ISSN 1997-9657
       
Коновалова О.В., Осипова А.А., Зайцева М.А. Образовательный проект "Моя страна - Россия"

Коновалова Ольга Вячеславовна, Осипова Анна Александровна, Зайцева Марина Александровна

МДОУ Детский сад №39 "Сказка", г.Железногорск-Илимский, Иркутская область


В ходе реализации проекта «Моя страна – Россия» дети получают географические сведения о территории России, расширяют представление о значении государственных символов Российской Федерации. У детей воспитывается уважительное отношение к гербу, флагу, гимну России. Дети знакомятся со столицей нашей Родины – Москвой и другими городами России, знаменитыми россиянами. Формируются представление о том, что Россия – многонациональная страна с самобытными, равноправными культурами, формируются основы гражданско-патриотических чувств: любовь, гордость и уважение к своей стране, ее культуре, осознание личной причастности к жизни Родины.

Мы не мыслим себя без России.

Мы живём с ней судьбою одной.

И вдыхаем и веру, и силу,

От земли, нам навеки родной.

От земли, неподвластной забвенью,

В наших песнях - и радость, и грусть.

И обязаны мы вдохновеньем

Лишь тебе, наша матушка-Русь.

 

Л. Глебов

Родина — это сложное многогранное понятие, которое включает в себя любовь к близким людям, к своему дому, улице, семье, детскому саду, городу, к родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации и толерантного отношения к представителям других национальностей но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труд, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике , традициям государства и общенародным праздникам. Все эти задачи важны и актуальны, от решения ни одной из них нельзя отказаться.

 Чувство любви к Родине является общечеловеческой ценностью и носит глубоко исторический характер.  Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего от родителей и окружающих его взрослых от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

Мы живём в многонациональном государстве и каждому малышу должны обеспечить возможность соприкасаться со своей национальной культурой. Кроме того, знакомство с культурой народов – это самый верный путь воспитания, уважения, симпатии, добрых чувств к людям иных национальностей и этики межнационального общения. О человеке судят не по цвету его кожи и волос, а по делам и поступкам.

Важнейшей составляющей патриотического воспитания является приобщение ребёнка к родному слову, Если мы хотим растить людей, образованных, умеющих высказывать свои мысли, то с детства должны купать их в красивой, грамотной, богатой, сочной родной речи.

У России тысячелетняя история, богатые традиции, огромный потенциал. Необходимо воспитывать детское самосознание через знакомство с русской культурой, приобщать к фольклору, знакомить с национальными игрушками, праздниками, творениями художников, композиторов, значимыми событиями в истории страны, в том числе с государственными символами, которые являются частью культуры и истории страны. Необходимо отметить, что герб и флаг несут в себе воспитательную функцию наряду со своим основным назначением – служить отличительным знаком государства.

Основные формы реализации проекта

- образовательные ситуации;

- экскурсии;  

- дидактические игры;

- сюжетно-ролевые игры;

-чтение познавательной и художественной литературы;

- просмотр видеофильмов и телепередач;

- работа с родителями: ярмарка педагогических  идей, совместные досуговые мероприятия, «мастер-классы», консультации,   выпуск семейных газет, педагогические тренинги.

План реализации проекта

Данный проект был рассчитан на 1 месяц  и проходил в три этапа:

1 этап – Подготовительный.

Цель: изучение проблемы. Подготовка предметно-пространственной развивающей среды.

2 этап – Основной.

Цель: Реализация воспитательно-образовательной работы с детьми через интеграцию образовательных областей, взаимодействие с родителями.

3 этап – Заключительный.

Цель: подведение итогов проекта, оценка результатов.

Реализация работы над проектом по этапам

Этапы работы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Деятельность родителей

1 этап

Подготовительный

Разработка системных блоков по проекту, конспектов занятий и совместной деятельности детей, педагогов, родителей.

Беседа с детьми.

Рассматривание иллюстраций, фото из семейных альбомов.

Демонстративно- наглядный материал по теме «Моя страна - Россия»

Разработка совместного досуга и маршрутов выходного дня, экскурсии.

2 этап

Основной

Подбор стихов по теме.

Подбор фото-коллажей, семейных альбомов, иллюстраций по теме.

Демонстрационно-наглядный материал «Достопримечательности страны»

Оформление выставки совместных работ по теме

Знакомство и разучивание стихов, по теме.

Составление рассказов при помощи семейных альбомов, фото коллажей.

Рекомендации по ознакомлению с литературными произведениями для детей по теме «Наша Родина», «Столица нашей Родины».

Словотворчество детей и родителей «Прогулки по России».

Просвещение родителей по теме через информацию в коллаже.

3 этап

Подведение итогов. 

Выставка работ по теме «Россия – Родина моя».

Выставка работ по теме «Богатства моей страны».

Подготовка и проведение выставки творческих работ.

Знакомство детей со страной Россией разделены наобразовательные блоки,  что лучше поможет детям,  предоставит возможность им в реализации познавательных и воспитательных задач через разные виды деятельности: рассматривание репродукций картин или предметов декоративно-прикладного искусства, игру, слушание и обыгрывание сказки, рисование, лепку. Сюжетно-тематическая организация деятельности детей позволит сохранить их логическую стройность, поддерживать интерес детей на протяжении всей темы.

Использование различных жанров детского фольклора способствует поддержанию эмоционального настроя, стимулирует познавательную и творческую активность в самостоятельной деятельности. Потешки, прибаутки, припевки, скороговорки вызывают у детей положительные эмоции, развивают их воображение, способствуют развитию дыхательного аппарата, четкой дикции, выработки нормального темпа речи и ее обогащению. Загадки направляют внимание на предметы и явления и их признаки, побуждают проникать глубже в смысл словесных обозначений этих предметов, создают интерес к разным видам деятельности. Народные игры влияют на умственное развитие ребенка, на воспитание характера, воли и нравственных чувств, укрепляют его здоровье.

Распределение содержания на образовательные  блоки

Тема

Сбор информации

Реализация проектов

через организацию

детской деятельности

в центрах активности

Презентация проектов

Задачи темы «Знакомство с природой России»:

1.    Постоянно поддерживать активный интерес детей 5 - 6 лет к окружающей природе, укреплять и стимулировать его, удовлетворять детскую любознательность.

2.    Способствовать дальнейшему познанию ребенком мира природы.

3.    Поддерживать свободный разговор ребенка со взрослыми, сверс­тками по поводу результатов собственных наблюдений, впечатлений, поощрять обращения с вопросами и предложениями.

4.      Стимулировать и поощрять добрые, трогательные поступки детей, радостные переживания от положительного поступка, разделять размышления ребенка над проявлениями разного отношения людей к природе.

Знакомство с природой России

Беседа с детьми о том, где они отдыхали.

Чтение русских народных сказок.

Рассматривание герба и флага России.

Чтение стихотворения М.Исаковского «Поезжай за моря океаны…»

Рассматривание в книжном уголке иллюстраций о природе России

Рассматривание иллюстраций и открыток с изображением, красивых зданий и архитектурных достопримечательностей России.

Слушание в аудиозаписи русских народных песен и мелодий.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие»

Презентация проектов «Как я провел лето!».

Оформление выставки «Сказки русского народа».

Выставка рисунков «Моя Россия»

Задачи темы «Хлеб - всему голова!»:

1.      Дать детям понятие о том, что хлеб – всему голова (он нужен каждому человеку каждый день).

2.      Уточнить представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.

3.      Воспитывать уважение к труду хлеборобов.

4.      Познакомить детей с русским обычаем встречать гостей хлебом-солью.

5.      Вызывать интерес к живому русскому слову, его происхождению, умению делать открытия.

Хлеб – всему голова!

Рассматривание букета из ржаных и пшеничных колосьев.

Беседа о русском обычае встречать гостей с хлебом-солью. Рассматривание репродукции И.Шишкина «Рожь»

Центр исследования и экспериментирования: сравнение пшеничной и ржаной муки, изготовление соленого теста.

Лепка «Каравай-каравай», «Ай, качи-качи-качи, глянь – баранки, калачи» Аппликация «Укрась рушник»

Слушание частушек в аудиозаписи

Игры: «Каравай», «Молчанка», «Сахаринка»

 

Оформление выставки с зерновыми культурами и разными видами хлебобулочных изделий

Развлечение со взрослыми и детьми «С хлебом-солью всякая шутка хороша!»

Задачи темы «Посуда»:

1.      Расширять представления детей о многообразии изделий народно-прикладного искусства.

2.      Познакомить детей с предметами домашнего обихода, с деревянными изделиями и их украшением (резьба, роспись).

3.      Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа.

4.      Развивать художественную , творческую деятельность детей.

Посуда

Рассматривание разных видов посуды: чайная, столовая и пр.

Рассказ о чае, чаепитии

Рассмотреть хохломские столики и стульчики, предметы посуды.

Роспись силуэтов посуды

Лепка «Чашка с блюдцем»

Сюжетно-ролевая игра « К нам гости пришли»

Ситуация «Напоим гостей чаем»

Развлечение «Чай, чай, не скучай!» (чаепитие)

Задачи темы «Русский народный костюм»:

1.      Расширять представления детей о жизни русского народа в старину.

2.      Продолжать формировать потребность в познании рукотворного мира; вызывать интерес к старинной обуви и одежде.

3.      Развивать сообразительность и смекалку при отгадывании загадок, умении использовать речь доказательство.

4.      Познакомить с предметами русского народного костюма мужчин и женщин Руси.

5.      Вызывать эмоционально-эстетические чувства, вкусы, суждения.

Русский народный костюм

Рассматривание в книжном уголке открыток и фотографий с изображением людей в русских национальных костюмах.

Рассматривание картины «Хоровод» из серии«Наши маленькие друзья»

Рассматривание кукол в русских национальных костюмах.

Игры детей с куклами в русской национальной одежде.

Раскрашивание изображений русской национальной одежды.

Подвижная хороводная игра «Из-за леса, из-за гор…»

Организация выставки «Русский национальный костюм»

Дефиле детей в русских народных костюмах.

Задачи темы «Знакомство с профессиями на Руси»:

1.    Формировать представление о профессии на основе ознакомления с конкретными видами труда; помочь увидеть направленность труда на достижение результата и удовлетворение потребностей людей.

2.    Воспитывать уважение и благодарность к взрослым за их труд, заботу о детях; воспитывать ценностное отношение к предметному миpy, как результату человеческого труда; накапливать опыт бережного отношения к воде, электричеству, продуктам питания, материалам для детского творчества.

3.    Способствовать развитию самостоятельности, желания брать на себя повседневные трудовые обязанности, включаться в повседневные трудовые дела в условиях детского сада и семьи; воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, добросовестное и ответственное отношение к делу, товарищество и другие личностные качества.

Знакомство с профессиями на Руси

Беседы о профессиях. Чтение стихотворения Н.Найденова «Ольга Павловна».

Экскурсии в прачечную детского сада, на кухню, в медицинский кабинет.

Дидактическая игра «Что кому нужно для работы?».

Оформление альбома «Профессии Руси»

 Задачи темы «Расписные игрушки»:

1.    Расширять представления детей о предметном мире как результате трудовой деятельности взрослых.

2.    Формировать умение познавать предметы ближайшего окружения, выделять их особенности, строение.

3.    Развивать представления детей о многообразии предметного мира материалов (бумага, картон, стекло, металл, резина, кожа, ткань, пластмасса), познакомить детей с их отличительными признаками (бумага размокает, рвется, горит, стекло бьется).

4.      Побуждать детей делать выводы на основе экспериментирования («Этот материал прочный, а этот — ломкий»), выделять качества и свойства, присущие предметам и материалам.

Расписные игрушки

Беседа «Из чего сделаны игрушки?»

Рассматривание матрешек, дымковских игрушек.

Рассказывание о русских народных играх.

Рассказывание русской народной сказки «Глиняный парень» с показом настольного театра.

Лепка «Кукареку, петушок», «Как у нашего-то Вани»

Русские народные подвижные игры «Курочка-рябушечка», «Где был Иванушка?», «Гуси-лебеди», «У Медведя во бору».

Оформление выставки народных игрушек.

Презентация проектов «Моя любимая игрушка»

 

Задачи темы «Зимушка-зима»:

1.      Развивать у детей интерес к зимним явлениям в природе, умению любоваться красотой зимнего пейзажа.

2.      Формировать художественно-эстетические переживания при любовании репродукциями картин русских художников.

3.      Познакомить детей с зимними русскими народными праздниками; традициями ряжения, колядования.

4.      Воспитывать чувство гостеприимства, умение быть благодарным.

5.      Вызывать интерес к русскому народному художественному слову.

Зимушка-зима

Беседа с детьми «Здравствуй, зимушка –зима, хорошо, что к нам пришла!»

Беседы с детьми о традициях в семье.

Рассказывание о традиции встречать Новый год.

Рассказ о празднике «Зимние Святки», традициях ряжения, колядования.

Чтение сказки «Два Мороза», В. Данько «Что случилось в Новый год?»

Отгадывание загадок о зиме и зимних явлениях.

Рассматривание иллюстраций и фотографий с зимними пейзажами России.

Изготовление новогодних игрушек и гирлянд.

Игра «Мороз», «Дед Мороз», «Два Мороза», «Шла коза по лесу»

Русская народная хороводная игра «Как на тоненький ледок…»

Рисование «Волшебный мешок Деда Мороза»

Составление писем Деду Морозу.

Украшение группы к новогодним праздниками.

Презентация проектов «Ай, да елка, что за диво!»

Веселое рождество

Зимние Святки

Задачи темы «Богатыри. Встреча с былиной»:

1.      Дать понятие детям о традиции охраны русской земли на примере трех богатырей Ильи Муромца, Добрыни Никитича и Алеши Поповича.

2.      Воспитывать желание быть похожим на храбрых защитников Отечества.

3.      Дать понятие о смелости, мужестве, храбрости, бесстрашии, геройстве, отважности, решительности, доблести защитников Отечества.

4.      Развивать интерес к русским народным былинам и сказаниям; передавать свое отношение к содержанию произведений.

Богатыри. Встреча с былиной.

Рассказ о традиции охраны родной земли, своей Родины.

Беседы с детьми о папах и дедушках, которые служили в армии.

Беседа с детьми

«Наша армия родная»

Чтение рассказа Я.Длуголенский «Что могут солдаты?»

Чтение стихотворения О. Высотской «Мой брат уехал на границу»

Рассматривание иллюстраций снаряжения воина Руси.

Рассматривание памятников русским солдатам – защитникам Отечества.

Рассматривание в книжном уголке иллюстрации об армии: различные рода войск, тренировки солдат в спортивном зале, на полосе препятствий, на полигоне. Рассматривание репродук-ции триптиха П. Корина «Александр Невский»

Слушание «Богатырской симфонии» С. Бородина, песни «Солдатушки, бравы ребятушки!», «Русский парень» в исполнении А.Гомана.

Рисование «Богатыри земли русской»

Развлечение с папами и дедушками «День защитника Отечества»

Выставка фотогра-фий «Идет солдат по городу»

Изготовление сувениров для пап и дедушек к празднику.

Спортивный праздник «Полоса препятствий»

Задачи темы «Печка-матушка»:

1.      Вызывать у детей интерес к истории и культуре русского народа.

2.      Познакомить с русской печкой, ее назначением, развивать умение видеть созвучие словосочетания «печка-матушка».

3.      Развивать у детей доброту сердца, чуткость души, действенную любовь к маме – самому родному человеку, уважение к ее труду.

4.      Продолжать знакомство с произведениями малого устного фольклора, понимать смысл пословиц и поговорок; побуждать желание исследовать и искать слова.

5.      Познакомить детей с русским народным праздником Масленицы; основным героем – чучелом масленицы, обрядовой едой – блинами; Обрядовыми песнями, играми.

Печка-матушка

Беседа с детьми «Как печка помогла героям сказок».

Рассказ о народном празднике.

Чтение стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине»

Чтение рассказа Н.Артюховой «Трудный вечер»

Чтение рассказа С.Баруздина «Мамина работа», А.Майков «Мать и дети»

Рассматривание печки в иллюстрациях к сказкам «Жихарка», «Кот, петух и лиса», «Колобок», «По щучьему велению…», «Гуси-лебеди», «Заюшкина избушка»

Рассматривание репродук-ции картин В.Кустодиева «Масленица», И.Суриков «Взятие снежного городка»

Русские народные игры «Заинька серенький», «Бабка Ежка», «Арина», «Золотые ворота»

Слушание песен в аудиозаписи «Ох, вставала я ранешенько…», «Ой, блины мои, блины», Ю.Чичкова «Наши мамы самые красивые»

Рисование «Как мы маме помогаем» с организацией выставки рисунков.

Развлечение «Едет Масленица дорогая!»

Проведение праздничного мероприятия ко Дню 8 марта.

Изготовление сувениров для мам и бабушек.

Литературная викторина «Из какой мы сказки?»

Задачи темы «Идет матушка-весна – отворяй-ка ворота!»:

1.      Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на весенние проявления природы, восприятие пейзажной живописи на примере репродукций картин русских художников.

2.      Показать взаимосвязь устного, изобразительного и музыкального искусств.

3.      Познакомить детей с праздником Светлой Пасхи, играми и развлечениями на Пасху. Развивать интерес к традициям, обычаям народа: красить яйца, печь куличи.

4.      Воспитывать гостеприимство, желание быть добрыми, щедрыми.

Идет матушка-весна – отворяй-ка ворота!

Беседа о весне, весенних явлениях и изменениях в природе.

Беседа о русской традиции празднования Светлой Пасхи.

Чтение стихотворения Г.Бойко «Туча прячется за лес…», сказка «Снегурочка»

Рассматривание репродукции картины И.Левитана «Большая вода».

 

Рассматривание деревянных писанок и крашенок.

Слушание колокольного звона в аудиозаписи.

Дидактические игры «Солнышко», «Скажи какое»

Народные игры: хоровод «Трава моя, травушка», «Катание яиц», «Чье яйцо дольше прокрутится?», «Стуканье яиц», «Солнышко», «Карусель», «Катание на качелях», «Летал, летал воробей»

Рисование или аппликация трафаретов из разноцвет-ной самоклеящейся пленки «Роспись яиц»

Выставка расписных яиц.

Чаепитие с куличом, яйцами

Пасха

Задачи темы «Русская Красавица»:

1.      Рассказать детям о символе России – березе, символе красоты русской природы.

2.      Познакомить детей с многообразием стихов и песен, сложенных о березке русским народом.

3.      Развивать стремление к познанию, пробудить интерес к природе через художественно-поэтическое творчество.

Русская красавица

Рассматривание репродукций картин (А.Куинджи «Березовая роща», И.Бродская «Опавшие листья», И.Грабарь «Осенний день»

Чтение стихотворения А.Прокофьева «Люблю березку русскую»

Чтение сказки «Полевая березонька»

Игра «Береза – белая подруга»

Хоровод «Березка»

Пение русской народной песни «Во поле березка стояла…»

Песня «Березонька» сл. Т.Волгиной, муз. А.Филиппенко

Досуг «Березонька кудрявая»

Выставка детских рисунков «Люблю березку русскую»

Развлечение «Коса – девичья краса!»

 Способы и направления поддержки детской инициативы

Создание условий для разных видов детской деятельности в центрах развития по теме «Моя страна -Россия»

Центр

Условия

Наша библиотека

Внести в книжный уголок портрет Н. Бажова, пополнить содержание уголка его произведениями.

 - Иллюстрации к  книге  Н. Бажова

 

Театральный центр

 

Шапочки с изображением городского транспорта

Центр развития речи

 

Дид. игры  «Где мой домик», «Найди гараж», материалы для плоскостного моделирования, «Составь план-схему», «Сравни» (длинна, ширина, высота, материал, цвет), «Составь сам» (разрезные картинки достопримечательностей города), лото, домино, игры типа «Танграм», геометрические головоломки. Игры с кубиком «Путешествие по городу». Электровикторины.

  • Серии картинок (до 6-9) для установления последовательности событий (сказочные и реалистические истории, юмористические ситуации);
  • Наборы картинок по исторической тематике для выстраивания временных рядов: раньше — сейчас;
  • Иллюстрации о городах России; о труде взрослых; о жизни детей в разных регионах России, мира.
  • Серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь животных, характерные виды работ и отдыха людей);
  • Календарь настольный иллюстрированный;
  • Физическая карта мира (полушарий);
  • Глобус;
  • Детский атлас (крупного формата);
  • Иллюстрированные книги, альбомы, плакаты, планшеты, аудио- и видеоматериалы по теме;

 

Центр строительных игр

 

Строительные наборы: готовые универсальные наборы: кубики, кирпичики, брусочки, пластины, цилиндры, конусы, шары, прзмы;

Напольный (крупный) строительный материал. Макет детского сада, геометрические фигурки – заместители мебели. Наборы машинок для игры «Дорога», проезжая часть с движением в две полоты (туда и обратно), тротуаром, атрибуты и декорации улиц микрорайона. Схемы конструкций. Лего.

Центр сенсорики, логики и мышления

Альбомы, наборы открыток, рисунки детей на тему «Моя страна», картины по теме, карта области, плакаты с изображением достопримечательностей, знаменитых людей города, схемы-рисунки, изображающие административные здания, магазины, почту, театры, цирк, другие объекты города, игровые панно, с видами городского транспорта.

 

Центр математики

 

Игры с математическим содержанием: «Дорожные знаки», «Магазин», «Мы знакомимся с улицей», «Знай и выполняй правила уличного движения».

Центр художественного

Творчества

Краски, кисточки, цветные карандаши, восковые карандаши, фломастеры, бумага цветная, тряпочки для рук и кистей, баночки для красок, пластилин, доски для пластилина, клей, цветная бумага, трафареты и шаблоны домов, мебели, транспорта, раскраски, мольберты, коробки, цветные лоскутки, бусины, фольга и др.

Поместить на полочке красоты жостовский поднос: формировать бережное отношение к предметам рукотворного мира

Внести иллюстрации с изображением народных игрушек

Центр «Мы играем»

Атрибуты к играм «Мы военные», «Подводная лодка», «Путешествие на самолете в Москву».

Часть группы (две угловые стены) может быть выполнена  в виде русской избы с резными окнами, деревянной мебелью и др. Макет кукольной комнаты, кухонная мебель.

Музыкальный центр

 

Аудиозаписи песен о России

Физкультурный центр

 

Мячи, средние и мелкие мячи, ленты на колечках, обручи, игрушка-кольцеброс, возжи, верёвочки (щнуры), скакалки

Атрибуты для подвижных игр по возрасту и теме.

 

Наша лаборатория

 

Краеведческие материалы: фотографии, картины, слайды, диафильмы о природе края, минералы, гербарии

Объекты для экспериментирования: миски с водой и песком, камешки, металлические и неметаллические предметы, магнит, ветряные мельницы, соль, сахар, формочки, микроскоп, лупа.

Природный материал

Рассада цветов

Схемы посадки растений и ухода за ними

Взаимодействие с родителями

Не менее важным условием нравственно – патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Взаимодействие с родителями, помогает осуществить данный проект. Совместно с родителями мы пополняем атрибутами музей, готовимся к выставкам, проводим туристические прогулки по городу, экскурсии. И непосредственно для родителей готовится различная агитационная информация.

  • Родительское собрание «Растим патриотов»
  • Родительское собрание «Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в семье и детском саду»
  • Мастер-класс «Накануне Рождества»
  • Видеосалон  Просмотр и обсуждение  фильма «Щенок». ( Нравственное воспитание детей)
  • Арт - мастерская «Сад моей души»
  • Детско-родительский  праздник «Покровские посиделки»
  • Творческая мастерская «Под звездным небом Рождества»
  • Творческая мастерская «Дорого яичко ко Христову Дню»
  • Подготовка и показ спектакля «Теремок»  к Пасхе.
  • Видеосалон. Просмотр и обсуждение фильма «Поп». ( Героическое служение народу в годы Отечественной войны)
  • Творческая мастерская «Под звездным небом Рождества»
  • Выпуск семейных газет « Чудеса страны», «Памятные места»  ,  «Сердце России»,
  • Совместные проекты «, «Мой дворик»,  «Счастливый выходной день в городе», «» «Наш микрорайон», «Достопримечательности», «Традиции родного города» (макет, панорама)
  • Организация фотовыставки: « Традиции города »; « Счастливые мгновения»; «Красота родной страны»
  • Презентация «Моя страна».
  • Организация экскурсий – занятий « Где работают наши родные».
  • Вернисаж «Страна  в осенних красках»; «Главная площадь страны»
  • Досуг «Чудесные мгновения путешествий по стране».
  • Участие в сборе экспонатов для мини-музея (фотографии).
  • Совместные экскурсии в поликлинику, больницу,  парковую зону, бассейн, спортивный зал, на каток, библиотеку, магазины, школу, почту и т.д.  
  • Туристические прогулки по городу и окрестностям
  • Чтение детям художественных произведений о стране.
  • Совместные рисунки детей и родителей на тему: «Моя любимая страна».
  • Папки- передвижки; «Символика страны» , «Знаменательные даты России»
  • Изготовление фотоальбомов: «Моя страна», «Профессии наших родителей», «Страна моей мечты
  • «День открытых дверей»
  • Анкетирование «Люби и знай свою страну»
  • Совместный КВН «Моя Родина»
  • Консультации: «Растим гражданина», «Хлеб – всему голова», «Писатели о родной стране », «Из истории нашей страны», «Достопримечательности нашей страны».
  • Помощь в организации развлечения «Игры России»
  • Семейное изготовление Подарок-медаль «Победе 70 лет»
  • Организация встреч с интересными людьми
  • Оборудование мини – музея  в котором предложить собрать предметы народного быта, фотографии нашей страны, папки с информацией об истории родной страны и ее сегодняшнем дне
  • Изготовление поделок на ярмарку «Дары осени»
  • Рисование иллюстраций к книге на тему: «По просторам моей страны»;
  • Выставки детских работ на тему “Моя Россия”, «Ярмарка дары осени», «Белая березка»
  • Макет «Спасская башня»
  • Создание карты страны
  • Оформление газеты «Шагая по улицам страны

Результаты реализации проекта

  • Каждая семья награждается памятной медалью за участие в проекте
  • Установились более тесные взаимоотношения между детьми и родителями благодаря совместной деятельности и в ходе организации и проведении совместного мероприятия;
  • Каждая семья проявила свою индивидуальность; творчество
  • Развились дружеские взаимоотношения между семьями детей группы;
  • Создана предметно-познавательная зона в виде уголка семейного воспитания для родителей и детей.
  • Проявление высокого уровня познавательной активности у воспитанников, родителей .
  •  Проявление познавательного интереса у детей к занятиям, улучшение речевого развития, углубление знаний, умений, навыков.

Продукты реализации проекта

  • Каждая семья оформила схему путешествия по стране : «Где мы были и где хотим побывать».
  • Готовясь к досугу «Чудесные мгновенья путешествий по стране» дети вместе с родителями выучили  песни, стихи о стране.
  • Составлена карта-схема: «Моя страна»;
  • Создан альбом «Мини-музей», который включает в себя два раздела: «Символика России» и «Путешествие по стране»;
  • Оформлен коллаж высказываний детей о своей стране.
  • Изготовлены подарки для ветеранов ВОВ   «Птицы победы»;
  • Выпуск информационной стенгазеты «Шагая по просторам страны»

Постановка новой проблемы

У детей появился особый интерес к ознакомлению со своей страной , поэтому совместно с родителями решили дополнительно разработать познавательно – образовательные блоки по темам: «Народные промыслы», «Народные герои», «Народные праздники», «Родные города», «Родная страна», «Мы – патриоты»