ISSN 1997-9657
       

Участники конкурса Я-россиянин 2016

АвторСелянкина Надежда Андреевна, Тахтаганова Ильмира Асхадовна, Матяж Дина Мирзадзановна
НоминацияПатриотическое воспитание в группе детского сада
Название работыПроект «Космос»
АннотацияПроект «Космос» состоит из 3 тем взаимосвязанных между собой: «Солнечная система», «Луна- спутник Земли», «Путешественники на Луну». Данный проект был выбран в честь дня рождения первого космонавта Ю.А.Гагарина( 9 марта) и «Дня космонавтики» 12 апреля. Цель проекта: формирование представлений о космическом пространстве, объектах Солнечной системы; формировать представление о Луне как о спутнике земли, холодном небесном теле шарообразной формы, вращающейся вокруг Земли, и Земле вращающейся вокруг Солнца; воспитание интереса и чувства гордости за успехи выдающихся людях и достижения России, поддерживать интерес к путешествиям и приключениям. Задачи: 1. Область «социально-коммуникативное развитие» ? Развивать умение работать в коллективе на основе создания общего замысла, используя слайды с последовательными действиями, формировать умение договариваться и строить совместную деятельность, способствовать развер¬тыванию детских игр с использованием полученных конструкций (коллективное конструирование на тему «Ракета»). ? способствовать воспитанию чувства патриотизма, интерес и чувство гордости за успехи страны и отдельных людей. ? формировать представления о профессии космонавт. 2. Область «речевое развитие» ? побуждать к словесному творчеству и рассказыванию с использованием картинок из мультимедийной презентации, развивать умение высказываться в форме небольшого рассказа-повествования, опи¬сания, рассуждения, в форме пересказа. ? расширять словарный запас в ходе формирования представлений и зна¬ний об окружающем с использованием демонстрационных слайдов; ? формирование активного словаря: бесконечность, орбита, Марс, Нептун, Плутон, Меркурий, Венера, Сатурн, Юпитер, Уран, астероиды, астроном, телескоп, спутник, кратер, космонавт, скафандр, луноход, марсоход, ? упражнять в дифференциации звуков [л] и [р] на слух и в произношении, используя игровой материал презентации. 3. Область «познавательное развитие»: ? продолжать развивать представление детей о целостности природы и взаимо¬связях ее компонентов, о солнечной системе и её составляющих; ? формировать элементарные представления детей о том, что ближнее и отдаленное пространство может быть изображены с помощью общепризнанных условных символов на различных картах; ? учить считать до 10, различать количественный и порядковый счет, отве¬чать на вопросы («Сколько всего?», «Какой, который по счету?»), опреде¬лять числа-«соседи», отсчитывать по образцу и названному числу; ? составлять и решать несложные задачи на сложение и вычитание (в пре¬делах 10), пользуясь цифрами и знаками «+», «—», «=»; ? продолжать развивать представления о целостности природы и взаимо¬связях ее компонентов, о Луне, как о холодном естественном спутнике Земли, её рельефе и особенностях условий окружающей среды на ней; ? учить различать и называть уже знакомые формы предметов и находить их в ближайшем окружении, определять словом форму тех или иных пред¬метов (прямоугольный, шарообразный, конусообразный) ? поддерживать самостоятельную поисково-исследовательскую деятельность; ? формировать интерес к практическому экспериментированию и любозна¬тельность; ? развивать символическую функцию мышления в процессе овладения эле¬ментами традиционной системы составления карт (условными обозна¬чениями), умение создавать систему знаков и применять ее. 4. Область « художественно-эстетическое развитие»: ? развивать творческие способности и образное мышление детей; ? приобщать к художественной литературе, формировать запас литератур¬ных впечатлений; ? создавать условия для проявления детского словотворчества, элементар¬ного сочинительства; ? расширять круг детского чтения изданиями познавательного, энцикло¬педического характера; ? расширить, систематизировать и детализировать содержание изобрази¬тельной деятельности, активизировать самостоятельный выбор сюжетов; ? совершенствовать умения во всех видах изобразительной деятельности; ? создавать условия для самостоятельной художественной деятельности вне занятий. ? учить детей петь передавая торжественный, праздничный характер песни; ? пение: Знакомство с песней муз. В.Витлина, сл. П.Кагановой «Братьев небесных отряд растет..» определять форму песни её содержание и характер музыки; разучивание песни «Братьев небесных отряд растет..» муз. В.Витлина, сл. П.Кагановой ? Слушание: муз. О.Фельцман, сл. В.Войнович «Четырнадцать минут до старта» (любимая песня Ю.Гагарина), определить форму песни (двухчастная); определять характер песни в целом и её частей, воспитывать интерес к космонавтике и её героям; неофициальные гимн Российских и Советских космонавтов муз. В.Мигуля, сл. А.Поперечного «Трава у дома» определять общее настроение и содержание песни. ? выразительно двигаться в соответствии с характером образной музыки, согласовывать свои действия с действиями других детей, развивать ритмопластику; ? расширить, систематизировать и детализировать содержание изобрази¬тельной деятельности, активизировать самостоятельный выбор сюжетов; ? развивать умение наблюдать, сопоставлять, сравнивать в процессе экспериментальной деятельности; ? 5. Область «физическое развитие»: ? формировать ценностное отношение к здоровому образу жизни (жела¬ние заниматься физкультурой и спортом, закаляться, есть полезную пищу); ? совершенствовать технику выполнения движений; ? формировать умения осознанно использовать приобретенные двигатель¬ные навыки в различных условиях
ОрганизацияМБДОУ "Детский сад №96 комбинированного вида", г.Казань, Республика Татарстан
Веб-страницаhttps://edu.tatar.ru/kirov/page85807.htm