Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №2156, г. Москва
Программное содержание.
Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы. Развивать логическое мышление, учить отгадывать загадки. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима». Учить детей вести беседу, задавать вопросы друг другу, высказывать своё мнение по поводу увиденного и услышанного.
Коррекционные задачи. Развитие зрительного восприятия. Развитие памяти, внимания. Учить узнавать предметы, изображённые в разных модальностях (цветное, силуэтное изображения), узнавать предмет по части.
Воспитывать дружеские отношения между детьми, радоваться успехам друг друга.
Материал к занятию.
Компьютерный альбом «Зимние загадки», выполненный в программе ПервоЛого 3.0. Альбом является результатом совместной деятельности ребёнка и тифлопедагога.
Презентация «Кабы не было зимы…», выполненной в программе PowerPoint. Для создания презентации использованы фотографии детей на прогулке зимой и детские рисунки.
Снежинка на палочке, фишка для игры «Быстро – медленно» (круг с изображением черепахи и льва).
Рисунки – раскраски по номерам (по количеству детей на занятии).
Предварительная работа.
Создание компьютерного альбома «Зимние загадки» в программе ПервоЛого 3.0.
Беседы о зиме, чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций, картин, заучивание стихотворений, наблюдение и экскурсии.
I часть.
Краткая беседа о Масленице, о проводах зимы. Предложить отгадать загадки о зиме и зимних явлениях.
При отгадывании загадок используется снежинка, как эстафетная палочка. Ребёнок отгадывает загадку и передаёт флажок, если ребёнок не знает ответ, то он может передать право ответа другому ребёнку или взрослому.
Загадки.
Снег на полях,
Лед на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?
(Зима)
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
(Снежинка)
Что за странный человек
Прибыл в двадцать первый век:
Морковкой нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла?
(Снеговик)
Он черной тучей был сначала,
Он белым пухом лег на лес.
Покрыл всю землю одеялом,
А по весне совсем исчез.
(Снег)
Гуляю в поле, летаю на воле,
Кручу, бурчу, знать никого не хочу.
Вдоль села пробегаю, сугробы наметаю.
(Метель)
Рисует художник пейзаж на стекле,
но эта картина погибнет в тепле.
(Мороз)
Рыбам зиму жить тепло:
Крыша - толстое стекло.
(Лед)
Детки сели на карниз
И растут все время вниз.
(Сосульки)
Меня не растили.
Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза - угольки.
Руки - сучки.
Холодная, большая,
Кто я такая?
(Снежная баба)
Родилась она в лесу,
Там росла и расцвела.
И теперь свою красу
К Рождеству нам принесла.
(Елка)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(Снегирь)
А ну-ка, ребята,
Кто угадает:
На десятерых братьев
Двух шуб хватает.
(Варежки)
Вокруг шеи свернулся калачик,
От мороза детишек спрячет.
(Шарф)
Мчусь как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки.
Кто несет меня? ...
(Коньки)
Они летят быстрее ветра,
И я лечу с них на три метра.
Вот мой полет закончен. Хлоп!
Посадка мягкая в сугроб.
(Санки)
IIчасть.
Презентация альбома «Зимние загадки», автор Болотина Варя. Ребёнок управляет компьютером. Тифлопедагог комментирует. Обращает внимание, что нарисовано, какие материалы использовал ребёнок, как размещал картинки.
Первая загадка.
Варя: «Сколько разных снежинок я нарисовала?». (Слова ребёнка записаны на компьютере в программе ПервоЛого)
На экране снегопад, под музыку падают снежинки.
Ответ: «Четыре снежинки».
Загадка вторая.
Варя: «Найдите шесть различий между снеговиками». При правильном ответе открывается цифра.
1 отличие – шапка-волосы;
2 – разная величина пуговиц;
3 – форма рта;
4 – количество пуговиц;
5 – ноги у одного из снеговиков;
6 – разная длина у метёлок.
Третья загадка.
Варя: «Какие зимующие птицы спрятались на ёлке?».
Снегирь, синица, воробей.
При правильном ответе звучит пение птиц.
Четвёртая загадка.
Варя: «Угадайте, какие подарки принёс Дед Мороз на новый год?».
Подарки: заяц, грузовик, кукла, мяч, пирамидка, тигр. При правильном ответе – звучат аплодисменты, в случае ошибки – звучит сигнал «опс».
Пятая загадка.
Варя: «Приглашаем на каток. Угадайте, кто первый придёт к финишу?».
Под музыку мальчик и девочка бегут на коньках с разной скоростью. В середине пути появляется щенок и сбивает детей с ног, они падают. Щенок первый прибегает к финишу и лает. Это загадка – шутка.
III часть.
Тифлопедагог предлагает детям обсудить альбом. Дети задают вопросы ребёнку, высказывают своё мнение, что понравилось. В обсуждении могут принять участие взрослые участники занятия.
Примерные вопросы: « Откуда появился щенок во время соревнований? Как ты нарисовала деревья, снежинки? Долго ли ты рисовала свой альбом? Кто тебе помогал рисовать картинки? Какие правила надо соблюдать при работе на компьютере?» и т.д.
IV часть.
Подвижная игра «Быстро – медленно».
Педагог предлагает детям назвать и изобразить зимние забавы, движения, чтобы не замёрзнуть на морозе. Ребёнок, назвавший упражнение, бросает фишку с изображением черепахи и льва. Если выпала черепаха – движение выполняется медленно, если лев – то быстро.
V часть.
Демонстрация презентации «Кабы не было зимы…» (слайды презентации прилагаются). Презентация выполнена в программе PowerPoint, при показе слайдов звучит песня «Кабы не было зимы», музыка Е.Крылатова, слова Ю.Энтина в исполнении М.Девятовой. В презентации использованы детские рисунки. Картинки вырезаны, убран фон, они передвигаются на экране.
Заключительная часть.
Тифлопедагог раздаёт детям рисунки-загадки. Для того чтобы узнать, что изображено, надо раскрасить картинку по номерам.
Ваша корзина пуста