ISSN 1997-9657
       
Васильева Т.И. Чтобы не было войны, подружись со всеми ты!

Васильева Татьяна Ивановна

Муни­ципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Игринский детский сад №10», п.Игра, Удмуртская Республика


Актуальность:

Война – не место для детей!

Здесь нет ни книжек. Ни игрушек.

Разрывы мин и грохот пушек,

И море крови и смертей.

Война – не место для детей!

Пояснительная записка:

Наши дети родились и живут в мирное время и не знают, что такое война.    Годы Великой Отечественной войны – это трудные, голодные и холодные военные годы для всего нашего народа, особенно тяжко пришлось нашим детям. Дети – слабые, беспомощные оказались лицом к лицу с жестокой, беспощадной злой силой фашизма. Чтобы не допустить повторение этого, важно с детства воспитывать любовь к Родине, любовь и уважение к другим людям.  

Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

Цель: Участие в акции «Голубь мира» через обогащение детей знаниями о подвигах советского народа  и о жизни детей во время  Великой Отечественной войны; воспитание желания жить в мире и дружбе с другими людьми.

Задачи:

  • Формировать представление детей о В.О.В., о смелости и храбрости защитников нашей Родины.
  • Познакомить с  жизнью и героическими подвигами детей во время войны.
  • Формировать мнение о недопустимости войны.
  • Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы, живописи и музыкой военных лет.
  • Ориентировать родителей на патриотическое воспитание в семье.
  • Воспитывать любовь и уважение к пожилым людям - детям войны, наполнить жизнь этих людей, пусть на короткое время, радостью.

Этапы реализации проекта:

1 этап - подготовительный

  • -Определение темы проекта, цели и задач по выбранной теме.
  • -подбор методической и художественной литературы, иллюстраций, открыток, записей музыкальных произведений.

2 этап – основной (практический)

  • -Взаимодействие с детьми (занятие, беседы, ситуативный разговор,  экскурсии в краеведческий музей и к памятнику неизвестного героя, акция «Голубь мира» -  «Чтобы не было войны, подружись со всеми ты!», спортивная эстафета «Эстафета дружбы», сюжетно - ролевые игры, физкультминутки, разучивание стихотворений, слушание песен военно- патриотической тематики, чтение художественной литературы, рассматривание фотографий «Дети – герои В.О.В», рассматривание иллюстраций наглядно – дидактического пособия «Мир в картинках»,встреча с детьми военного времени (пожилыми учителями - пенсионерами)
  • -Взаимодействие с родителями (помощь родителей в пополнении предметно-развивающей среды по теме проекта; совместные экскурсии; подборка родителей совместно с детьми исторического материала (фотографий и краткой биографии о своих родственниках в годы войны для фотовыставки «Никто не забыт, ничто не забыто»); изготовление праздничных открыток;  совместное изготовление голубей из бумаги. Самостоятельный поход родителей с детьми на парад  9 мая.)

3 этап – заключительный

  • Спортивная эстафета «Эстафета дружбы»
  • Фотоальбом «Наши добрые дела!»

Прогнозируемый результат: Сформировано уважительное отношение к участникам войны, чувство сопереживания; дети станут добрее, дружнее, возникнут добрые чувства к людям преклонного возраста и желание помогать им; сформировано понимание важности праздника День Победы в жизни российского человека.

Межпредметные связи:

Области

Содержание

Задачи

Познавательная

Беседы,

занятие, экскурсия в краеведческий музей, библиотеку; рассматривание фотографий, иллюстраций, посвященных эпизодам В.О. войны.

 

Дать элементарные знания о Великой Отечественной войне, о жизни  и подвигах детей во время войны. Вызвать желание помогать пожилым людям, пережившим войну.

Речевая

Составление рассказов разучивание стихов,

Развивать любознательность, расширить кругозор и словарный запас, учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы полными ответами и задавать их, развивать речь и память Умение строить сложные предложения. И составлять рассказ из 4-5 предложений.

 

Социально-коммуникативная

Стихи,

 рассказы,

беседы, акция «Голубь мира»

 

 

 

Продолжать учить  внимательнослушать и правильно воспринимать содержание  художественных произведений. Развивать память, речь.

 

 Физическое развитие

Эстафета дружбы, физкультминутки, подвижные игры.

Развивать слуховое внимание, умение выполнять движения по сигналу, ловкость, выносливость, быстроту.

 Художественно-эстетическое

Аппликация, конструирование, Прослушивание музыкальных произведений военно -патриотической тематики.

 

Материально- технические средства: проектор, экран,музыкальный центр, аудиозаписи военных песен,  наглядные пособия: фотографии, открытки и иллюстрации  героев войны и детей во время войны, иллюстрации с военной техникой, художественная литература, атрибутика для подвижных игр и спортивной эстафеты, поделки из бумаги - голуби, воздушный шар.

Планируемое время на реализацию по этапам:

Этап

Содержание деятельности

Сроки

Поисковый

 

Определение темы, поиск и анализ проблемы, постановка цели.

 

 

Апрель

Аналитический

 

Сбор и изучение информации по теме, подборка иллюстраций, рассказов, стихов

 

 

Апрель

Практический

 

Занятия, работа с родителями, беседы, спортивная эстафета, чтение художественной литературы, рассматривание фотографий «Дети – герои В.О.В.», аппликация, конструирование, разучивание стихов, прослушивание песен, дидактические и сюжетно -  ролевые игры

 

 

Апрель - май

Презентационный

 

1.Выставка «Несовместимы дети и война»;

2.Выставка «Никто не забыт, ничто не забыто!»

3.Фотоальбом «Наши добрые дела»

 

Апрель - май

Контрольный

 

Анализ проведения акции «Голубь мира»

Май

Организационные формы проведения проекта:

Формы работы

 

Название

Сроки

Непосредственно образовательная деятельность

1.Познавательная НОД

 «Что такое День Победы?»

 

Апрель - май

Работа с родителями

 

1.Оформление выставки творческих работ «Нет войне!»

2.Оформление выставки «Никто не забыт, ничто не забыто»

3. Самостоятельный поход родителей с детьми на парад  9 мая.

4. Совместное изготовление бумажных голубей.

 

Апрель - май

Групповое обсуждение

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Ситуативный разговор:

«Если бы я попал на войну»»,

«Мой прадед, моя прабабушка».

2.Рассматривание фотографий, иллюстраций, открыток.

3. Разучивание  стихов.

4. Беседы:

«Как жили дети во время войны»,

«Военная техника»

 

 

Апрель - май

Художественная деятельность

 

С. Михалков «День Победы»,

Т. Белозеров «Майский праздник - День Победы…»,

Ю Збанецкий «Щедрый еж», «Сластенка», «Журавлик полетел в Москву»,

А Жариков «Володя Арешьянц»,

В Лукин «Жора Артеменков»,

А Иванов «Как Андрейка на фронт бегал»,

Н. Томилина «Медали», А.Терновский «Нужен мир»,

В Косовицкий «Есть игрушки у меня»,

Н.Палагута «Не спиться мальчишке».

Музыкальные произведения:

Д.Кабалевский «Марш»,

П.Чайковский «Марш деревянных солдатиков»,

Д.Тухманов «День Победы»,

В Агапкин «Прощание славянки».

 

 

Апрель - май

Художественное творчество

 

1.Художественное творчество.

Аппликация «Цветы героям»

2.Конструирование  из бумаги «Голубь мира»

 

 

Апрель - май

Спортивная эстафета

Физкультминутки

«Эстафета дружбы»

 

 

«Ура!»,

«Мы военные»,

«Будем мир мы защищать»,

«Вертолет»,

«Игра идет»,

«Улыбнемся мы друг другу»,

«Победа»,

«Пусть всегда будет мир».

 

 

Апрель - май

 

 

Труд

Совместный ручной труд родителей с детьми «Голубь мира»

Апрель - май

Форма проведения презентации: Родительское собрание

Сценарий спортивного праздника «Эстафета дружбы»

Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Задачи:
- Развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям;
- Развивать ловкость, меткость, быстроту;
- Учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу;
- Воспитывать здоровый дух соперничества:
- Воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи.

Оборудование: Аудиозаписи песен, 2 пустых пластиковых таза, 2 клюшки. 2шайбы. 2 ворот, 8 кубиков, 4 бруска высотой 20 см, 2 мяча средних размеров, 2 обруча, 2 веревочки по 50 см, голубь изготовленный из бумаги, воздушные шары.

Ход праздника:

(Построение в одну шеренгу под песню «Настоящий друг»)

Ведущий: (Приветствие команд)

Добрый день дорогие друзья! Мы рады видеть всех на нашем спортивном празднике «Эстафета мира», в котором будут участвовать дружные и весёлые дети.

Приветствую команду «Дружба» гр №10 и  команду «Радуга» гр №8

Для начала предлагаю выполнить физкультминутку

Физкульт-минутка: «Ура!» 
Раз, два, три, четыре Руки в стороны и с силой к плечам. 
Будем всех сильнее в мире.

Будем мир мы защищать, Поднимают прямые руки перед собой и скрещивают 
Будем маму обниматьОбнимаем себя

 На носочки встанем, Поднимаются на носочках. 
Солнышко достанем. 
До пяти считаемПриседают пять раз. 

Дружно приседаем. Ура! Кричат, подняв руки вверх. 

Молодцы! Эстафету дружбы считаю открытой. Команды в две колонны шагом марш.

(Построение команд в две колонны)

1 задание «Черепашки»

Для проведения эстафеты «Черепашки» понадобится равное количество участников и реквизит: два пустых пластиковых таза и подборка веселой музыки.

Правила игры

Ведущий формирует из  гостей две команды с равным количеством участников, а затем строит их в две колонны. На расстоянии двух-трёх метров от игроков проводится воображаемая финишная черта (её можно обозначить мелом на асфальте, если конкурс проводят на улице, а если его проводят в помещении, то финишной чертой может послужить стул или брошенная на пол верёвка).

Ведущий даёт двум игрокам, стоящим первыми в колоннах по тазику. Их цель – встать на четвереньки, поставить на спину тазик (чтобы получилась «черепашка») и как можно быстрее добраться до финишной черты и обратно, чтобы отдать таз следующему участнику. Конкурс проводится под музыку, а когда она замолкает, ведущий подсчитывает количество участников в каждой команде, которые справились с заданием. Та команда, большее число участников которой  успело пробежать туда и обратно – выигрывает.

2 задание «Хоккей с мячом»

Бег зигзагом между кубиками до конуса, клюшкой забивают мяч в ворота и бегут обратно.

3 задание «Баскетбол»

 Прыгают через два бруска, берут мяч и закидывают в кольцо – обруч (обруч держит помощник воспитателя)

4 задание «Перетащи команду»

Один бежит за веревочкой до конуса, берет ее и бежит к команде. Вдвоем берут веревочку и бегут до конуса. Один остается. Другой бежит к команде за следующим игроком. Так перетаскивают всю команду.

Ведущий: (Построение в одну колонну«Дружат дети на планете» 1 куплет )

Молодцы у нас команды,

Сильные, умелые,

Дружные, веселые,

Быстрые и смелые!

Прошу команды, построится.

Сейчас мы слово судьям предоставим,  

И кто же самый сильный мы узнаем!

(жюри награждает команды)

Ведущий:

ПРО ДРУЖБУ
Юрий Энтин

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Наш голубь мира прилетал ко многим детям  со словами «Чтобы не было войны, подружись со всеми ты» и помог нам подружиться со многими ребятками. Но есть дети, к которым мы не можем поехать. Они  живут далеко. Поэтому наш голубь готов отправиться в путешествие, чтобы другие дети увидели его и подружились. Давайте вместе с голубем отпустим и наши шары.

(Песня «Дружат дети на планете». Отпускаем в небо голубя мира и воздушные шары)

На этом наш праздник подошел к концу.