Дети становятся активнее и веселее, если на игровой площадке присутствуют природные элементы

Согласно исследованиям Университета Британской Колумбии, с помощью натуральных материалов, таких как песок, кирпич и бамбук, можно превратить заурядную детскую площадку в развивающую воображение и уменьшающую депрессию игровую зону.

Исследование проводилось в течение шести месяцев в 2014 году, ученые добавили песок, растения и водные элементы на детские игровые площадки двух детских садов в Восточном Ванкувере и наблюдали за детьми до и после реконструкции.

«Обе игровые зоны были довольно пустыми, это были простые открытые площадки с одним-двумя игровыми элементами, - рассказывает ведущий автор исследования, профессор ландшафтной архитектуры Университета Британской Колумбии Сьюзан Херрингтон. - «Мы преобразовали детские площадки, основываясь на принципах Семи “C” (character, context, connectivity, change, chance, clarity, challenge – характер, содержание, связь, разнообразие, вариативность, ясность, испытание), которые необходимо учитывать при создании игровой зоны».

 Идея создать туннели и закрытые пространства из растений, а также использовать бамбук в горшках в качестве разделительных перегородок принадлежит магистру Саре Брюнель. Она также представила большое разнообразие текстур для площадок, созданных с помощью декоративных растений, песка, кирпичей и водных элементов.

После реконструкции площадок исследователи наблюдали за детьми в течение двух недель, затем провели тесты. Они заметили рост активности детей на игровых площадках.

«Изначально многие дети равнодушно ходили по площадке или делали одно и то же снова и снова,» - сказала Херрингтон. – После реконструкции дети стали более энергичными и креативными, они изучали новую обстановку, трогали детали площадки, придумывали игры и намного больше общались со своими ровесниками».

Также детям очень понравились новые тоннели, которые служили пространством для отдыха или в качестве места для тихих игр. 

Дети действительно выглядели счастливее. Также наблюдался спад депрессивного поведения, измеряемый с помощью специального критерия оценки.

«Такие признаки депрессии, как грустный вид и угрюмость, почти исчезли у детей после реконструкции. На видео мы заметили, что дети стали более вовлечены в игру, а также стали активнее общаться друг с другом, - сказала Мариана Бруссони, доцент здравоохранения и педиатрии Университета Британской Колумбии, а также ученый Института Исследования Семьи и Ребенка в детской больнице Британской Колумбии.

Бруссони добавила, что дети стали менее зависимыми от воспитателей на новой игровой площадке: раньше они посвящали общению со взрослыми 19% времени, а после реконструкции всего лишь 7%.

«Наше исследование показало, что для добавления природных элементов не потребуется много средств – можно улучшить площадку с помощью недорогих материалов», - сказала Херрингтон.

В исследовании, которое проходило при поддержке Хэмптонского фонда, приняли участие 46 детей от 2 до 5 лет.

Источник: http://news.ubc.ca/2016/04/11/kids-more-active-less-depressed-when-playgrounds-include-natural-elements/