ISSN 1997-9657
       

Участники конкурса Я-россиянин 2016

АвторРагимова Ирина Петровна, Телёпина Ирина Владимировна
НоминацияСистема патриотического воспитания в образовательной организации
Название работы«Создание у дошкольников образа родины через формирование преемственности между поколениями и национально-территориальной гражданской самоидентификации»
АннотацияВ нашей образовательной организации реализуется программа по формированию основ гражданской идентичности «Мы - маленькие россияне». Считаем, что актуальность данной программы в ДОО заключается в том, что в настоящее время происходит кризис гражданской идентичности, рост неопределенности ценностных ориентиров подрастающего поколения, что определяет проблему формирования гражданской идентичности. Гражданская идентичность выступает как осознанный процесс соотнесенности человека с определенной государственной общностью в конкретном социально-политическом контексте. Цель программы: Формирование нравственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, к родному городу, к Тамбовскому краю, к природе, культуре на основе историко-национальных и природных особенностей родного края. Воспитание чувства собственного достоинства как представителя своего города, уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края, толерантного отношения к представителям других национальностей. Создана модель национально-территориальной гражданской идентичности воспитанников, где центральное место отводится педагогическому потенциалу историко-культурных традиций Тамбовской области, а в числе основных его составляющих, неразрывно связанных с традиционными ценностями, историей и культурой. Новизна программы заключается в том, что она интегрирует различные образовательные линии: культурологическую, экологическую – в единое образовательное содержание. Отличие в разнообразии тем, раскрывающих взаимосвязь нравственных и культурных ценностей, в основе формирования которых лежат традиции и обычаи нашего региона в едином образовательном пространстве детского сад и семьи с социальными институтами (краеведческий музей, библиотека, музыкальная школа, спортивная школа, дом детского творчества, совет ветеранов). Создание у дошкольников образа Родины осуществляется через формирование преемственности между поколениями и национальной самоидентификации. Первое направление - организация предметной среды игрового пространства. Второе направление - действенное приобщение детей дошкольников к культурным традициям русского народа (народным сказкам, рукоделию, отечественному героическому эпосу, житийным повествованиям, истории святых и достопримечательных мест родного края). Третье направление - содействие организации совместной детско- родительской деятельности: жизни семей в ритме годовых народных праздников, подготовке и проведении домашних праздников, связанных с традицией церковного и светского календаря. Ожидаемые результаты программы: 1. Обогащение развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации и повышение качества образования. 2. Выпуск и публикация сборников методических разработок, электронного сборника презентаций. 3. Создание системы взаимодействия с социальными партнерами, направленной на патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста. 4. Внедрение новых технологий и современных подходов к патриотическому воспитанию, повышение профессиональной компетентности (общекультурного уровня, позитивной самооценки, коммуникативных, творческих навыков, личностных качеств) работающих с дошкольниками специалистов. 5. Разработка и апробация программ деятельности волонтерского отряда «Зернышки добра» и спортивно-патриотического отряда «Росток». 6. Ведение раздела на сайте ДОО «Патриотическое и духовно-нравственное воспитание». Ожидаемые эффекты программы: 1. Дошкольник - маленький гражданин России, проявляющий познавательную мотивацию к изучению истории и культуры России. 2. Интерес к инновационной программе всех участников образовательных отношений, массовое осознание и понимание важности патриотического воспитания с дошкольного уровня образования, достижение высокой вовлеченности в мероприятия по патриотическому воспитанию. 3. Развитие профессионального мастерства педагогов. 4. Представление опыта работы по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию на муниципальном уровне. 5. Увеличение количества детей и родителей, вовлеченных в волонтерские отряды и проведение альтернативных мероприятий. 6. Удовлетворение социального запроса родителей, повышение рейтинга и формирование положительного имиджа детского сада. Ожидаемая практическая значимость предлагаемого проекта для системы образования Тамбовской области 1. Успешное выполнение Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы»; 2. Апробация модели социального партнерства по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию, методические рекомендации по ее реализации; 3. Совершенствование системы подготовки специалистов и повышения их квалификации в области патриотического и духовно-нравственного воспитания; 4. Повышение уровня информационного обеспечения патриотического и духовно-нравственного воспитания на региональном и муниципальном уровнях; 5. Разработка учебно-методических пособий и рекомендаций в области патриотического и духовно-нравственного воспитания для педагогов и родителей.
ОрганизацияМуниципальное автономное учреждение - дошкольная образовательная организация "Детский сад №9 комбинированного вида", г.Рассказово, Тамбовская область
Веб-страницаhttp://raduga9.org.ru