ISSN 1997-9657
       
Левина С.А. Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста (6–7лет) в форме непосредственно образовательной деятельности "Внимание, в городе лоси!"

Левина С.А. Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста (6–7лет) в форме непосредственно образовательной деятельности
Левина Светлана Анатольевна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №18 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей", г.Заречный, Пензенская область


Задачи:

  • Расширять представления детей о диких животных – лосях: о внешнем виде, питании, их жизни в нашем городе.
  • Расширять и уточнять представления о безопасном поведении при встрече с лосем.
  • Продолжать формировать интерес к малой Родине.
  • Заинтересовать детей идеей создания памятки для гостей  и жителей города о безопасном поведении при встрече с лосями.
  • Продолжать знакомить дошкольников со знаковыми системами: звуковой, графической, цветовой. Создавать условия для применения их в своей жизни: уметь «читать» символы и знаки и использовать их в своей деятельности.
  • Развивать у детей умение строить диалог в процессе совместной  деятельности, рассказывать с опорой на знаки и символы о правилах безопасного поведения.
  • Развивать навыки общения у детей, умение их работать в парах.

Ожидаемый результат: памятка с использованием заково-символических средств  о безопасном поведении при встрече с лосем.

Материалы и оборудование: карта города Заречного, знаки, отражающие правила поведения при встрече с лосями,  заготовка для памятки, фломастеры, простые карандаши по количеству детей, подносы.  Мультимедийная презентация на тему «Внимание – в городе лоси!», мультимедийный проектор, компьютер, экран.

Ход мероприятия

Звучит звук сирены, воспитатель обращает внимание детей на звук.

В.  Что-то случилось? Почему раздается такой звук?

Д. Такой звук часто можно услышать в нашем городе.

В.  И сегодня, когда я шла к вам, тоже слышала его.  По дороге в детский сад я увидела великанов. Один лежал под деревом, а другой грыз ветки деревьев.  Я испугалась и не знала, что делать, как поступить. Вы догадались, с кем я встретилась?

В. Вы встречали этих великанов? Предлагаю посмотреть на экран.

Что вы знаете об этом животном, что можете нам рассказать?

Дети рассказывают, воспитатель дополняет ответы детей.

 

В. Лоси — это одни из  самых больших животных. Взрослый лось выше самого высокого человека. Два лося весят как небольшой автомобиль. У лосей отличный слух и очень плохое зрение. Лось может просто не увидеть, что вы у него на пути.

Маленькие лосята – совсем беспомощные и нуждаются в помощи матери. 

Д. Лоси – это дикие животные, живут в лесу.

Д. У лося есть враги: хищники и браконьеры.

В. Волки -  санитары леса, нападают на слабых, больных животных, а браконьеры охотятся на животных, нарушают законы об охране окружающей среды. Наносят   непоправимый вред нашей природе.

В. Кто следит за порядком в лесу?

Д. За порядком в лесу следят лесники.

В. Лесник – это лесной сторож. Он охраняет свой участок леса от незаконных порубок, охоты. Посмотрите, это карта леса. Лес поделен на условные квадраты.

Лосенок находится в квадрате  1-1. Вы сможете определить, в каком квадрате находится лось с лосенком? А лосиха?

Дети определяют,  в каком квадрате находятся животные.

В.  Но лоси часто выходят в город. Как вы думаете, почему?

Ответы детей.

В. Посмотрите, дети, перед нами карта Заречного, на которой обозначены улицы нашего города.

В.   Ваня, а  где ты встречал лосей, покажи на карте.

В. Коля, где ты встречал?

Д. Около своего дома.

В. На какой улице ты живешь?

Д.  Я живу на улице Светлой.

В. Оля, на какой улице ты живешь? Где ты встречала лосей?

Д. Около больницы.

В. А вы знаете, на какой улице находится больница? Предлагаю обозначить  флажками  места появления лосей (выхода в город) на карте.Возьмите значок – метку с изображением лося и поместите его на карту.

Идет обсуждение, по ходу которого

<palign="center">дети обозначают места встречи с лосями

В. Посмотрите, как много значков на нашей карте. Какой вывод можно сделать?

Д. Лоси появляются в разных районах нашего города.

В.  Вы знаете,  почему лоси часто выходят в город?

Д. На месте нашего города раньше был лес, в котором жили лоси.

В. Верно, они и сейчас чувствуют себя здесь хозяевами.

В. Не только в нашем городе можно встретить лося на улице, у москвичей тоже есть такая возможность.

В. В Москве есть Национальный парк «Лосиный остров», на территории парка находится Лосиная биостанция, посетители которой могут наблюдать за лосями, кормить их.

 

В.  Не во всех городах можно встретить лосей на улицах. Многие люди могут увидеть их только на фотографии. О чем нужно помнить при встрече с лосем?

Ответы детей.

В. Возможно, кто-то  из гостей нашего города  встретит на своем пути лося. Как мы можем предупредить гостей об опасности?

Д. Можно позвонить по телефону, рассказать, написать сообщение. Нас предупреждают знаки на дорогах.

В. Как вести себя при встрече с лосем?

Д. Нельзя подходить, нельзя бросать камни, палки. Нужно обойти или спрятаться.

В. правила поведения при встрече с лосем мы знаем.

В. Вы знаете, что такое памятка? Памятка - это  напоминание, правила, как себя нужно вести. Предлагаю вам составить памятку о том, как нужно себя вести при встрече с лосем. Но вы еще не умеете писать. Как быть?

Д. Можно нарисовать.

В. Предлагаю вам присесть за столы, чтобы было удобно.

В. Посмотрите, перед вами лежат знаки.  Оля, как ты думаешь, о чем предупреждает   знак?

Д. Нельзя стоять на пути у лося.

В.С помощью этих знаков мы составим  памятку для гостей и жителей нашего города.  Работать лучше  в паре, помогая друг другу.

В.  Какой цвет предупреждает нас об опасности?

Д.  Красный цвет.

В.  Какой цвет разрешает нам делать что-либо?

Д. Зеленый цвет.

В. Составьте памятку, выбирая разрешающие и запрещающие знаки.

В. Дети, а какой знак подходит к правилу: Не смотрите в глаза лосю - животное воспринимает это как угрозу. Если лось надвигается на вас, не пытайтесь убежать, скройтесь за деревом, чтобы он потерял вас из вида.

Дети выбирают знаки и  составляют памятки.

В свободном    квадрате   по желанию  дети рисуют свой знак. 

Объясняют свой выбор.

В. Кто бы хотел рассказать о правилах поведения при встрече с лосем?

Какая интересная памятка получилась у Оли. О чем бы ты хотела предупредить гостей нашего города? Расскажи, пожалуйста.

В. Тимофей,  как ты будешь вести себя при встрече с лосем?

В. А что бы вы еще хотели узнать об этих удивительных животных?

В. Чтобы предупредить жителей и гостей города необходимо сделать много памяток. Как быть?

Д. Можно дома  с родителями еще сделать. Мы  можем попросить сделать памятки детей из других детских садов.

В. Да, сообща  мы обезопасим гостей и жителей нашего города, сделаем их пребывание в нашем городе приятным и запоминающимся.

В. Как  вы  думаете,  все  ли  получилось,  что  было  запланировано  нами?

В. Что помогло  нам  справиться (или  кто).  Как  мы  это сделали?

В. Изображение лося можно встретить на дорожных знаках, гербах  городов, и марках разных стран.  Лось занесен в Красную книгу, эти животные охраняются государством. Во многих городах мира установлены памятники этому прекрасному животному.

В.Жить с лосями Заречному еще предстоит научиться. Мне бы хотелось, чтобы ваши дети и внуки смогли увидеть это прекрасное животное не только на картинках и фотографиях.