ISSN 1997-9657
       
Антипова А.В. Творческий проект на тему "Земля наш общий дом"

Антипова А.В. Творческий проект на тему
Антипова Антонина Валентиновна

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №32, г.Солнечногорск, Московская область


Актуальность темы:

Велика роль природы в духовной жизни общества. Природа – это вся Вселенная с существующим в ней органическим (живым) и неорганическим (неживым) миром. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаем о природе, тем больше мы начинаем любить все вокруг. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Воспитание любви к природе требует усиленного внимания, научить детей познавать и бережно относиться к природе мы должны в дошкольном возрасте –периоде становления основ будущей личности. Воспитание бережного и заботливого отношения   к нашей планете-общему дому для всех,  возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о природе, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту.

Проблема: Проблемный вопрос: «Как нужно любить землю?».

Результат: Создание мини-музея «Земля - наш общий дом»

Целевые группы проекта:

Целевые группы

Их интересы

Дети 3-4лет

Развитие познавательного интереса  к окружающему миру.

Родители

Участие в жизни группы.

Педагоги

Реализация творческого потенциала.

Привлечение общественного внимания к проблеме духовно-нравственного и экологического воспитания дошкольников.

Повышение рейтинга дошкольного образовательного учреждения

Механизм реализации проекта

Этапы проекта

Сроки этапов проекта

Задачи этапов проекта

I этап

(подготовительный)

 

 

 11.10.12 18.10.12г.

 

- Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата;

- обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

- поиск различных средств достижения цели.

II этап

(основной)

 

 

19/10-12

28/02-13

-Разучивание стихов, песен, потешек, загадок,

-Чтение художественных произведений.

-Проведение цикла занятий, наблюдений.

-Создание тематических выставок.

-Беседа и рассматривание иллюстраций, фотографий

-Работа с родителями

III этап

(заключителный)

29.02.13  14.03.13

- Анализ проекта, подведение итогов.

Сроки реализации проекта
С 11октября 2012г. по 14 марта 2013г.
Календарный план мероприятий

Месяц

Организованная образовательная деятельность

Работа с родителями

11октября-

19 октября

2012г.

Познание: «Мои друзья», «Учимся общаться», «Занимательная осенняя прогулка», «Разноцветный ковер из листьев».

Художественное творчество: рисование  «Цыпленок и котенок подружились»,  аппликация «Мы улыбаемся друг другу».

 Коммуникация:  «Как лисичка с бычком поссорилась»,

Познание: «Столько же сколько»

  1. Знакомство с проектом.
  2. Обсуждение и выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.
  3. Определение содержания деятельности.

 

22октября-2ноября 2012г.

 

Познание: «Готовим угощение из фруктов».

Художественное творчество: рисование  «Что за яблочко?»,  лепка «Консервируем фрукты».

Коммуникация: «Расскажи о фруктах».

Познание: «Что изменилось?»

Итоговое мероприятие:

Тематическое занятие: «Что за чудо дерево!»

Совместная деятельность родителей с детьми:

1.Домашнее поручение, вместе с ребенком приготовить блюдо( салат из фруктов), сфотографировать, назвать его  и записать рецепт.

2.Беседы о .фруктах, о пользе фруктов.

3. «Домашняя мастерская».

Задание:

«Нарисовать любимый  фрукт».

5ноября-16ноября 2012г.

Познание: «Чудо овощи», «Полезные овощи».

Художественное творчество: рисование  «Однажды хозяйка с базара пришла»,  аппликация «Папа дома, мамы нет, папе кто подаст обед?»

Коммуникация: «Что растет на огороде?»

Познание:  «Сбор урожая».

Итоговое мероприятие:

Тематическое занятие: «Друзья наши овощи».

Совместная деятельность родителей с детьми:

1.Домашнее поручение, вместе с ребенком приготовить блюдо( салат из овощей), сфотографировать, назвать его  и записать рецепт.

2.Беседы об овощах, о пользе овощах.

3. «Домашняя мастерская».

Задание:

«Нарисовать любимые  овощи».

19 ноября -30 ноября

2012г.

 Познание: «Идем в лес за грибами», «Кто любит грибы?»

Художественное творчество: рисование  «Как белочка к зиме грибы сушит»,  лепка «Мы в лес пойдем».

 Коммуникация: «Сочиняем сказку».

Познание: « Прогулка в лес».

Итоговое мероприятие:

Развлечение: «Прогулка по осеннему лесу».

Совместная деятельность родителей с детьми:

1.Беседы о .грибах, о пользе грибов и вреде грибов .

2. «Домашняя мастерская».

Задание:

«Слепить гриб-боровик».

3 декабря-14декабря 2012г

Познание: «Как дикие животные готовятся к зиме».

Художественное творчество: рисование  «Избушка трех медведей», лепка «Бедный зайчик».

Коммуникация: «Дикие животные».

Познание: « Медведь и пчелы».

Выставка творческих работ на тему «Животный мир»

Совместная деятельность родителей с детьми:

1.Домашнее поручение, вместе с ребенком почитать книгу В. Бианки «Вести из леса»

2.Беседы о прочитанном

3. «Домашняя мастерская».

Задание:

«Сделать мини-проект о лесном животном».

17декабря-28декабря 2012г.

Познание: «Домашние животные и их детеныши».

Художественное творчество: рисование  «Пойдем пасти животных»,  лепка «Чашка для парного молока».

 Коммуникация «Домашние животные», «Кто как кричит?»

Итоговое мероприятие:

 Создание фотоальбома о домашних животных.

Совместная деятельность родителей с детьми:

1.Домашнее поручение посмотреть и почитать книгу о домашних животных.

2.Беседы о .домашних животных, о пользе домашних животных

 3. «Домашняя мастерская».

Задание:

«Сделать фото домашнего животного».

 

10января-18января

2013г.

Познание: «Дикие птицы». 

Художественное творчество: рисование  «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей».

Познание: «Буря и птицы».

Создание гостевой птиц. Украшение группы макетами птиц.

Совместная деятельность родителей с детьми:

1.Домашнее поручение, вместе с ребенком создать макет птицы.

2.Беседы о .лесных птицах, о пользе.

21января -1февраля

2013г.

Познание: «Домашние животные у нас дома», «Птицы и рыбки у нас дома», «Наблюдение за рыбкой»,

«Домашние животные у нас дома».

Художественное творчество: рисование  «Поменяем воду в аквариуме»,  лепка «Мягкие лапки , а в лапках..»

Коммуникация:  «Про любимого котенка».

Познание: «Котята и щенята».

Создание альбома на тему «Домашние животные»

Совместная деятельность родителей с детьми:

1.Домашнее поручение, вместе с ребенком составить рассказ о своем домашнем животном, о пользе.

2. Сфотографировать своего домашнего питомца.

4февраля-14мая

2013г.

Познание:  «У кого какие шубки?» «Водичка-водичка», «Цветы на подоконнике», «Весна», «Знакомим куклу с весной».

Коммуникация: «Как спасаются от стужи звери?» «Водичка-водичка», «Замечательные цветы», « К нам пришла весна».

 

Художественное творчество:  рисование  «Как зайка спрятался от лисы»,  «Дождик босиком по земле прошел», « Цветы», (аппликация)  «Бережливым будь с водой»

Экскурсия в музей.

Помощь в создании мини-музея «Земля – наш общий дом»

Ход проекта

Организационный этап.

В начале нашей работы, мы провели диагностику знаний детей об окружающей их природе, получили следующие результаты:

высокий уровень - 0 чел.

средний уровень -  26 чел.

низкий уровень  -  0 чел.

Выдвинули гипотезу, земной мир природы дети  будут любить, если взрослые будут ежедневно обогащать их знания о природе и обращать внимание на живой мир окружающий нас.

Основной этап.

Мы провели цикл занятий с детьми из книги «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» авторы-состовители: В. Н. Волчакова, Н,В, Степанова.

Познание: «Мои друзья», «Учимся общаться», «Занимательная осенняя прогулка», «Разноцветный ковер из листьев».

Художественное творчество: рисование  «Цыпленок и котенок подружились»,  аппликация «Мы улыбаемся друг другу».

Коммуникация:  «Как лисичка с бычком поссорилась»,

Познание: «Столько же сколько».

Познание: «Готовим угощение из фруктов».

Художественное творчество: рисование  «Что за яблочко»,  лепка «Консервируем фрукты».

Коммуникация: «Расскажи о фруктах».

Познание: «Что изменилось?»

Итоговое мероприятие.

Тематическое занятие: «Что за чудо дерево!»

Познание: «Чудо овощи», «Полезные овощи».

Художественное творчество: рисование  «Однажды хозяйка с базара пришла»,  аппликация «Папа дома, мамы нет, папе кто подаст обед?»

Коммуникация: «Что растет на огороде?»

Познание:  «Сбор урожая».

Итоговое мероприятие.

Тематическое занятие: «Друзья наши овощи».

Познание: «Идем в лес за грибами», «Кто любит грибы?»

Художественное творчество: рисование «Как белочка к зиме грибы сушит»,  лепка «Мы в лес пойдем».

Коммуникация: «Сочиняем сказку».

Познание: « Прогулка в лес».

Итоговое мероприятие:

Развлечение «Прогулка по осеннему лесу».

 Познание: «Как дикие животные готовятся к зиме»

Художественное творчество: рисование  «Избушка трех медведей», лепка «Бедный зайчик».

Коммуникация: «Дикие животные».

Познание: « Медведь и пчелы».

Выставка творческих работ на тему «Животный мир».

Познание: «Домашние животные и их детеныши».

Художественное творчество: рисование  «Пойдем пасти животных»,  лепка «Чашка для парного молока».

Коммуникация: «Домашние животные», «Кто как кричит?»

Итоговое мероприятие. Создание фотоальбома о домашних животных.

Познание: «Дикие птицы». 

Художественное творчество: рисование  «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей».

Познание: «Буря и птицы».

Создание гостевой птиц. Украшение группы макетами птиц.

Познание: «Домашние животные у нас дома», «Птицы и рыбки у нас дома», «Наблюдение за рыбкой».

«Домашние животные у нас дома».

Художественное творчество: рисование  «Поменяем воду в аквариуме»,  лепка «Мягкие лапки , а в лапках..»

Коммуникация:  «Про любимого котенка».

Познание: «Котята и щенята».

Создание альбома на тему «Домашние животные».

Познание:  «У кого какие шубки?», «Водичка-водичка», «Цветы на подоконнике», «Весна», «Знакомим куклу с весной».

Коммуникация:  «Как спасаются от стужи звери?», «Водичка-водичка» , «Замечательные цветы»,«К нам пришла весна».

Художественное творчество (рисование)  «Как зайка спрятался от лисы»,  «Дождик босиком по земле прошел», « Цветы», (аппликация) «Бережливым будь с водой».      

Так же проводилось ежедневное наблюдение за живой и неживой природой,  зачитывались  книги о природе, дети заучивали стихи, проводили эксперименты. Родители принимали участие в проекте, выполняли с детьми  домашнее поручение: вместе с ребенком приготовить блюдо (салат из фруктов и овощей), сфотографировать, назвать его  и записать рецепт.

В группе при помощи родителей созданы папки с проектами  о диких животных. Дети с интересом рассматривают иллюстрации проектов.

В группе создан альбом с фотографиями  «Наши домашние питомцы».

Родители вместе с детьми дома сделали макет птиц для  мини-музея «Земля - наш общий дом!».

Обобщающий этап.

Заключение

В конце проекта была проведена диагностика уровня знаний детей об  окружающем мире. Получили следующие результаты:

Высокий уровень- 7 чел.

Средний уровень- 19 чел.

Низкий уровень-0 чел.

В заключение хочется сказать, что цель  проекта нами была достигнут, результаты проведенной нами диагностики порадовали,  дети пополнили свои знания об окружающем мире, сформированы в достаточной мере экологическая культура и  духовно-нравственные качества детей через общение с природой, их мировоззренческие качества личности, дети стали  вносить в свои игры персонажей различных животных  и птиц, в их речи использовались знания, приобретенные в ходе проведенных  с ними занятий. 

     « В мире есть страны, где природа ярче наших полей и лугов, но родная красота должна стать для наших детей самой дорогой»
В. А. Сухомлинский