Мячева Г.Н. Социальное партнерство семьи и детского сада в условиях модернизации дошкольного образования

Мячева Г.Н. Социальное партнерство семьи и детского сада в условиях модернизации дошкольного образования
Мячева Галина Николаевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №10 «Малышок», пгт. Псебай, Краснодарский край


В настоящее время вопросы взаимодействия с семьями воспитанников стали одним из важнейших направлений деятельности детского сада.

 

 

 

В МБДОУ детском саду комбинированного вида №10 «Малышок» посёлка Псебай  работа с родителями направлена на создание условий для формирования доверительных отношений родителей с педагогическим коллективом в процессе повседневного общения и специально организованных мероприятий: праздников, консультаций, выставок совместного творчества детей и родителей, родительских собраний, тематических консультаций, социологических срезов, опросов, анкетирования,  выпуска  газет и журналов «Малышок».  Педагогическое сопровождение семьи от поступления ребенка в ДОУ до выпуска его в школу является важнейшим условием формирования родительской компетентности.

На сегодняшний день родители выступают не только в роли заказчика, но и имеют возможность объективно оценить уровень работы ДОУ.

В дошкольном учреждении созданы условия для получения равных стартовых возможностей детям, идущим в первых класс,  независимо от формы выбранного дошкольного образования.

На базе ДОУ функционируют следующие вариативные формы:

  • Адаптационная группа для детей от 1 года до 3-х лет, которая создана с целью обеспечения ранней социализации детей и адаптации их к поступлению в ДОУ;

 

  • Группа предшколльной подготовки дает равные стартовые возможности детям, не посещающим дошкольное учреждение, и обеспечивает качественную подготовку к обучению в школе;

  • Группа вечернего пребывания обеспечивает права выбора родителям более гибких форм дошкольного образования ребенка.  Педагоги и специалисты ДОУ оказывают педагогическую и психологичекую помощь детям и консультативно-методическую поддержку их родителям;

 

  • Прогулочная группа  открывает широкие возможности детям в общении со сверстниками и взрослыми;

  • С июня 2012г. открыта группа семейного воспитания,  как структурное подразденление дошкольного учреждения  она  направлена на обеспечение всестороннего развития детей, не посещающих детский сад.  Группа семейного воспитания, с одной стороны помогает многодетным семьям, а с другой – обеспечивает запросы родителей, не имеющих возможности по разным причинам отдавать детей в ДОУ, но желающим дать детям в предверии школы равный старт.

 

В дошкольном учреждении развиваются вариативные формы,   как для детей дошкольного возраста, так и для их родителей.

Уже более 5 лет функционирует Консультативный пункт и родительский клуб «Школа молодой семьи», которые обеспечивают единство и приемственность дошкольного и семейного воспитания. Педагогический коллектив ДОУ оказывает психолого-педагогическую помощь родителям и обеспечивае поддержку всестороннего развития личности детей. 

 

 

Результативность деятельности оказываемой услуги родителям прослеживается при анализе учета, обратившихся за помощью в  Консультативный пункт и родительский клуб «Школа молодой семьи».

Социологичекий опрос родителей по теме: «Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании и обучении детей дошкольного возраста» показал, что родители дали высокую  оценку работе в данном направлении. Количество воспитанников в группах ежемесячно увеличивается.

95% опрошенных родителей отметили высокий профессионализм, творчество, современный подход и активность педагогов и специалистов ДОУ.

Коллективом МБДОУ детского сада комбинированного вида №10 «Малышок» пройден определенный этап по взаимодействию семьи и детского сада, однако если мы хотим двигаться дальше в этом направлении, то наша задача совершенствовать достигнутые результаты.