ISSN 1997-9657
       
Белова Г.П. Москва – столица нашей Родины

Белова Галина Петровна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Тополёк», г.Балаково, Саратовская область


Актуальность.

Для того, чтобы дети стали настоящими патриотами своей Родины, необходимо прививать любовь и уважение к своей стране. Москва – часть России, часть Родины. Самый главный город, благодаря которому наша страна известна во всём мире.

Беседуя с детьми, было замечено, что хотя, знания у детей о столице небольшие (это большой город в котором есть Спасская башня, в нём живёт и работает наш президент – Владимир Владимирович Путин) тема Москвы детям интересна, они хотят узнать о истоках и историческом прошлом этого города, о его достопримечательностях.

Для того, чтобы дети смогли оценить значение Москвы для России, нужно поближе познакомить их с культурной ценностью Москвы, с её героическим прошлым. Ведь от их усилий в будущем зависит процветание и могущество нашей державы.

Проблема.

У детей имеются представления о главном городе России, но этих знаний недостаточно для того, чтобы пришло понимание значимости Москвы – столицы для страны в целом и для каждого россиянина в частности.

Цель:

  • Стимулировать познавательный интерес детей к столице России – Москве.

Гипотеза.

Привлечение внимания детей к изучению исторического прошлого города Москвы, к его культурным ценностям приведёт к желанию как можно больше узнать о столице своей Родины. Соответственно, с повышением уровня знаний, повысится авторитет этого города в глазах детей.

Задачи:

  • Познакомить детей с историей возникновения, с героическим прошлым и достопримечательностями города Москвы.
  • Расширить их представления о Москве, как столице России.
  • Воспитать любовь и уважение к этому городу.

Предполагаемый результат:

Дети знают о истории появлении города Москвы и становлении его как столицы большого государства.

Сформировано понятие о взаимосвязи столицы с каждым уголком огромной страны России.

Детям хочется знать как можно больше о таком далёком и в то же время близком городе.

Тип проекта:

  • Информационно – ориентированный, творческий.

Участники проекта:

  • Дети подготовительной к школе группы, воспитатель, родители.

Срок проекта:

  • Одна неделя (краткосрочный).

Основные этапы реализации проекта.

1. Подготовительный этап.

  • Определение темы.
  • Изучение знаний и потребностей детей по этой теме.
  • Составление плана воспитательно – образовательной работы  с детьми.

2. Основной этап реализации проекта.

План воспитательно – образовательной работы.

Задачи:

  • Познакомить детей с историей Москвы, с её достопримечательностями.
  • Познакомить детей с творчеством художника А. Васнецова.
  • Продолжать составлять и решать задачи, разбирать слова по составу.
  • Развивать память, интонационную выразительную речь, творчество.
  • Упражнять в ориентировке на листе бумаги.
  • Воспитывать уважение к своему народу, благодарность к предкам, любовь к Родине и гордость за неё.

Активизировать словарь: Город - герой, Столица. Резиденция Правительства, Спасская башня, Кремль, Красная площадь, Останкинская башня, Университет, Большой театр и другие названия достопримечательностей Москвы.

Работа с родителями: 

  • Оформление с детьми газеты на тему «Москва – сердце России.

Итоговое мероприятие: Викторина на тему «Дорогая моя столица, золотая моя Москва».

3 этап - заключительный.

  • Мероприятие: викторина «Дорогая моя столица, золотая моя Москва».

Тема недели: «Москва – столица нашей Родины»

ПОНЕДЕЛЬНИК: «Экскурсия на Красную площадь»

№ п/п

Название мероприятия

Действия детей и взрослых

1

Утро:

Индивидуальная работа с подгруппой.

«Кто из вас был  в Москве на Красной площади?»

Ребята отвечают на заданные вопросы.

2

Дидактическая игра: «Что бывает?»

Дети к исходному слову – прилагательному подбирают существительное. Например: «Главная» - башня, площадь, столица…

3

Непосредственно образовательная деятельность по окружающему миру.

Тема: «Москва - столица нашей Родины».

Цель: Продолжать знакомить детей с главным городом России – Москвой, создать у детей более целостный образ Москвы – столицы.

Задачи: Формировать у детей представления об истории возникновения Москвы.

• Обобщить и расширить знания о Москве, о достопримечательностях города, учить узнавать их по иллюстрациям.

• Познакомить со стихами, закрепить знание пословиц и поговорок о Москве.

• Пополнить знания детей об отдельных страницах истории и культуры Москвы, людях, оставивших след в памяти народа: о происхождении названия города, о Юрии Долгоруком, о московском кремле.

  • Беседа по картинам
  • Рисование по представлению на тему «Москва»
  • Словесная игра «Цепочка слов»

4

Прогулка:

Наблюдение за людьми.

Обратить внимание детей, на людей разных национальностей, рассказать о том, что наша страна многонациональна

5

Труд на участке: «Сбор природного материала»

Соревнование «Чьё звено быстрее наполнит корзины ветками», сбор опавших веток, шишек

6

Подвижная эстафета «Московский марафон».

Перебежки, элемент соревнования.

 

7

 

2 половина дня

Чтение художественной литературы:

Стихотворение «Москва».

Дети слушают, участвуют в беседе.

8

Дидактическая игра: «Знатоки города»

Дети закрепляют знания в беседе по фотографиям видов города и главных его достопримечательностей.

9

Самостоятельная деятельность: «Кремль»

Дети делают коллективные постройки по представлению, самостоятельно договариваясь о том, как и из чего они будут строить.

10

Итог дня: «Обмен новостями».

Дети передают по кругу микрофон и рассказывают о том, что интересного произошло с ними за целый день.

ВТОРНИК: Экскурсия «Памятники Москвы»

№ п/п

Название мероприятия

Действия детей и взрослых

1

Утро:

Выставка фотографий и рисунков «Достопримечательности Москвы»

Беседа по фотографиям и рисункам, чтение стихов.

2

Дидактическая игра: «Узнай по описанию».

Закрепление знаний о памятных местах Москвы.

3

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию.

Тема: «Кремль».

Цель: Развивать творческое воображение у детей.

Задачи:

Воспитывать любовь и уважение к памятным местам.

Дети сами выбирают материалы и способы выполнения работы.

4

 

5

Прогулка:

 Наблюдение за небом.

Подвижная игра: «Воротца»

 

Педагог рассказывает детям, что небо – это воздух, который окружает нашу землю. Воздухом дышат люди, животные, растения.

Дети ходят парами, соблюдая правила игры.

6

2 половина дня:

Чтение художественной литературы:

М. Матусовский «Родному городу».

Ребята слушают, участвуют в беседе.

7

Дидактическая игра: «Мы архитекторы».

Дети из архитектурной мозаики складывают Архитектурный ансамбль Царицыно – Царицынские дворцы.

8

Анкетирование родителей на тему: «Достопримечательности Москвы»

Беседуют, заполняют, отвечают.

 

№ п/п

Название мероприятия

Действия детей и взрослых

1

Утро:

Дидактическая игра «Путешествие по реке Москва».

Ребята рассматривают иллюстрации, картинки, фотографии. Принимают активное участие в беседе.

2

Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте.

Тема «Москва»

Цель: Осваивать звуковой анализ слов.

Задачи:

Развивать дыхание и артикуляционную моторику.

Различать звуки по их качественной характеристике.

Закреплять представления о протяжённости слов.

Дети выполняли звуковой анализ слов.

3

 

 

4

Прогулка:

Наблюдение за солнцем.

 

Подвижная игра: «Летают, прыгают, плавают».

 

Дети смотрят на солнце, беседуют, делают вывод – солнце источник тепла для всех жителей разных городов и сёл.

 

Ребята называют птиц, зверей, рыб. Соблюдают правила игры принимая активное участие.

5

2 половина дня:

ОЗОЖ: «Я житель страны здоровья».

Рассматривают картинки, участвуют в беседе, обыгрывают ситуации.

6

Дидактическая игра: «Ручеёк»

Бег, элементы соревнования.

 

CРЕДА: Экскурсия «Путешествие по реке Москва»

ЧЕТВЕРГ Экскурсия «Кто работает в Москве?»

№ п/п

Название мероприятия

Действия детей и взрослых

1

Утро: Беседа «Московские профессии».

Педагог в беседе закрепляет знания детей о профессиях.

2

Дидактическая игра: «Подбери слово».

Воспитатель показывает картинку, а дети по очереди называют признаки, соответствующих предложенному объекту.

3

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП:

Тема: «Сколько башен у Кремлёвской стены?»

Ребята самостоятельно составляют задачу, из цифр складывают решение.

4

 

 

5

Наблюдение за  трудом дворника.

 

Труд – «Помоги дворнику»

Педагог с детьми наблюдает за работой дворника.Проводит беседу о том, что  работа дворника необходима людям и природе разных городов ( Балаково, Москва и т.д.)?

 

Дети помогают дворнику  убирать ветки на территории детского сада.

6

Подвижная игра: «Слушай  - танцуй».

Ребята выполняют танцевальные движения.

7

2 половина дня:

Чтение художественной литературы:

Пословицы о Москве.

Слушают, участвуют в беседе, заучивание пословицы.

8

Оформление книжки – раскладушки «Московские профессии»

 Дети придумывают о наиболее понравившихся профессиях небольшой рассказ и рисуют к нему иллюстрацию. Готовые работы объединяют в одну книгу и сами придумывают название.

ПЯТНИЦА: «Экскурсия по культурным местам столицы»

№ п/п

Название мероприятия

Действия детей и взрослых

1

Утро: Дидактическая игра: «Иностранец».

 

Закрепление знаний о Москве, Родине.

2

Непосредственно образовательная деятельность по конструированию.

Тема: «Московские улицы»

Цель: Продолжать учить детей составлять сюжетную композицию по заранее составленной схеме;

  • Уточнить правильное расположение культурных мест.
  • Закрепить умение строить здание разного назначения;
  • способствовать формированию умения анализировать свою постройку;
  • способствовать развитию образного мышления, воображения, инициативы.

Дети делают постройки по представлению, самостоятельно договариваются о том, как и из чего они будут строить, дополняют их игрушками и обыгрывают.

3

 

 

4

 

 

5

Прогулка:

Наблюдение за камнями.

 

Труд «Собери камушки»

 

 

Постройки из снега «Стены Кремля»»

Ребята знакомятся с многообразием камней и их свойствами. Воспитатель зачитывает стих «Алмазная гора».

 

Соревнование «Чья команда быстрее наполнит коробку камушками», сбор камушек.

 

Дети делают снежные постройки.

6

2 половина дня:

Чтение рассказа Ирины Пивоваровой «Мы пошли в театр».

Дети слушают, беседуют, делают зарисовки наиболее понравившихся эпизодов из рассказа.

7

Викторина «Дорогая моя столица, золотая моя Москва».

Отгадывание кроссворда на закрепление полученных знаний о Москве.

8

Подведение итогов за неделю:

Газета «Москва – сердце России».

Дети и родители оформили газету.