пространственная ориентировка.