ISSN 1997-9657
       

Деловая программа Московского международного салона образования 15–18 апреля 2015

Главной темой Московского международного салона образования, который прошел в Экспоцентре с 15 по 18 апреля 2015, стала «Новая архитектура образования».

В деловой программе Салона: форумы, конференции, лекции, семинары, воркшопы и тренинги для педагогов, руководителей образовательных учреждений и операторов рынка услуг. Ключевые темы деловой программы ММСО-2015 распределились по трем основным разделам: социальное партнерство в образовании, профессии и навыки 21 века, цифровая образовательная среда. Всего в рамках программы состоялось более 150 мероприятий, заявились около 10 000 участников, в том числе представители из более чем 60 регионов России, более чем 20 зарубежных стран.

В течении салона работала открытая приемная Минобрануки РФ, в рамках которой руководители и специалисты не только представили новые проекты в развитии образования, но и ответили на вопросы участников.

После официальной церемонии открытия Салона прошло ключевое событие дня: дискуссионная панель «Новая архитектура образования» с участием заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Ольги Голодец. В этот же день вместе с профессором практики Московской школы управления Сколково Павлом Лукшей глобальные подходы в образовании обсуждали: Исак Фрумин – научный руководитель института образования НИУ ВШЭ; Алексей Ситников – вице-президент по развитию Сколковского института науки и технологий; Борис Эльконин – заведующий лабораторией теоретических и экспериментальных проблем психологии развития РАО; Алексей Семенов – ректор МПГУ; Галина Ковалева – заведующая отделом оценки качества общего среднего образования Института содержания и методов обучения Российской академии образования. Татьяна Волосовец – директор Института психолого-педагогических проблем детства Российской академии образования – помогла разобраться в новой Стратегии развития воспитания, которая вступила в силу 1 июня 2015 года. А чуть позже архитекторы, чиновники, исследователи и руководители школ собрались, чтобы обсудить, какие новые образовательные пространства возможно реализовать в границах типовой школы. Участниками дискуссии «Новые образовательные пространства в границах типовой школы» стали: Екатерина Толстикова – заместитель Министра образования и науки РФ; Александр Плутник – заместитель Министра строительства РФ; Марк Сартан – генеральный директор ООО «Умная школа» и другие эксперты.

Руководителям и специалистам высших учебных заведений было интересно посетить практический семинар «Путь российских вузов в мировые рейтинги» от Натальи Тюриной – руководителя проекта «Социальный навигатор», официального представителя рейтинга QS University Rankings. Тема трансформации вузов получила продолжение в одноименной дискуссионной панели, модератором которой выступила Елена Чернышкова – заместитель исполнительного директора Проектного офиса «5-100».

В этот же день состоялся разбор кейсов «Источники финансирования вузов в российской и зарубежной практике» под руководством ректора университета Иннополис Александра Тормасова и ряд дискуссионных панелей: «Управление инновациями в образовательной системе», «Коммерциализация интеллектуальных разработок гуманитарных вузов», «Инкубаторы: от вузов к школе и обратно», «Эндаумент-фонды: первый опыт, прогнозы развития» и другие.

Также посетители Салона побывали на лекции Марка Джонса – главного специалиста по образовательным инновациям Университета Висконсин-Мэдисон (UW–Madison) – «Будущее университетов: новые стратегии онлайн-обучения».

В четверг 16 апреля ключевыми стали сразу две темы: «Новые профессии» и «Развитие креативности и поддержка таланта». В этот день педагогов и руководителей ждала конференция «Одаренные дети» и дискуссионная панель «Повышение эффективности системы дополнительного образования школьников» с участием Александра Костина – основателя проекта InLearno – и Татьяны Шубиной – руководителя проектов Агентства стратегических инициатив.

В соседнем зале состоялась онлайн-встреча с Дереком Брином (Derek Brin), руководителем группы педагогического дизайна в Массачусетском технологическом университете, соавтором визуального языка программирования Scratch, автором книги «Scratch для чайников». Брин рассказал о «программировании как способе обучения навыкам 21 века». Также в онлайн-трансляции посетители увидели выступление Джона Коннела, всемирно известного эксперта в области образования и технологий, на тему «Среда взаимодействия как основа для развития креативности и таланта».

Представители высшей школы также обсудили вопросы подготовки инженерных кадров в дискуссионной панели «STEM: как готовить к профессиям, которых нет» и «Инженеры будущего». Участниками дискуссионных панелей стали руководители крупнейших вузов и корпораций, а также чиновники и ученые.

16 апреля специалистов системы образования ждала целая серия мероприятий, посвященных инклюзивному образованию: дискуссионная панель «Особый ребенок в классе», пленарные доклады «ФГОС обучения детей с ограниченными возможностями», «Британский опыт организации инклюзивного образования» и «Опыт организации инклюзивного образования в московской школе», а также практикум «Как организовать обучение особого ребенка в обычном классе». В рамках мероприятий был представлен консолидированный опыт России и других стран по разработке, внедрению и развитию инклюзивных технологий в образовании, а участниками будут методисты, педагоги, врачи и ученые.

Пятница 17 апреля – день практиков. Главная тема – «Цифровая образовательная среда». Вниманию педагогов и руководителей образовательных организаций всех ступеней образования были представлены сразу несколько ключевых мероприятий этого дня: дискуссионная панель «Будущее цифровых учебников» с ведущими экспертами отрасли; «Новые задачи педагогической науки: цифровая педагогика» с участием Александра Уварова, проректора Московского педагогического государственного университета и Игоря Реморенко, ректора Московского городского педагогического университета. Состоялась целая серия мероприятий, посвященных новейшей педагогической концепции – смешанному обучению в школе. Свой опыт представили российские школы, тестирующие модели смешанного обучения. Представителям высшей школы и создателям технологических решений были интересны выступления грандов мирового и российского онлайн обучения: онлайн-встреча «Будущее MOOC» с Дафной Коллер, основателем Coursera; мастер-класс «Как создать успешный MOOC» от Инессы Роман-Погоржельской, менеджера партнерских программ Coursera; выступление «MOOC в России» Дмитрия Гужели, основателя проекта Универсариум и другие события.

В субботу, 18 апреля, гостей Салона ждала серия ток-шоу, посвященных обсуждению вопросов будущего образования. Участие в них приняли ведущие представители своих профессий – архитекторы, режиссеры, спортсмены, космонавты, телеведущие, кутюрье. Они обсудили, как меняется профессия и каким будет ее будущее. Модерировали мероприятия сотрудники ведущих московских редакций. По окончании ток-шоу посетители Салона поучаствовали в мастер-классах по профессии и в культурной программе Московского международного салона образования.

Все дни салона проходили конкурсы, олимпиады, мастер-классы по вопросам продвижения русского языка в рамках программы «Открытое образование на русском» под патронажем Государственного института русского языка им А.С. Пушкина. В заключительный день желающие могли проверить свои знания русского языка в рамках «Тотального диктанта».

 

Подробная программа представлена на сайте www.mmco-expo.ru

Организатор: Министерство образования и науки РФ

Время работы Салона: 15 – 18 апреля 2015, 10:00 – 18:00

Открытие: 15 апреля в 14:00

Пресс-служба: pr@mmco-expo.ru

pressa@mmco-expo.ru

Для участия в ММСО -2015 необходимо заполнить форму регистрации.