ISSN 1997-9657
       
Шобонова А.Ф. Использование информационно-коммуникационных технологий в условиях семейного детского сада

Шобонова А.Ф. Использование информационно-коммуникационных технологий в условиях семейного детского сада
Шобонова Анжелика Федоровна

Семейный детский сад «Соловушка», структурное подразделение муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка», р.п. Сосновское, Нижегородская область


Цель: Обогащать сенсорный опыт детей.

Интеграция областей: «Познание» (продуктивная (конструктивная) и познавательно – исследовательская деятельность; сенсорное развитие, «Социализация», «Труд», «Коммуникация».

Задачи:

  1. Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: умение сравнивать предметы по величине, ориентировка в пространстве; различать геометрические фигуры.
  2. Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).
  3. Учить действиям перцептивного моделирования (зрительному анализу и синтезу формы предмета, состоящего из нескольких частей).
  4. Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.

Форма: игра – путешествие.

Дидактическое обеспечение

Материалы и оборудование:

- Интерактивная доска;

- Мультимедийный проектор;

- Компьютер;

- Мягкая игрушка Лунтик.

- Материал для Д/И «Найди свой цвет» (4 стаканчика - домики (синий, красный, зеленый, красный), шарики из ниток соответствующих цветов, два пинцета).

- Три клубка шерстяных ниток (желтый, синий, красный).

- Конверты с набором геометрических фигур: круги, овалы, квадраты, треугольники.

Раздаточный материал:

- карточки с изображением геометрических фигур разного цвета по 2 штуки на каждого ребенка;

- Однополосные карточки с изображением двух квадратов разного цвета и разной величины (на каждого ребенка);

- Треугольники на тарелочках соответствующие размерам сторон квадрата;

Мотивационно – ориентировочная часть

- Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации;

- Беседа;

- Использование дидактических пособий и наглядного материала;

- Конструирование небольшими группами;

- Практическая деятельность;

- Использование песен, литературного произведения;

- Имитация игры, связанная с игровой передачей настроения;

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Дети, вы рады, что у нас так много гостей? (дети улыбаются).

- Поприветствуйте гостей (дети хлопают в ладоши).

- Они пришли к нам в гости, посмотреть какие вы умные и воспитанные дети.

Вы умные детки? Дружные? Красивые? Вот, сегодня мы это и докажем.

2.  Игровая ситуация:

Раздается стук в дверь.

- Кто - то еще к нам пришел. Воспитатель выходит за дверь и приносит Лунтика.

В. Дети, к нам в гости пришел наш давний друг Лунтик. Но он такой грустный. У него что – то случилось. Давайте спросим у Лунтика почему он такой грустный? «Лунтик, расскажи нам, что у тебя случилось? Почему ты такой грустный?»

Воспитатель подносит Лунтика к уху и слушает.

- Ребята Лунтик мне рассказал, что он очень любит смотреть, как рисуют дети, но сам рисовать не умеет, потому что у него нет рук, нет кисточек и красок. Что же ему делать? Вы ведь хотите помочь своему другу правда? Нужно научить его рисовать лапками.

 (Дети предполагают решение задачи, озвучивают свои версии)

Воспитатель:

- Ребята, а помните, мы с вами рисовали с помощью геометрических фигур? Если составлять рисунки из геометрических фигур, то краски не нужны, нужны только фигуры.

Не расстраивайся Лунтик! У наших деток золотые ручки. Они научат рисовать тебя с помощью фигурок, которые живут в нашей группе. Дети, какие фигуры живут в нашей группе?

дети отвечают.

Воспитатель: Ребята давайтеподарим Лунтикугеометрические фигуры и он будет лапками составлять разные рисунки.

Достает коробку, открывает, коробка оказывается пустая.

- Ой ребята, посмотрите, коробка пуста, фигуры потерялись. Что же делать? Не расстраивайтесь, я знаю, где живут геометрические фигуры. В волшебной стране геометрических фигур. Вы любите путешествовать? Тогда давайте все вместе отправимся в путешествие в волшебную страну и привезем Лунтику геометрические фигуры. А трудностей вы не боитесь? Тогда в путь!

До волшебной страны путь не близкий, давайте поедем туда на паровозе? Что нужно нам, чтобы сесть в паровоз? (Ответы детей).

- Правильно билет. Я вам раздам билеты, на билетах нарисованы геометрические фигуры, вы сядете на те места, на которых нарисована такая же фигура и такого же цвета как на вашем билете.

(дети садятся на свои стульчики, воспитатель проверяет правильно ли дети занятии места).

(звучит музыка А.Филиппенко, слова Т.Волгиной «Паровоз»)/

Загудел паровоз

И вагончики повез.

Чох-чох, чу-чу

Я далеко укачу!

3.  Беседа с элементами практической, изобразительной и конструктивной деятельности «Геометрические фигуры».

Воспитатель:

- Вот мы и приехали. Эта наша первая остановка. Посмотрите внимательно на экран, кто живет на этой остановке? Какую фигуру вы видите на нем?

(на экране изображен зеленый треугольник) дети отвечают.

В. Правильно это треугольник. Какого он цвета? Ребята треугольник предлагает нам выполнить задание, если мы его выполним правильно, то он нам подарит много разных треугольников для Лунтика.

- посмотрите внимательно, что вы видите на экране?

(на экране изображены три треугольника зеленого цвета, разной величины)

В. Правильно ребята это треугольники, какие они по размеру (величине)? Большой, поменьше, маленький. Какого они цвета? Послушайте, что нужно нарисовать из треугольников? (читает загадку)

У нее одежды колки:

Все иголки, да иголки.

Что же это?

Это…(Елка)

Звери шутят: «Дядя еж

На нее слегка похож».

Правильно ребята это елка. Кто хочет нарисовать елку из треугольников? Как правильно нужно нарисовать елку?

Какой треугольник должен находиться в самом низу? (большой).

В середине? (поменьше).

Вверху? (маленький).

Выходит желающий ребенок и составляет елку.

- Молодцы ребята. Задание выполнено правильно. Треугольник нам подарил много разноцветных треугольников, мы их положим в коробку и отправимся дальше.

В. Поехали!

Загудел паровоз

И вагончики повез.

Чох-чох, чу-чу

Я далеко укачу!

(следующий слайд)

На экране изображен желтый круг.

- Наша вторая остановка. Какую фигуру вы видите на экране? Какого она цвета? (ответы детей).

- Ребята, Круг нам предлагает выполнить следующее задание, но чтобы его выполнить нам надо пройти к нему в домик, а дорожка к домику нам покажет волшебный клубок, нужно идти за клубком такого же цвета, какого цвета круг.

Перед ребятами три клубка ниток (красный, синий, желтый)

- Посмотрите внимательно, какого цвета вы видите клубки перед собой? За каким клубком на нужно пойти, чтобы прийти к домику, в котором живет наш Круг?

(ответы детей).

- Правильно мы пойдем за желтым клубком.

Дети подходят к домику где живет Круг. Перед ними поднос с цветными шариками.

Д/И «Найди свой цвет».

Инструкция:

Ребята перед вами друзья Круга, разноцветные шарики, посмотрите, а это их домики. Шарики играли, подул сильный ветер, они все перепутались, нужно разложить их в свои домики, но раскладывать их нужно не руками, а пинцетами, потому что они очень легкие и хрупкие. Кто поможет шарикам?

(двое детей раскладывают шарики в домики).

-Молодцы ребята все правильно сделали! Посмотрите, сколько разноцветных кружков нам подарил желтый Круг. Ой, посмотрите тут, какая - то странная фигура, что это? (Воспитатель показывает детям ОВАЛ).

- Правильно это овал. На что похож овал?

(ответы детей).

- Это настоящий сюрприз, спасибо тебе Круг, давайте возьмем все эти геометрические фигуры с собой для нашего Лунтика.

- Чтобы отправиться дальше, нам нужно вернуться к паровозу и поедем дальше. Но мы ушли очень далеко, давайте прокатимся на машине? Как машина гудит? (би-би-би).

Под музыку дети двигаются по кругу, имитируя поездку на машине (крутят руль, сигналят):

Я сижу в кабине, еду на машине.

Руль кручу легко.

Еду далеко.

(музыка Ю.Слонова, слова Л.Башмаковой «Машина»).

- Вот мы и приехали. Нужно сесть на стульчики. Посмотрите, что вы видите на экране?

(на экране изображен синий квадрат).

Правильно это квадрат. Какого цвета квадрат? Квадрат просит нас выполнить еще одно задание. Задание не простое, слушайте внимательно.

Чтобы дом построить новый,
Запасаем тес дубовый,
Кирпичи, железо, краску,
Гвозди, шифер и замазку.
А потом, потом, потом,
Начинают строить дом!

Д/и «Достроим домик»

Инструкция:

-У вас на столе лежат домики без крыши. Крыши лежат на тарелочках. Нужно подобрать крышу так, чтобы она выступала за стены и не была маленькой. (Дети выполняют задание).

- Молодцы, какие красивые домики у вас получились. Кто может жить в этих домиках? Какие домики получились по размеру?

- Ну что ребята, посмотрите, сколько разных фигур мы насобирали для нашего Лунтика. Я думаю их достаточно, чтобы Лунтик научился рисовать, как вы думаете? Давайте вернемся в детский сад и научим Лунтика рисовать. А полетим мы туда на воздушных шарах.

Ой, посмотрите (обращает внимание детей на экран) шары улетели, остались только ниточки. Чтобы попасть в детский сад нужно дорисовать шарики. Кто же нас спасет? Кто нарисует шарики?

- Задание очень сложное и поможет нам его выполнить Алина, она  умеет считать.

(на экране нарисованы 5 ниток: синяя, черная, зеленая, две красные)

- Алина посмотри и сосчитай, сколько ниточек нарисовано?

- Сколько шариков нужно нарисовать?

Нарисуй пожалуйста шарики, но будь внимательна какого цвета нитка, такого цвета и шарик.

(ребенок дорисовывает шарики)

- Сколько шаров ты нарисовала?

- Есть шары одинакового цвета? Какие? Сколько их?

Спасибо ты нам очень помогла.

Посмотрите как много у нас воздушных шариков.

(Воспитатель предлагает детям встать около своих стульчиков и взяться за верёвочку воздушного шара).

Дети поднимают руки вверх и показывают, как высоко они летят. Все считают:

Раз, два, три, четыре, пять – в путешествие опять.

Потянулись, повернулись и в детсад опять вернулись!

(Приземлившись, показывают, что теперь они внизу).

Рефлексия.

- Вот мы и вернулись в детский сад.

Понравилось вам наше путешествие? А куда мы с вами сегодня ездили? Правильно в волшебную страну геометрических фигур. На чем мы путешествовали? Что мы привезли из волшебной страны? Правильно геометрические фигуры.

(обращается к Лунтику)

- Посмотри Лунтикк, как много мы тебе принесли разных геометрических фигур. Ребята, какие фигуры мы принесли Лунтику? Молодцы правильно. А теперь давайте покажем, как и что можно нарисовать с помощью этих фигур. Для этого мы покажем ему наш любимый мультфильм «Веселая мозаика», согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Лунтик будет смотреть с нами и запоминать названия этих геометрических фигур и научится, что можно из них нарисовать. Громко называйте фигуры, чтобы Лунтик все запомнил.

Трансляция фрагмента мультфильма «Веселая мозаика» (Рабочие машины «Трактор»).

В. Молодцы ребята! Лунтик так доволен. Говорит вам большое спасибо, что вы его научили рисовать. Он вам очень благодарен, и ему захотелось для вас сделать, что ни будь приятное, он приготовил вам подарки, маленькие солнышки, чтобы вам стало теплее и веселее, вам и нашим гостям которые с нами сегодня путешествовали.