ISSN 1997-9657
       
Никитюк О.В., Шурыгина В.Б. Экологический проект "Птицы"

Никитюк О.В., Шурыгина В.Б. Экологический проект
Никитюк Ольга Витальевна, Шурыгина Виктория Борисовна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна "Детский сад комбинированного вида "Теремок", Иркутская обл., г.Тулун


Реализацию нашего проекта мы начали с проведения родительского собрания, где предложили родителям участвовать в проекте. Чтобы заинтересовать родителей, мы рассказали почему выбрали эту тему,о важности экологического воспитания дошкольников, а так же о том, что такая форма работы, как детско-родительские проекты, подготовит детей к разработке собственных проектов, что будет необходимо в дальнейшем школьном обучении. Таким образом, можно сказать, что наш проект адресован всем участникам учебно-воспитательного процесса в детском саду:

- "почемучкам" старшего дошкольного возраста;

- неравнодушным педагогам;

- внимательным, заботливым родителям.

Совместно с родителями была сформулирована цель проекта:

- закрепление  представлений детей о птицах, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

 Кроме того определены основные задачи:

  1. Познакомить детей с многообразием мира птиц.
  2. Воспитывать бережное отношение  и любовь к птицам, желание заботиться о них.
  3. Развивать в детях, в ходе публичного выступления, умения связно рассказывать о птицах.
  4. Формировать у детей желание к самостоятельному получению знаний, добиваться поставленных целей, развивать любознательность.
  5. Способствовать формированию родительской компетентности в естественно научной области.

Для детей и родителей были определены проблемные вопросы, которые необходимо было решить в ходе проекта:

- какие бывают птицы?

- как птицы приспосабливаются к различным средам обитания?

- как люди могут заботиться о птицах?

 

 

При организации проекта были распределены обязанности всех участников проекта.

Педагогами был разработан план работы в рамках тематической недели «Птицы», подобрана художественная литература, иллюстративный материал, оформлены картотеки, консультации, папки-ширмы для родителей. Для удобства родителей, была вывешена таблица, куда записывалось кто какую птицу выбрал. На основе этой таблицы был разработан график выступления детей, каждый день недели был посвящен определенному виду птиц: водоплавающие, экзотические, лесные, оседлые птицы, птицы России.

Деятельность детей была направлена на получение максимальной информации о птицах через наблюдения, художественное творчество, игры, просмотр энциклопедий, видеофильмов о птицах, и конечно через выступление с докладами.

 

Основная деятельность родителей заключалась в создании совместно с детьми мини проекта о выбранной птице и его защиты. Кроме того родители рисовали плакаты, изготавливали кормушки, помогали детям выбрать экспонаты для выставок «Игрушка-птица», «Книги о птицах».

Нами были запланированы и достигнуты следующие результаты:

- дети не только узнали много нового о птицах, но и получили положительный опыт публичного выступления;

- педагоги обогатили опыт по реализации проектов, пополнили педагогическую копилку новым материалом;

- родители повысили уровень родительской компетентности через совместное с детьми творчество.

Реализации проекта способствовали следующие критерии успеха:

  • Сотрудничество с семьёй
  • Организация выставок
  • Просмотр компьютерных презентаций и видеофильмов
  • Пополнение наглядно-информационного банка по теме «Птицы».

Вся работа над проектом традиционно состояла из этапов работы.

На подготовительном этапе, помимо всего перечисленного, для детей были обозначены проблемы:

- что мы знаем о птицах?

- что хотим узнать?

- из каких источников мы можем получить знания?

Основной этап состоялся в рамках тематической недели «Птицы», все занятия, совместная и самостоятельная деятельность, прогулки были посвящены данной теме.

На заключительном этапе были организованы выставки и подведены итоги.

Таким образом мы можем считать, что наш проект удался, поставленных целей мы достигли.