ISSN 1997-9657
       

Тимофей Ра рассказывает, кто и как создает мобильные приложения для детей

На сегодняшний день существует множество мобильных приложений с рейтингом 0+, которые направлены на обучение дошкольников. Но мы нечасто задумываемся о том, как их создают, а главное – КТО их создает.

На V ежегодном Форуме «Открытые Инновации» нам удалось пообщаться с Тимофеем Ра, лидером стартапа IndigoKids – на данный момент самой крупной компанией на российском рынке, занимающейся разработкой обучающих приложений для детей.

Как создавалась компания IndigoKids? Как пришла идея создания?

Компания создавалась в 2012 году близкими друзьями, у которых появились дети: у меня родились дети, у моего товарища, который много лет работал айтишником, а я, скорее, предприниматель. Мы вместе создали эту компанию, потом успели в 2012 году подать на «Форбс стартап», в 2013 году выиграли приз зрительских симпатий «Форбс стартап», подняли инвестиции, стали развиваться.

В команду IndigoKids входят разработчики, дизайнеры, менеджеры проектов, маркетологи и аналитики. Привлекаются ли эксперты дошкольного образования, методисты и педагоги для консультаций по поводу обучающей части приложений?

Мы работаем уже не первый год, развивающих приложений у нас несколько десятков, на этапе разработки привлекали экспертов в различных областях. Например, для создания приложения для аутистов – «Говори молча» – привлекались эксперты с аутистами. Для приложения «Карта России» привлекался известный географ-профессионал, для Монтессори-педагогики – педагоги, работающие по этой системе.

Сейчас мы разрабатываем универсальный образовательный модуль, им занимается мой партнер Александр с огромным опытом работы в области образовательного контента, у него около 50 своих приложений. Универсальный образовательный модуль можно будет включить в любой игре вместо рекламы, то есть уже не будет разделения на игры образовательные и не образовательные.

На форуме «Открытые инновации» представлено множество стартапов, в том числе в области разработки мобильных приложений. Насколько высока конкуренция на рынке приложений для детей или данную нишу можно назвать относительно свободной?

Все топы заняты нами, мы работаем с брендом «Маша и медведь», скоро выйдут «Фиксики», поэтому весь трафик к нам идет с этих ресурсов. Новым проектам вырваться в топы будет очень сложно.

Беседовала Александра Мельцева

С 26 по 28 октября 2016 года в Технопарке «Сколково», на площади 96 тыс. кв. м, прошел V ежегодный Форум «Открытые инновации». В этом важном для развития инновационной экосистемы России событии приняли участие более 13,5 тысяч человек из 99 стран мира, свыше 2000 представителей корпораций, 4000 стартапов, около 300 инвесторов и более 650 журналистов. В 150 интерактивных сессиях выступили более 500 спикеров.