Веракса А.Н. Детский сад по-японски

Веракса А.Н. Детский сад по-японски // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2007. – №1. – С. 82–87.

 

Веракса Александр Николаевич – доктор психологических наук, заведующий кафедрой психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, вице-президент Российского психологического общества (Москва, Россия), veraksa@yandex.ru

Для цитирования: Веракса А.Н. Детский сад по-японски // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2007. – №1. – С. 82–87.

Японцы относятся к детям с особой любовью. Еще в начале прошлого века российский ученый-японовед Г. Востоков подметил, что японцы воспитывают детей «с такою мягкостью и любовью, что не действует угнетающим образом на душу детей. Никакой ворчливости, никаких строгостей, почти полное отсутствие телесных наказаний; давление на детей оказывается в такой мягкой форме, что кажется, будто дети сами себя воспитывают и что Япония – детский рай, в котором нет даже запрещенных плодов...»