ISSN 1997-9657
       

Работаем дома

16.05.2020

Опыт реализации дистанционного образования дошкольного отделения ГБОУ города Москвы «Школа №1998 «Лукоморье»

Кулыбышева Инна Михайловна, педагог-организатор дополнительного образования ГБОУ города Москвы «Школа №1998 «Лукоморье»

 

В последние годы проблемы дистанционного образования обсуждались довольно часто. До недавнего времени данная форма обучения касалась взрослых, студентов и школьников, но никак не дошкольников. Необходимости в данной форме обучения просто не было. В настоящее время ситуация изменилась, дети не посещают детский сад и школу. В период пандемии большинство родителей ощутили нехватку того педагогического мастерства, которым обладают воспитатели.

Подробнее...

10.05.2020

Мастер-класс «Кто такие микробы?» из серии #СидимДомаНескучаем #ХочуВсёЗнать (для детей дошкольного возраста)

Иванова Юлия Владимировна, воспитатель ГБОУ города Москвы «Школа № 1998 «Лукоморье» (Москва, Россия)

https://www.facebook.com/profile.php?id=100049439392498

Цель: дать детям представление о микробах, о местах их обитания.

Задачи:
Образовательные:
– формировать у детей представление о микробах, о их пользе и вреде;
– формировать представление о том, как можно защитить себя от плохих микробов.
Развивающие:
– развивать умение заботиться о своем здоровье;
– развивать воображение, фантазию, наглядно-образное мышление.
Воспитательные: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.

Материалы и оборудование:
– игрушка зайчика;
– иллюстрации «Полезные и вредные микробы»;
– картинки по теме «Где обитают микробы»;
– картинки по теме «Чтобы не заболеть».

Подробнее...

08.05.2020

Онлайн-занятие по английскому языку «The colours of Rainbow» (Цвета радуги) из серии #ХочуВсёЗнать #СидимДомаНескучаем

Сяйджафярова Розалия Халитовна, воспитатель билингвальной группы ГБОУ города Москвы «Школа № 1998 «Лукоморье» (Москва, Россия)

https://www.facebook.com/rozaliya.syaidjaphyarova/videos?lst=100007087897041%3A100007087897041%3A1588157894

Цель: развитие коммуникативных навыков по теме «Сolours » (цвета)
Задачи:
Образовательные:
• автоматизация речевого навыка в названии слов по теме "Цвета"
• закрепление умения использовать в речи речевые образцы: "What colour is it?" "It is red", "I like...."
Воспитательные:
• воспитание положительное отношение к изучению английского языка.
• воспитание аккуратности, усидчивости, самостоятельности.
Развивающие:
• развитие интеллектуальных и познавательных способностей: мышления, воображения, памяти и внимания.

Подробнее...

07.05.2020

Мастер-класс «Насекомые» (пчёлы) из серии #ХочуВсёЗнать #СидимДомаНескучаем (для детей старшего дошкольного возраста)

Береза Ольга Иосифовна, воспитатель ГБОУ города Москвы «Школа № 1998 «Лукоморье» (Москва, Россия)

https://www.facebook.com/profile.php?id=100049655142171&sk=photos

Цель: организовать занятость детей в период самоизоляции. Расширить знания детей о насекомых. Закрепить навыки детей при изготовлении поделок из бумаги.

Задачи:
Образовательные: 
1. Узнать как можно больше о мире насекомых из источников информации вместе с родителями.
2. Учить детей вырезывать округлую форму (крылья, голова).
3. Расширить у детей знания и представления об особенностях внешнего вида и частей тела насекомых.
Развивающие: 
1. Развивать зрительную и слуховую память.
2. Развивать общую моторику.

Подробнее...

07.05.2020

Мастер-классы по теме «Кукольное кафе» из серии #СидимДомаНескучаем #ТворимЧудеса (для детей старшего дошкольного возраста)

Себекина Ирина Николаевна, воспитатель ГБОУ города Москвы «Школа № 1998 «Лукоморье» (Москва, Россия)

https://www.facebook.com/profile.php?id=100033550189249

Дистанционное обучение открывает новые возможности перед педагогами и родительским сообществом. Мы предлагаем серию занятий, посвященных рукоделию, а именно вязанию крючком (амигуруми). Амигуруми – это японское искусство вязания спицами или крючком всевозможных маленьких животных, человечков, а также неодушевленных предметов. Данные занятия будут интересны и мальчикам, и девочкам, помогут детям овладеть новыми умениями, разовьют мелкую моторику, научат детей понимать, что не каждое дело можно закончить быстро, а значит, данные занятия научат планировать долгосрочные «проекты», доводить начатое до конца, радоваться своим успехам, и возможно, привьют любовь к вязанию, а это уже путь к полезному хобби.

Подробнее...

04.05.2020

К 75-летию Победы: Дистанционный формат проведения занятий с детьми старшего дошкольного возраста по конструированию и художественно-эстетическому развитию по теме «Вечный огонь»

Дистанционный формат проведения занятий с детьми старшего дошкольного возраста по конструированию и художественно-эстетическому развитию по теме «Вечный огонь», посвященных 75-летнему юбилею Победы Советского Союза в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов.

Мансарлийская Людмила Федоровна – старший методист ГБОУ города Москвы «Школа №1529 имени А.С. Грибоедова»

Волкова Татьяна Валерьевна – руководитель образовательных и международных программ, научный сотрудник лаборатории возрастной психофизиологии и диагностики развития ФГБНУ «Институт возрастной физиологии Российской академии образования»

Сафонова Татьяна Анатольевна – воспитатель ГБОУ города Москвы «Школа №1529 имени А.С. Грибоедова»

Демина Юлия Юрьевна – воспитатель ГБОУ города Москвы «Школа №1529 имени А.С. Грибоедова»

Дистанционное обучение на данный момент является одной из самых актуальных и обсуждаемых тем в области применения инновационных методик преподавания как в системе школьного, так и дошкольного образования. Данная современная технология позволяет сделать обучение более качественным и доступным по многим темам, благодаря использованию компьютера (как инструмента обучения), сети интернет (как образовательной среды) и помощи педагога, владеющего этими инструментами.

Подробнее...

03.05.2020

К 75-летию Победы: Сценарий онлайн-занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 5–7 лет. Тема: «Вечный огонь»

Сценарий онлайн-занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 5–7 лет. Тема: «Вечный огонь»

Демина Юлия Юрьевна – воспитатель ГБОУ города Москвы «Школа № 1529 имени А.С. Грибоедова» 

Тема: Рисование красками «Вечный огонь»

Цель: воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, гордость за Отечество, уважение к защитникам Отечества – павшим воинам и ветеранам Великой Отечественной войны. 

Подробнее...

02.05.2020

К 75-летию Победы: Сценарий видеозанятия по конструированию из бумаги с элементами оригами для детей 5–6 лет. Тема: «Вечный огонь»

Сценарий видеозанятия по конструированию из бумаги с элементами оригами для детей 5–6 лет. Тема: «Вечный огонь»

Сафонова Татьяна Анатольевна  – воспитатель ГБОУ города Москвы «Школа № 1529 имени А.С. Грибоедова»

Цели:

  • воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста, чувств сопереживания и уважения к подвигу защитников Отечества в Великой Отечественной войне.
  • введение детей в историю и приобщение к истории Великой Отечественной войны через знакомство с мемориалом «Вечный огонь», как с символом памяти о павших воинах в Великой Отечественной войне.
  • воспитание уважительных, памятных чувств к защитникам Отечества – павшим воинам, ветеранах Великой Отечественной войны.

    Подробнее...

21.04.2020

Организация дошкольной образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий

Материал базируется на опыте работы ГБОУ города Москвы «Школа №1529 имени А.С. Грибоедова», приказах Министерства просвещения Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации, исследованиях и рекомендациях ФГБНУ «Институт возрастной физиологии Российской академии образования», требованиях СанПиН. 

Волкова Татьяна Валерьевна, руководитель образовательных и международных программ, научный сотрудник лаборатории возрастной психофизиологии и диагностики развития ФГБНУ «Институт возрастной физиологии Российской академии образования»

Мансарлийская Людмила Федоровна – старший методист ГБОУ города Москвы «Школа №1529 имени А.С. Грибоедова»

В связи с распространением коронавирусной инфекции COVID 19 (Весной 2020 года Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) объявлена пандемия коронавирусной инфекции) и принятыми мерами в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения* общество и система образования в частности, столкнулись с рядом задач, требующих новых подходов и решений для полноценного функционирования основных сфер жизни в том числе и образовательного процесса. Образовательный процесс был переведен в дистанционный формат с использованием мультимедийных технологий, в частности онлайн-платформ.

________

*В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Подробнее...

18.04.2020

Работа с родителями детей с ОВЗ в дистанционном формате

Сурова Ирина Александровна – педагог-психолог, ГБОУ города Москвы Школа 324 «Жар-птица», Корпус «Соловушка». Дошкольное отделение

В статье рассказывается о том, какие выбрать формы дистанционной работы с родителями детей ОВЗ. Подробнее рассказано о видео консультациях. как педагогу готовиться и как их организовать, чтобы это было качественно и интересно слушателям.

Сегодня весь мир, наша страна и все мы, оказались в нетипичной ситуации. И перед нами стоит задача: в новых условиях продолжить выполнять работу. Попробую изложить свой взгляд на то, как организовать дистанционную работу с родителями детей ОВЗ дошкольного возраста. Все мы знаем, дети ОВЗ нуждаются в систематической, непрерывной работе, только тогда количество и качество знаний будет увеличиваться. Хочу подчеркнуть, это не методические рекомендации и не руководство к действию, это размышления педагога. Я совсем не претендую на полное принятие своих взглядов по данному направлению работы, пытаюсь обобщить свой опыт и продолжить качественно взаимодействовать со всеми участниками образовательного процесса.

Подробнее...

17.04.2020

Онлайн-занятие с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию

Мансарлийская Людмила Федоровна – старший методист, Бирюкова Екатерина Александровна – воспитатель подготовительной к школе комбинированной группы ГБОУ города Москвы «Школа №1529 имени А.С. Грибоедова»

Благодаря развитию информационно-коммуникативных технологий в области образования появился новый формат образовательной деятельности – дистанционное обучение. Потребность в дистанционной форме возросла в период самоизоляции, когда у детей отсутствует возможность посещать детский сад. Организуя онлайн-занятия с дошкольниками важно помнить, что ведущим видом деятельности остается игра, а главный инструмент педагога – он сам и его творчество.

Подробнее...

15.04.2020

Возможности и трудности образовательного процесса в режиме самоизоляции*

Волкова Татьяна Валерьевна – руководитель образовательных и международных программ, научный сотрудник лаборатории возрастной психофизиологии и диагностики развития ФГБНУ «Институт возрастной физиологии Российской академии образования» (Москва, Россия) 

Весной текущего года в связи распространением коронавирусной инфекции COVID 19 (Весной 2020 года Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) объявлена пандемия коронавирусной инфекции) находясь в режиме самоизоляции* педагоги, дети и родители оказались в новой образовательной ситуации, перешедшей в онлайн формат.

Подробнее...

14.04.2020

#Сидимдома – самообразованию не помеха!

Автор: Решетина Анна Александровна, заведующая, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Детский сад комбинированного вида №89 «Филиппок» (г. Петрозаводск, Республика Карелия) 

Педагоги МДОУ «Детский сад №89» находятся в постоянном поиске новых форм, методов, средств организации образовательного процесса, не помеха даже самоизоляция.

Подробнее...

14.04.2020

Учет психофизиологических закономерностей развития и санитарно-гигиенических требований к организации работы детей за компьютером в условиях новой образовательной ситуации

Рекомендации для руководителей образовательных организаций, педагогов и родителей на период самоизоляции*.

Материал базируется на исследованиях и учебном курсе «Педагогическая физиология» ФГБНУ «Институт возрастной физиологии Российской академии образования», требованиях СанПиН

* В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Подробнее...

14.04.2020

Охрана здоровья детей и создание необходимых условий для физической активности и психологического комфорта в период режима самоизоляции

Рекомендации для родителей на период самоизоляции*

Материал базируется на исследованиях ФГБНУ «Институт возрастной физиологии Российской академии образования» и требованиях СанПиН.

Волкова Татьяна Валерьевна – руководитель образовательных и международных программ, научный сотрудник лаборатории возрастной психофизиологии и диагностики развития ФГБНУ «Институт возрастной физиологии Российской академии образования» (Москва, Россия) 

Конвенция о правах ребенка признает право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития ребенка.

Подробнее...

12.04.2020

«Стоп короновирус», или Как продолжить работу с детьми и родителями в условиях карантина и самоизоляции

Из опыта работы воспитателя Ю.В. Смирновой, МБДОУ детский сад № 46 г.о. Кинешма

Смирнова Юлия Валерьевна – воспитатель, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №46 городского округа Кинешма, Ивановская область

«Здоровье – это не подарок, который человек получает один раз и на всю жизнь, а результат сознательного поведения каждого человека и всех в обществе». (П. Фосс, немецкий профессор валеологии)

Проблема коронавируса стала самой актуальной на сегодняшний день не только в нашей стране, но и во всем мире.

До недавнего времени с трудом верилось, что эпидемия коронавируса может охватить всю планету и станет пандемией. Что беда может постучаться во многие дома и семьи. И не важно, сколько тебе лет, ребёнок ты или взрослый. Перед вирусом все равны.

Подробнее...

11.04.2020

#Сидимдома с пользой

Автор: Литвиненко Татьян Викторовна, воспитатель группы «Говорунчики», муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Детский сад комбинированного вида №89 «Филиппок» (г. Петрозаводск, Республика Карелия) 

В апреле 2020 года остро встает вопрос о сохранении здоровья окружающих и своего здоровья, МДОУ «Детский сад №89» приостановило свою деятельность, дети и родители проводят время вместе. Для помощи семьям наших воспитанников мы предложили дистанционный формат взаимодействия.

Дистанционный формат взаимодействия с семьями воспитанников активно входит в повседневную деятельность нашего детского сада.

Подробнее...

11.04.2020

#Сидимдома интересно и увлекательно!

Автор: Мелдова Лариса Валерьевна, воспитатель группы «Радужка», муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Детский сад комбинированного вида №89 «Филиппок» (г. Петрозаводск, Республика Карелия) 

Апрель 2020 года – сложный период в мировом сообществе нашей планеты, организацией ВОЗ объявлена пандемия в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, и в целях безопасности были введены ограничительные мероприятия: самоизоляция, ограничение посещения общественных мест и т.д. Это очень важная забота о здоровье всех жителей России, в том числе и Республики Карелия.

Подробнее...

10.04.2020

#Сидимдома и развиваемся

Автор: Иванова Анна Владимировна, учитель-логопед, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Детский сад комбинированного вида №89 «Филиппок» (г. Петрозаводск, Республика Карелия)

Оставайтесь дома…

Берегите семью…

Берегите себя…

Сегодня, когда школы и детские сады закрыты, дети вынуждены целыми днями оставаться дома. Как же развлечь ребенка в ситуации, когда вы не можете позволить ему гулять на улице и общаться с друзьями?

Подробнее...