ISSN 1997-9657
       

Участники конкурса ИКТ-2014

АвторСолопова Мария Николаевна
НоминацияИКТ в работе с детьми
Название работыНепосредственно образовательная деятельность по формированию элементов логического мышления для детей старшего дошкольного возраста
АннотацияРабота представлена по дошкольному направлению. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по формированию элементов логического мышления для детей старшего дошкольного возраста тема: «Гном-весельчак». Конспект был составлен в соответствии с реализуемой ООП, в содержание которой входят: программа «Развитие» Л.А. Венгера, «Я – Человек» С.А. Козловой, «Основы безопасной жизнедеятельности» Н.А. Авдеевой. В непосредственно образовательной деятельности участвовало десять детей. Содержание непосредственно образовательной деятельности состояло из: предварительного, основного и заключительного этапов. Использование элементов игровой технологии на предварительном этапе позволило вызвать интерес, стимулировать детей к деятельности. Для этого был введен сказочный персонаж «Гном-весельчак» из сказки Бр. Гримм «Белоснежка и семь гномов». В процессе основного этапа непосредственно образовательной деятельности детям были предложены задания для решения, которых нужно было не только актуализировать имеющиеся у них знания, но проявить сообразительность и смекалку. При работе с детьми в рамках основного этапа использовались элементы поисковой, игровой, здоровьесберегающей технологии. Были применены наглядные методы обучения, которые повысили познавательную деятельность детей; практические методы обучения позволили детям применить на практике, полученные ими раннее знания; словесные методы обучения помогли создать интерес к предстоящей деятельности, уточнить и обобщить знания детей, поддерживать эмоциональный настрой детей в течение всего занятия. Заключительный этап непосредственно образовательной деятельности содержал оценку деятельности детей в соответствии с возрастом, рефлексию. При подготовке материала были использованы иллюстрации из дидактического материала «Детский календарь» Т.А. Дороновой, так же был использован ресурс интернета. Применялось мультимедийное оборудование (проектор фирмы «EPSON», экран на штативе 150-200см), которое позволило разнообразить деятельность детей, поддерживать интерес, повысить качество усвоения материала. Игровая мотивация на предварительном этапе помогла удерживать активность детей на высоком уровне в течение всей непосредственно образовательной деятельности. Постоянная смена видов деятельности детей, их передвижение в пространстве, элементы здоровьесберегающей технологии не допустили утомления детей. Применение личностно-ориентированной технологии в процессе работы с детьми позволило увидеть знания и умения каждого ребенка. Использование элементов системно - деятельного подхода помогло провести непосредственно образовательную деятельность с детьми, с учетом современных требований. Все поставленные цели и задачи были достигнуты.
ОрганизацияМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 31 «Берёзка», г.Геленджик, Краснодарский край
Веб-страницаhttp://ds31gel.ru