ISSN 1997-9657
       
Нехаенко Е.И., Шевцова Н.А. "Надежда России"

Нехаенко Елена Ивановна, Шевцова Надежда Анатольевна

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №4 комбинированного вида, г.Зея, Амурская область


Современное дошкольное образование уже сегодня развивается в инновационных условиях. Значительно повышаются требования общества к его качеству. Обогащение детского развития, согласно принципу амплификации развития А.В.Запорожца, происходит путем участия дошкольника в специфически детских, доступных ему по возрасту, видах деятельности.  Новые стандарты дошкольного образования  ориентированы на «воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека».

Президент Росси В.В. Путин, выступая в дискуссионном клубе «Валдай», сказал: «Патриотизм – это главное. Без этого России пришлось бы забыть и о национальном достоинстве и даже о национальном суверенитете».   

В проекте «Национальная доктрина образования в Российской Федерации» подчеркивается, что «…система образования призвана обеспечивать воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость». 

Практический интерес к теме на современном этапе обоснован необходимостью осознания сущности патриотического воспитания в условиях современного детского сада, как эффективного механизма образовательной политики государства в соответствии с происходящими переменами и требованиями, которые предъявляет ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Детский возраст является наиболее оптимальным для системы нравственно-патриотического воспитания, но реализация всех задач с помощью знаниевого подхода невозможна. Новое время требует дополнительного образования детей, его содержания, форм, методов адекватных современным социально-педагогическим реалиям.     

Появляется необходимость в деятельном компоненте, где главный упор отводится на жизнедеятельность, которая основывается на безопасности детей.  Вложенная  информация в умы дошкольников поможет  им выбирать правильное поведение при различных угрозах. Только через активное вовлечение в социальную деятельность и сознательное участие в ней, через изменение климата учреждения, можно достигнуть успехов в этом направлении. 

 В настоящее время необходимость обучения мерам безопасного поведения в различных ситуациях не вызывает сомнений. Подтверждением тому служит печальная статистика массовых пожаров, террористических актов, наводнений и других чрезвычайных ситуаций, происходящих в нашей стране.  Крупнейшие техногенные и природные катастрофы, унесшие множество человеческих жизней, со всей отчетливостью дают понять: никто, из живущих на Земле не застрахован от беды. А значит, мы должны уметь противостоять ей. Особенно важно научить этому детей, которые всегда остаются самой уязвимой частью общества. Знакомясь с большим количеством предостережений, правил и требований, детям трудно представить степень их значимости. Они могут оказаться в любой непредсказуемой обстановке на улице и дома, поэтому они должны знать, как вести себя при возникновении опасности. Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными явлениями. В связи с этим, в настоящее время, именно этот вопрос, традиционно являющийся одной из важнейших задач педагогики, наиболее остро стоит перед педагогами и родителями. Согласно федеральным государственным стандартам основа безопасного поведения в быту, социуме, природе является важным компонентом социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста.

 Взрослые часто задают вопросы: «Как же нам воспитывать новых граждан, как научить их активной жизненной позиции, самосохранению и быть патриотами своей страны? Ведь в недалеком будущем именно им отвечать за то, какой будет Россия.  Для дошкольников, пока не очень понятны слова «патриотизм» и «любовь к Родине». Детство – замечательная пора, когда все еще впереди, когда мы играем в космонавтов, врачей, пожарных и верим, что наша мечта сбудется.

Главная ведущая деятельность дошкольника – это игра. Игра основана на стремлении и умении ребенка входить в воображаемые ситуации и действовать по их законам.

В последние годы в нашей стране значительно  оживилась работа по воспитанию патриотизма и гражданского самосознания у детей. Образовательными организациями предпринимаются более заметные шаги по приобщению детей к интересному и полезному делу, по воспитанию у ребят качеств гражданина и патриота. Одним из таких дел, наиболее близких своим гуманизмом, экстремальностью и романтикой, является спасательное дело или иначе - то, чем занимается МЧС России и его организации.

Детям нравятся спасатели - люди мужественные и умелые, готовые шагнуть в огонь пожара и броситься в ледяную воду, подняться в заснеженные горы и отправиться далеко в тайгу, туда, где кто-то нуждается в их помощи. Они хотят приобрести такие же качества и получить соответствующие знания.

Цели и задачи проекта

Цель:  формирование основы патриотизма у детей дошкольного возраста,начала гражданственности через установление преемственных взаимосвязей между  уровнями образования: дошкольное – начальное –  среднее – общее образование, ранняя профилизация старших дошкольников

Задачи:

  1. Разработать внутри дошкольного учреждения систему мероприятий, направленных на формирование нравственно-патриотических чувств, сознания, активной гражданской позиции и социализацию личности через реализацию интегрированного подхода во всех видах деятельности.
  2. Сформировать у детей основные физические качества,  потребность в двигательной активности, умение соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.
  3. Развивать способность управлять своим поведением, планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Иметь представления о первичных ценностях, о том «что такое хорошо и что такое плохо».
  4. Дать представления о себе, семье, обществе, государстве, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире и природе. 
  5. Создать благоприятные условия для интеллектуального, нравственного, эмоционального, психического и физического формирования личности детей старшего возраста, развития их способностей и творческого потенциала с учетом возрастных особенностей и возрастной психологии детей.
  6. Разработать  концептуальную модель выпускника кадетской группы как гражданственно-ориентированной и социально-ответственной личности.
  7. Организовать взаимодействие с родителями в воспитании и социализации дошкольников, адаптации к современным реалиям жизни.
  8. Создать образовательное пространства через установление преемственности взаимосвязей между дошкольным учреждением - МОБУ СОШ № 5 - Пожарной частью № 10 г.Зеи.

Концепция проекта

Основной идеей организации кадетского  движения в дошкольной организации является создание условий для дальнейшего обучения дошкольников в профильных кадетских классах МОБУ СОШ № 5  г. Зеи.  Предоставления им необходимого объема знаний, формирования у них новой модели поведения – гражданина своей страны, патриота малой Родины, с целью раннего определения их способностей и склонностей. А так же подготовка  ребенка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными явлениями при возникновении опасности.

В рамках работы по данному направлению наше дошкольная организация использует новую форму работы  - организация кадетского движения, целью которой явилось создание образовательного пространства через установление преемственности взаимосвязей между дошкольным учреждением - МОБУ СОШ № 5 - ГЗИПБ города Зеи Амурской области «Отдел надзорной деятельности по городу Зея и Зейскому району» и привитием интереса детей к работе пожарного.

Доминантной идеей  проекта  является идея отбора ценностно–смыслового содержания, доступного пониманию и усвоению дошкольниками, для нравственного, патриотического и духовного воспитания детей, включающая в себя следующие принципы:

- личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия детей и взрослых - содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений;

- регионализация нравственно-патриотического воспитания – способствует формированию у детей комплексного взгляда на проблему взаимодействия человека с окружающей средой;

- личностно-ориентированное общение – дети выступают как активные исследователи, а не просто пассивно перенимают опыт педагога;

- доступность – доступность содержания, характера и объема материала с уровнем развития подготовленности детей;

- системностьпредставлений ребенка о нравственно-патриотических чувствах в различных видах деятельности;

 - преемственность – нравственно-патриотическое воспитание дошкольников продолжается в школе;

- интеграция всех видов деятельности - реализация творческих возможностей  детей: познавать, думать, обогащать словарь, петь, читать стихи, танцевать, рисовать, лепить, клеить, развивать физические качества, коммуникативные умения.

Содержание проекта

В определении профиля кадетских групп решающую роль сыграли следующие факторы:

1.Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года «Инновационная Россия – 2020».

2.Национальная доктрина развития образования РФ до 2025 г.

3.Конституции Российской Федерации.

4. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015г.», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 05.10.2010 № 7954.

5. Социальный запрос родителей,  мониторинг детей старших групп.

6. ФГОС ДО.

7. Опыт  города Ижевска.

При разработке вариативной части учебного плана  была разработана модифицированная  программа нравственно-патриотического воспитания «Надежда России».  Работая  по данной  программе,   возникла идея - создать  на базе  дошкольной организации группы «Юный друг кадета».

Так в сентябре 2014 года на базе МДОБУ д/с № 4 города Зеи родилось новое движение -  были впервые открыты две кадетские  группы с профилем МЧС. Данный проект был рассчитан на детей старшего дошкольного возраста и направлен на формирование нравственно – патриотического, духовного воспитания у дошкольников. С этого времени началась работа по построению уникальной модели воспитания патриота и гражданина на ступенях дошкольного образования в рамках кадетского направления по инновационному проекту «Надежда России». Возникла необходимость в создании  программы «Юный друг кадета»,  которая будет способствовать освоению основных социальных норм, необходимых человеку для полноценного существования в современном обществе – это нормы ведения здорового образа жизни, нормы сохранения и поддержания физического, психического и социального здоровья.

Подготовительная работа по организации кадетского направления в группах старшего дошкольного возраста

Первыми помощниками в реализации проекта, являлись кадеты 8-го класса МОБУ СОШ № 5 города Зеи, и ГЗИПБ города Зеи Амурской области «Отдел надзорной деятельности по городу Зея и Зейскому району».

Для реализации идеи работы профильного обучения в кадетских группах была сформирована творческая группа.

Цель работы творческой группы:

  • Изучение нормативных, правовых актов, документов по данному направлению. Разработка локальных актов ДОУ. Заключение договоров.
  • Разработка ключевых направлений проекта «Надежда России».
  • Взаимодействие  с администрацией МОБУ СОШ № 5, структурными подразделениями федеральной противопожарной службы по г.Зее и Зейского району.
  • Проведение родительских собраний.
  • Создание  кадетской символики:

- устав кадетской группы;

-  кодекс чести кадета;

- гимн юных друзей кадетов;

-  кадетские значки;

-  единая парадная форма.

          С целью развития кадетского движения и для успешной реализации проекта «Надежда России» (2014 – 2017 гг.), была создана и продолжает пополняться, предметно-развивающая среда, которая предусматривает наличие следующего:

Групповая комната 

- центр по патриотическому воспитанию, где отображена символика малой Родины, России;

- центр по пожарной безопасности, где имеется необходимый материал для сюжетно-ролевых игр: «Мы пожарные», «Семья», «Отдых на природе», «Внимание – 112!», «На границе» и другие;

- организация мини-музеев «Музей боевой славы», «Мой родной край», «Народная игрушка», «Космос», «112!»;

- изготовление макетов «Русская изба», «Пожарная часть»;

- пополнение игрового центра игрушками, дидактическими играми, художественной литературой по пожарной безопасности.

Холл детского сада

- стенд «Моя родина Россия»;

- стена памяти «Мы наследники победителей» (Приложение 1);

-стенд, с периодическим оформлением фотовыставки где отображаются проведенные с воспитанниками мероприятия;

- оформление конкурсных работ по нравственно-патриотическому воспитанию.

Методический кабинет

- библиотечный фонд пополнился методической литературой по нравственно патриотическому воспитанию в соответствии с ФГО ДО;

- художественная литература для старшего дошкольного возраста различной тематики.

- для НОД приобретены дидактические игры, конструктора, пазлы, настольные игры;

Физкультурный зал

- приобретены мягкие модули, домик трансформер, мягкие коврики для физических упражнений.

Человека во многом формирует и воспитывает среда. И мы не ограничиваемся рамками дошкольного учреждения. Пространство города, в котором живет человек, играет в работе важную роль. Систематическая работа по данному направлению проводится дошкольной организацией в тесной связи с общественными организациями и учреждениями города. За время работы над проектом налажены партнерские взаимоотношения с различными организациями. Система внешних связей обеспечивает условия для эффективного осуществления проекта. Социальными партнерами дошкольной организации являются:

  • МОБУ СОШ № 5 города Зеи.
  • ФГКУ «10 ПЧ ФПС».
  • ГЗИПБ города Зеи Амурской области «Отдел надзорной деятельности по городу Зея, Зейскому району».
  • Дом Детского Творчества «Ровесник».
  • МБОУ ДОД ДЮСШ № 2.
  • Общественная организация Военно-патриотический клуб союз ветеранов.
  • Музейно-выставочный зал.
  • Городская библиотека.
  • МАУ ФОК  города Зеи.

Благодаря такому обширному и тесному сотрудничеству у юных кадетов зародилось много традиций:

1. Значимое событие  в жизни юных кадетов – торжественное мероприятие «Посвящение в юных друзей кадетов», где воспитанникам старших групп были  вручены оранжевые береты – как символ мужества и славы. Накануне этого знаменательного события кандидаты в юных друзей кадетов учили присягу, проходили  подготовку к посвящению, которая включает в себя изучение истории кадетского движения, строевую подготовку. Церемония посвящения в кадеты - красивый, запоминающийся и волнительный ритуал, как для самих кадет, так и для родителей и педагогов..

2. Значки – как символ чести и достоинства, на которых изображена эмблема нашего детского сада с надписью «Юный спасатель», «Юный пожарный».

3. Парадная форма, которая состоит из белой рубашки и темно-синих брюк у мальчиков, темно-синей юбки у девочек. Обязательным атрибутом формы является галстук или «бабочка» и оранжевый берет.

4. «Гимн юных друзей кадет.

5. Утреннее построение и осмотр внешнего вида.

6. Проведение акции «Подарок ветерану», где юные кадеты в торжественной обстановке во время празднования Дня Победы вручали ветеранам войны цветы и подарки, сделанные своими руками.

7. Участие в смотрах военно-патриотической песни и строевой подготовки.

8. Акция «Поклонимся великим тем годам», посвященная Дню Победы. Встречи с ветеранами.

9.Выездные концерты в пожарную часть с поздравлениями к знаменательным праздникам: «День спасателя, «День пожарной охраны, «Новый год», «День защитника отечества».

10. Подготовка и показ театрализованных представлений с тематикой по пожарной безопасности «Пожар в лесу», «Огонь враг – огонь друг», «Друзья приходят на помощь».

11. Кадетский бал, который состоится при выпуске воспитанников в школу.

12. Экскурсии в пожарную часть города Зеи, по памятным местам и музеям города Зеи Зейского района.

13. Традиционные праздники «Честь имею!», «Парад кадетских групп», «Смотр строя и песни», «Смотр-конкурс кадетских групп».

14. Цикл мероприятий по теме «Мы в пожарные пойдем».

15. Цикл мероприятий по теме «Моя Родина Россия».

16. Специализированные сюжетно-ролевые игры «Зарница», «Мы пожарные», «Помощь идет».

17. Дисциплина «Основы физической и строевой подготовки»

18. Дисциплина «Основы этикета».

19. Участие в различных конкурсах. Неоднократно юные друзья кадетов становились призерами и победителями городских, областных, региональных, всероссийских конкурсов.

Кадетский компонент

Кадетский компонент основан на изучении исторического прошлого страны и является неотъемлемой составляющей духовного богатства человека, нацелен на формирование в сознании человека базовых национальных ценностей, понятий: нация, национальное государство, патриотизм, гражданское общество, мир и согласие, социализация.

Реализация кадетского компонента в дошкольной организации обеспечена особой организацией образовательного процесса с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста, на основе личностно ориентированных технологий, получением прогнозируемых и диагностируемых результатов, главной целью которых является высокий уровень мотивации познавательной деятельности, интерес к обучению, положительное психо - эмоциональное состояние ребенка, формирование нравственно - патриотических чувств дошкольника.

КЛЮЧЕВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА

Расширение кругозора и подготовка юных кадет ведется по следующим направлениям:

- духовно-нравственное и патриотическое воспитание;

 - гражданско-правовое воспитание;

- физическое развитие и спортивно-оздоровительная работа;

- туристская деятельность;

- этикет;

- трудовое воспитание;

- здоровьеформирование.

Вариативность содержания дошкольного образования и профильность обучения в кадетской группе определяются образовательной программой, модифицированной  программой,  разработанной творческой группой с учетом государственных образовательных стандартов и базисного учебного плана.

Основные блоки Программы «Юный друг кадета»

1. «История кадетского движения».

2. «Герои дней воинской славы».

3. «Основы этики».

4. «Моя родина – Россия».

5. «Защитники Отечества».

6. «Я помню, я горжусь».

Кадетство – это определенная идеология, которая поможет решить такие сложные вопросы, как воспитание нравственно-патриотических чувств и качеств личности. Это интересная жизнь, наполненная яркими запоминающимися событиями, содержательная и незабываемая.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста возможно в полном объеме в том случае, если обеспечивается взаимосвязь всех компонентов, актуализация жизненного опыта и активация детей на всех этапах работы, взаимодействие в системе «педагог – ребенок – родитель».

Этапы реализации проекта

Этапы

Задачи

Действия

Предполагаемый результат

Подготовительный

1. Ознакомление родителей (законных представителей) с идеей создания профильных кадетских групп.

1.Проведение родительского собрания в старших группах. Анкетирование родителей.

Мониторинг, диагностическое обследование дошкольников.

Пополниться методический кабинет пособиями, методическимиразработками

За счет спонсорской помощи пополнятся группы игровым материалом.

Повыситься качество обучения.

2. Обсуждение идеи проекта с сотрудниками организации, теоретическая подготовка педагогов к выполнению проектной деятельности.

Педагогический совет: «Построение единого образовательного пространства  детский сад – школа, средствами нравственно- патриотического воспитания»

Консультации, практикумы, тренинги, семинары с педагогами.

3. Изучение литературы, новых методик и технологий по вопросам нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

Заключение договоров по приобретению методической литературы, в соответствии с ФГОС ДО. Оформление подписки на журналы.

4. Разработка проекта «Надежда России»

Издание приказа о создании в организации творческой группы для работы над проектом.

5.Разработать нормативно-правовую базу для организации кадетских групп

Заключение договоров с МОБУ СОШ № 5, ФГКУ «10 ПЧ ФПС» другими социально-общественными организациями города.

 

Основной

 

 

1.Создание условий для реализации проекта и дальнейшего обучения детей в профильных группах.

 

 

 

 

 

Создание необходимой материально- технической, учебно-методической базы

Приобретение парадной формы для юных кадетов.

Выбор гимна, названия, группы, девиза.

Изготовление  баннера: «Мы живем в России»

Оформление центров по нравственно-патриотическому воспитанию в групповых комнатах и в холле дошкольной организации.

Приобретение игровых пособий, игрушек, развивающих и дидактических игр на тему Пожарной безопасности.

Выбор гимн. юных

Условия, созданные для реализации проекта, позволят активизировать познавательную деятельность юных кадетов. Воспитателями будут создаваться современные методические пособия, дидактические игры, тематические альбомы, позволяющие детям дошкольного возраста легко и просто усваивать правила безопасности. Так же будет создана картотека дидактических игр на закрепление правил по пожарной безопасности, ПДД, стихов, пословиц, загадок. В игровой зоне для детей будут представлены  атрибуты для игр в профессии МЧС, такие как «Спасатели», «Пожарные», «Пограничники» и т.д., для режиссерских игр сделаны макеты, на которых ребенок может проиграть те или иные опасные ситуации.

Эффективность работы напрямую будет зависеть от применения разнообразных форм работы с детьми   по вопросам безопасности жизнедеятельности и представления детей о работе МЧС в целом.

2. Разработать внутри дошкольного учреждения систему мероприятий, направленных на формирование нравственно-патриотических чувств, сознания, активной гражданской позиции и социализацию личности через реализацию интегрированного подхода в сообщении знаний детям во всех видах деятельности.

Определение основных направлений и содержания работы с дошкольниками старшего дошкольного возраста.

 

 

Непосредственно-образовательная деятельность по всем образовательным областям: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое.

Создание мини-музея по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

Организация экскурсий.

Организация акций.

Участие детей в областных, всероссийских  конкурсах, выставках.

Внедрение музейной педагогики.

Уроки мужества. Беседы.

Продуктивная деятельность.

Работа в уголках творчества.

Посещение выставок, музеев истории.

Краеведение.

Создание наглядной агитации как в ДОУ, так и в группах.

Праздники и развлечения.

Возложение цветов к памятникам

Привитие с раннего возраста чувства ответственности за свои поступки, ответственности за товарищей, беспрекословного подчинения законам и требованиям общественной морали при активном развитии чувства собственного достоинства, а также формирование высокой общей культуры, нравственных и деловых качеств, способствующих выбору жизненного пути

 

3.Взаимодействие с разными структурами города.

Круглый стол участников проекта: обмен опытом, коллективное разрешение назревших проблем, корректировка материалов, проходящих апробацию (алгоритмы, диагностика).

Совместные практические занятия. Спортивные соревнования.

Выездные концерты. Смотры-конкурсы. Акции.

Повысится престиж дошкольного учреждения в городе, регионе

 

Заключительный

1.Разработать  концептуальную модель выпускника кадетской группы как гражданственно-ориентированной и социально-ответственной личности.

Выявление знаний и навыков поведения, полученных в ходе выполнения проекта.

Мониторинг качества освоения программы  «Юный друг кадета».

Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы» на основе диагностики педагогического процесса в каждой возрастной группе.

Мониторинг успешности переходного периода от дошкольного образования к начальному образованию

Родителям окажется помощь в воспитании детей, формировании у них трудолюбия, уважение к родным, близким, дисциплинированности, навыкам безопасности в быту, социуме, природе.

 

Социальный запрос родителей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общее родительское собрание воспитанников 2-х профильных групп по итогам года

Проблемами пожарной безопасности будет  проникнута вся семья. Только тогда каждый член семьи сможет соблюдать и контролировать выполнение правил пожарной безопасности в быту. социуме. природе.

2.Организация мероприятий, направленная на обмен опытом, престиж дошкольной организации.

Создание методического пособия «Кадетское движение в дошкольной организации».

Создание видио-фильма «Мы живем в России».

Кадетский бал выпускников подготовительных групп дошкольной организации.

Презентация на общем родительском собрании, Совете руководителей «Кто это: «Юный друг кадета»

Дети подготовятся к поступлению в школу. Появиться желание у родителей записать детей в кадетский класс

Анализ возможных рисков внедрения и способов их преодоления

Возможные риски

Возможные способы преодоления

Сопротивление педагогов введению инноваций, упрощенное понимание сущности стандарта и его категорий

Стимулирование педагогов на изучение инноваций

Педагоги принимают новшества, но в профессиональной деятельности их не реализуют, традиционный подход к построению образовательного процесса

Контроль за реализацией инноваций на практике

Образовательные потребности педагогов превышают имеющийся методический уровень ДОУ

Организация посещений педагогами МО, семинаров, прохождения КПК и др.

Предполагаемый результат

Организация профильных групп «Юный друг кадета» даст возможность для дальнейшего обучения воспитанников в военных и гражданских учебных заведениях. Данный подход позволит повысить доступность кадетского образования и создать структуру для организации и реализации образовательно-воспитательного процесса на принципах кадетского обучения и воспитания, предусматривающих формирование образованной и воспитанной личности для социально-активной деятельности в различных сферах жизни общества, особенно в процессе военной и других, связанных с ней, видов государственной службы.  

Конечный результат работы по нравственно - патриотическому воспитанию спроектирован в виде-модели выпускника дошкольной организации. В результате осуществления проекта у дошкольников должна сформироваться основа новой модели поведения будущего гражданина своего города, патриота малой родины, способного переносить жизненные трудности, адаптированного к возникающим проблемам, активно ищущего пути их решения. В процессе реализации проекта “Надежда России” у выпускников подготовительных групп, к моменту окончания дошкольной организации, должны быть сформированы следующие качества личности:

1. Творческая, змоционально отзывчивая личность, имеющая положительные, разнообразные, богатые переживания, активная, любознательная уверенная и оптимистичная,  хорошо представляющая возможность реализации своего творческого «Я», восприимчивая к новизне, оригинальности, с развитой фантазией.

2. Физически развитая личность, осознающая, что время и социокультурная ситуация в мире требуют от него быть сильным, здоровым и вести здоровый образ жизни.

3.Нравственная личность, овладевшая средствами общения и способная взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.  Знающая общепринятые нормы поведения в обществе, обеспечивающая культурно - исторические ценности прошлого в формировании таких нравственных начал, как: гуманизм и милосердие, патриотизм и интернационализм, честность, справедливость, уважение к окружающим людям, любовь к близким, родным, служение Отчизне, соблюдающая нормы поведения в повседневной жизни, активно  участвующая в делах группы, детского сада.

Создание кадетских групп,  повысит престиж дошкольной организации в городе, регионе. Окажет родителям помощь в воспитании детей, формировании у них трудолюбия, уважение к родным, близким, дисциплинированности, навыкам безопасности в быту, социуме, природе. Новая форма работы – организация кадетского движения в детском саду – станет прекрасным «мостиком», по которому дошколята пойдут в школу, от дошкольного образования в общее.

Критерии оценки результатов проекта

Оценка педагогического процесса, связанная с уровнем овладения каждым ребенком необходимым навыков и умений проходила по следующим образовательным областям:

Социально-коммуникативное развитие:

  • старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми,  сверстниками, в природе;
  • может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам/действиям;
  • способность к групповому активному взаимодействию;
  • стремление к формированию собственного гармоничного облика.

Познавательное развитие:

  • формирование первичных представлений о малой родине и Отчизне, представление о социокультурных ценностях нашего народа, отечественных традициях, о планете Земля как общем доме людей, многообразии стран и народов мира;
  • формирование представлений о себе и других людях;
  • выраженное развитие креативности каждого воспитанника.

Речевое развитие:

  • поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения, согласие/несогласие, использует все части речи;
  • драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворения. Составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, по серии картин, относительно точно пересказывает литературные произведения.

Художественно-эстетическое развитие

  • способен конструировать по собственному замыслу, использовать простые схематические изображения для решения несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные задачи;

Физическое развитие:

  • знает о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдение режима дня;
  • соблюдает элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности;
  • умеет перестраиваться в колонну по три, четверо, равняться, размыкаться, выполнять повороты в колонне;
  • умеет познавать свои двигательные возможности, уверенный в себе.

Основные диагностические методы: наблюдение; проблемные ситуации; беседы.

Формы проведения педагогической диагностики: индивидуальная, подгрупповая, групповая.

Систематическая работа в условиях дошкольной организации имеет свои положительные результаты. В беседах дети проявляют знания о труде пожарного, уважительно относятся к людям этого героического и мужественного труда. Знают и выполняют на практике как можно сражаться с огнем, умеют оценивать свои и чужие поступки.

Накопленный за год опыт сформировал у детей первоначальный интерес к миру духовной и нравственной культуре общества. В беседах дети проявляют знания о символике малой родины, России, знают государственные и народные праздники.

Из наблюдений за детьми мы видим, что значительно повысилось проявление познавательного интереса к историческим событиям. Дети стали оценивать чувства и поступки других людей, мотивировать свои суждения. В творческих и режиссерских играх, особенно с игровыми макетами, имитирующими уголки нашего города, заметны проявления детьми знаний, полученных в ходе НОД и экскурсий, содержащих региональный компонент патриотического воспитания.

Ресурсное обеспечение проекта

Нормативно-правовое: - разработка нормативно-правовой базы реализации проекта, внесение изменений в локальные акты (должностные инструкции, положение о стимулирующих надбавках);

Научно-методическое:

 - создание банка рабочих программ, дидактических и методических материалов по использованию современных инновационных технологий в работе профильных групп;

 - создание модели воспитательно-образовательного процесса;

 - организация работы по программе «Юный друг кадета;

 - повышение квалификации педагогов, работающих с воспитанниками кадетских групп;

 - разработка системы методических консультаций по ходу реализации проекта;

 - оснащение педагогов методическими пособиями и рекомендациями по работе с детьми в профильных группах.