ISSN 1997-9657
       

Участники конкурса ИКТ-2014

АвторКлимова Елена Викторовна
НоминацияИКТ в работе с детьми
Название работыИспользование мультипликаций как средства развития экспрессивной речи детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
АннотацияРечь – способ познания действительности. Она выполняет функции общения и эмоционального самовыражения. Богатство речи в большой степени зависит от обогащения ребёнка новыми представлениями и понятиями, а хорошее владение языком, речью способствует успешному познанию связей и в природе, и в жизни вообще. Таким образом, развитие речи имеет решающее влияние на формирование других психических функций, таких как мышление, и на формирование личности ребенка в целом. Речь не является врожденной способностью человека, она формируется постепенно, вместе с развитием ребенка. Для нормального становления речи ребенка необходимо, чтобы кора головного мозга достигла определенной зрелости, а органы чувств – слух, зрение, обоняние, осязание – были достаточно развиты. Особенно важно для формирования речи развитие речедвигательного и речеслухового анализаторов. Все вышеперечисленные факторы в значительной степени зависят от окружающей среды. Если ребенок не получает новых ярких впечатлений, не создана обстановка, способствующая развитию движений и речи, задерживается его и физическое, и психическое развитие. Большое значение для развития речи также имеет психофизическое здоровье ребенка – состояние его высшей нервной деятельности, высших психических процессов, а также его физическое (соматическое) состояние. В свете сказанного становится очевидным, что в работе с детьми с задержкой психического развития (ЗПР), необходимо учитывать и предупреждать возможные нарушения в развитии речи. Психолого-педагогические исследования, проведенные в течение ряда лет в НИИ дефектологии АПН СССР «Обучение детей с задержкой психического развития» (1981), констатируют, что отставание детей в речевом развитии проявляется в ограниченности словаря, недостаточной сформированности грамматического строя, наличии у многих из них недостатков произношения и звукоразличения, низкой речевой активности и других нарушений речевой деятельности. Эффективность коррекционной работы определяется систематичностью и применением специальных приемов обучения, дифференцированным подходом, в зависимости от структуры нарушенного развития, клинического диагноза, характера ведущего нарушения, а также индивидуальными особенностями ребенка, его склонностями, интересами, способностями. За последние годы на телевидении появляется большое количество различных мультфильмов, как отечественного, так и зарубежного, в основном американского, производства. Засилье иностранных мультфильмов на отечественном телевидении, наводит на размышления относительно их влияния на развитие и становление психики подрастающего поколения. Вызывают много вопросов новые технологии создания мультфильмов (компьютерная графика, различные спецэффекты и т.д.). Современные мультфильмы часто не несут добра, миросозидания и порядочности. В отличие от них советские кукольные и рисованные мультфильмы, были естественны, как по способу производства, так и по восприятию и не наносили вреда неустоявшейся психике ребёнка. И так, какие же мультфильмы можно показывать детям, какое влияние они оказывают на развитие детей, и как будет происходить формирование речи и всех познавательных процессов у детей с задержкой психического развития посредством мультипликаций. Нахождение ответов на данные вопросы и определяют актуальность выбранной нами темы.
ОрганизацияМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №24", г.Краснодар
Веб-страницаhttp://cad24.okis.ru