ISSN 1997-9657
       
Мелихова Н.А., Алексеева Е.А. Виртуальная библиотека "Олимпийское движение" для родителей и педагогов, обучающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья

Мелихова Н.А., Алексеева Е.А. Виртуальная библиотека
Мелихова Наталья Александровна, Алексеева Елена Александровна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования "Детский сад комбинированного вида №24", г.Краснодар


Далеко не все дети c ограниченными возможностями здоровья могут посещать дошкольное учреждение и воспитываться вместе со сверстниками. С целью обеспечения дошкольным образованием таких детей в МБДОУ муниципального образования г. Краснодар «Детский сад № 24»  разработан проект  «Виртуальная библиотека». Проект предполагает создание информационного ресурса как в сети интернет, так и в электронных носителях (видеоролики, презентации) по программе «Олимпийское движение», который поможет родителям и педагогам найти весь интересующий материал для работы с детьми. В настоящее время ведется работа по другим направлениям и программам.

Воспитание в семье ребенка с ограниченными возможностями здоровья создают дополнительные проблемы родителям. Родителям крайне не хватает информации о том, чему и как учить ребенка, управлять его поведением, консультаций с педагогическими работниками. Отсутствие знаний, как и чему учить ребенка дома, квалифицированных консультационных пунктов, где они смогли бы получить информацию от социальных работников, психологов и других специалистов создают дополнительные проблемы родителям.

Учитывая все это, мы стали использовать проект  «Виртуальная библиотека»  в работе с семьями, которые воспитывают своего ребенка самостоятельно. Он поможет родителям  познакомиться  с интересным материалом, собранным педагогами дошкольного учреждения, поможет обучиться методам воспитания и специальным навыкам взаимодействия с детьми с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

Цель:

  1. Создание Интернет-ресурса, который поможет педагогам и родителям  получать доступ к материалам, которые используются для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. 
  2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культуры и спортом, ознакомление детей со спортивным движением страны, высокими личностными достижениями людей.

Описание проекта

Особенность проекта «Виртуальная библиотека» в том, что весь материал

будет доступен в on-line  режиме, которым можно пользоваться в круглосуточно, библиотека постоянно пополняется новыми материалами, идет активный процесс между педагогами по обмену  материалами. Помимо этого,  родители всегда могут получить консультацию воспитателей и специалистов дошкольного учреждения.  

Информация в библиотеке хранится  по четырем блокам:

 

1 Блок «Презентации»

Сбор и разработка  презентаций по направлениям:

  • Олимпийский огонь
  • Олимпийская символика
  • Олимпийское движение 
  • Олимпийские герои
  • Олимпийские победы

Данный материал используется педагогами для проведения НОД и тематических развлечений. Родители могут использовать готовый презентационный материал для просмотра детьми дома.

2 Блок «On-line демонстрация видеороликов»

В данный блок входят все трансляции, связанные с   Олимпийским  движением:

  • Паралимпиада
  • Летние Олимпийские игры
  • Зимние Олимпийские игры
  • Студенческие игры

3 Блок «Информационные ресурсы»

Сбор различного материала  на сайте библиотеке:

  • Стихи
  • Иллюстрации
  • Рассказы
  • Ссылки на первоисточники

4 Блок «Игралка»

Подборка игр для детей связанные с различными видами спорта:

  • Игра «Одень спортсмена»
  • Игра «Что лишнее»

Игра «Хоккей» и т. д.

Применение дистанционных информационных  ресурсов  способствует:

  • повышению доступности качественного образования, в т. ч. специального, для детей, не имеющих возможности посещать детский сад;
  • повышению педагогической компетентности родителей, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Проект «Виртуальная библиотека» позволит поддерживать интерактивное общение, выражающееся  в возможности постоянного контакта всех участников образовательного процесса с помощью специализированной информационно-образовательной среды (в том числе посредством форумов, электронной почты, интернет-конференций, онлайн-мероприятий).

Позволит применять  принцип адаптивности, позволяющий легко проводить обучающие занятия с использованием цифровых образовательных ресурсов в конкретных условиях образовательного процесса, что способствует сочетанию разных дидактических моделей образовательной деятельности с применением дистанционных технологий и сетевых средств обучения (интерактивных тестов, тренажеров удаленного доступа и др.).

Проект  позволяет использовать принцип гибкости, который дает возможность участникам образовательного процесса работать в подходящем для них темпе и в удобное время.

Принцип модульности, позволяющий ребенку, родителю и педагогу использовать необходимые для них сетевые образовательные программы (или отдельные составляющие образовательных программ) для применения индивидуальных образовательных маршрутов.

Принцип оперативности и объективности оценивания достижений воспитанников, учитывающий зоны актуального и ближайшего развития, структуру дефекта и образовательные возможности каждого ребенка.