ISSN 1997-9657
       

Участники конкурса ИКТ-2014

АвторПанагушина Любовь Викторовна
НоминацияИКТ в работе с детьми
Название работыНОД "Здравствуй, Зимушка-зима!"
АннотацияЗанятие для детей подготовительной группы, составлено в соответствии с Программой коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) под редакцией Н.В.Нищевой с применением ИКТ. Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами: принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих занятий и совместных действий учителя – логопеда и детей), принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес), принцип доступности (соответствие возрастным и индивидуальным особенностям), принцип связи речи с другими сторонами психического развития, принцип психологической комфортности Задачи: Коррекционно-образовательные: обогащать и систематизировать представления о зиме и типичных зимних изменениях в природе; расширять, уточнять, актуализировать словарь по теме «Зима»; совершенствовать грамматический строй речи. Коррекционно – развивающие: развивать связную речь (умение дать ответ на вопрос, вести диалог, делать выводы в процессе экспериментирования); развивать дыхание, речевой слух, память, внимание, мышление, восприятие, общую и мелкую моторику, координацию речи с движением. Воспитательные: формировать умение слышать и слушать собеседника; вызвать положительные эмоции; радость от открытий, полученных в результате опытов; воспитывать самостоятельность, активность, инициативность. Для решения вышеперечисленных задач были использованы такие методы и приемы: • наглядный метод • наглядно-практический метод • словесный метод • прием эмоциональной заинтересованности • игровой прием. При подборе игровых упражнений и заданий детям учитывала их разный уровень сложности, предполагала разные ответы детей, была готова вовремя помочь детям при возникших трудностях. Тщательно продумала использование наглядности, она не отвлекала детей от активной речемыслительной деятельности и не тормозила любознательности детей. По содержанию занятие является интегрированным, так как части занятия объединены знаниями из нескольких областей. Решение задач осуществляется через такие образовательные области: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное, Физическое развитие. Интегрированный характер занятия выбран потому, что задачи речевого развития наиболее эффективно решаются при грамотном их слиянии с задачами из других разделов программы, направленных на развитие психических функций и познавательных способностей дошкольников. На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация. Поэтапно происходила смена видов деятельности.
ОрганизацияМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №1 "Дружные ребята", г.Поронайск, Сахалинская область