ISSN 1997-9657
       

К 75-летию Победы: Сценарий видеозанятия по конструированию из бумаги с элементами оригами для детей 5–6 лет. Тема: «Вечный огонь»

Сценарий видеозанятия по конструированию из бумаги с элементами оригами для детей 5–6 лет. Тема: «Вечный огонь»

Сафонова Татьяна Анатольевна  – воспитатель ГБОУ города Москвы «Школа № 1529 имени А.С. Грибоедова»

Цели:

  • воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста, чувств сопереживания и уважения к подвигу защитников Отечества в Великой Отечественной войне.
  • введение детей в историю и приобщение к истории Великой Отечественной войны через знакомство с мемориалом «Вечный огонь», как с символом памяти о павших воинах в Великой Отечественной войне.
  • воспитание уважительных, памятных чувств к защитникам Отечества – павшим воинам, ветеранах Великой Отечественной войны.

Задачи:

  • воспитание патриотических чувств;
  • обогащение лексического запаса;
  • развитие зрительного внимания;
  • формирование художественно-этетических навыков.
  • дать представление о «Вечном Огне», как о символе памяти о воинах, павших за Родину.

Материал:

  • лист бумаги квадратной формы (любого размера), можно использовать цветную (золотого/серебряного/коричневого цвета) бумагу, или добиться нужного цвета используя альбомный лист и краски;
  • салфетка / гофрированная бумага красного и оранжевого цвета;
  • ножницы;
  • карандаш;
  • при необходимости – краски и кисточка. 

Ссылка на видео занятие: https://www.youtube.com/watch?v=GcmPeGPej3g&t=79s

Ход видеозанятия

– Здравствуйте, дорогие друзья! Приближается знаменательная дата – День Победы. Это великий праздник, посвящённый победе в Великой Отечественной войне.

И сегодня мы с вами воссоздадим один из важнейших символов Дня Победы – Вечный огонь.

Нам понадобится лист цветной бумаги квадратной формы, желтого/золотого/серебряного цвета. Если цветной бумаги нет, подойдет простой альбомный лист. Который мы можем за тонировать красками. Тоже самое касается салфетки (если нет гофрированной бумаги или нужного цвета). 

– Пока мы с вами будем тонировать бумагу, я расскажу вам для чего был создан Вечный Огонь.

(Отступление)

– Многие из вас уже знают, что в прошлом веке была страшная война, которая унесла множество жизней – Вторая мировая война. В нашей стране война началась 22 июня 1941 года. С этой даты ее именуют Великой Отечественной войной.

– Люди храбро защищали свою Родину, сражаясь и погибая в битвах, но не отступали ни на шаг, и через несколько лет – 9 мая 1945 года, пришла долгожданная победа. Но какой ценой! Многие солдаты погибли в этой войне. 

– Через несколько десятилетий после победы, в Москве, рядом со стенами Кремля был возведён монумент Вечный Огонь. Как символ памяти о всех великих войнах, отдавших свою жизнь чтобы защитить свой родной дом от врагов.

– Огонь, выходящий из пятиконечной звезды, никогда не гаснет. – Он символизирует вечную память, о людях, которые пожертвовали собой ради защиты своей Родины. И эта память будет жить вечно в наших сердцах.

– «Люди всегда будут помнить: похороненные здесь солдаты погибли, защищая Родину, своих родных и близких, своих детей и внуков. Это памятник всем, кто погиб на полях сражений. И всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными».

История Вечного Огня

– Он горит зимой и летом, днем и ночью, символизируя долгую, вечную память о подвиге защитников Родины.

В День Победы – 9 мая – к нему приносят цветы, приходят, чтобы постоять, помолчать, поклониться памяти героев...

Вечный огонь. Александровский сад.

Памятник тысячам жизней.

Вечный огонь – это память солдат,

Честно служивших отчизне.

– Мы возвращаемся к нашей работе.

– Как мы видим, бумага уже высохла, и мы можем ее использовать. Важно! Обязательно дождитесь полного высыхания! С мокрой или влажной бумагой очень сложно работать. Можно случайно ее порвать. 

– Если вдруг у вас листок стал волнистым от воды, после высыхания положите его под тяжелый предмет. Подойдёт книга или любой предмет с ровной поверхностью.

– Теперь мы приступаем к изготовлению нашей звёзды.

– Для начала сложим его в прямоугольник.

– Затем складываем его ещё раз и получаем квадрат.

– Раскрыли его и получили снова прямоугольник. Но теперь посерединке у вас есть прямая линия.

– Теперь складываем левую верхнюю сторону с центральной линией. Сильно не продавливаем. Можно продавить только центр.

– Раскрываем, и сгибаем левую нижнюю сторону к центральной линии.

– Раскрываем.

– Находим центр левой стороны. Отметьте его карандашом или ручкой, поставив точку.

– К нашему центру, отмеченному точкой, нам нужно загнуть правый верхний угол.

– Проглаживаем линию сгиба.

– Теперь загнутую сторону выгибаем обратно, к правому внешнему сгибу.

– К получившейся внутренней полосе загибаем левый верхний угол.

– Далее видим, где получился центр. По центральной полосе выгибаем нашу фигуру наружу.

– Переворачиваем ее.

– Находим листик, который свободно отгибается в сторону.

– Загнём его к нижней полосе.

– Это мы делаем для того, чтобы мы с вами увидели линию, по которой мы отрежем ненужную часть, под нужным углом. 

– Загнули и далее выпрямили его обратно.

– Берём ножницы и отрезаем по данной полосе. Стараемся резать ровно.

– Раскроем наш лист.

– Все центральные полосы – лучи, загибаем наружу.

– Берём ножницы и аккуратно отрезаем верхушку нашей звёзды. Делая маленькую дырочку.

– Наша звезда готова!


– Откладываем нашу звезду в сторону.

– Берём салфетку. Из неё мы будем вырезать языки пламени.

– Складываем бумагу в несколько раз, чтобы можно было вырезать несколько одинаковых по размеру «лепестков» огня. Действительно, полученная форма похожа на лепестки цветов.

– И точно так же делаем «лепестки» другого цвета.

– Возьмем один листок, закручиваем ему кончик.

– Добавляем следующий лепесток, скручивая их вместе. Чередуем цвета.


– Теперь у нашего «факела» скручиваем кончик и вставляем его в дырочку от звезды.

Вечный Огонь готов!


Литература

1.        Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. -М.:ЦГЛ,2004.-256с.

2.        Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. «Все об оригами. От простых фигурок до сложных моделей». СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «Оникс», 2019 – 120с.

3.        Безруких М.М., Макарова Л.В., Параничева Т.М. Методические рекомендации по рациональной организации занятий с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий / ФГБНУ «ИВФ РАО», Москва – 2020

4.        Безруких М.М., Сонькин В.Д., Фарбер Д.А., Параничева Т.М., Филиппова Т.А., Макарова Л.В. Педагогическая физиология: учебное пособие / под ред. М.М. Безруких. – М.: ФОРУМ, 2013.

5.        Бурда И.В., Улкина Т.В., Михина И.В. Опыт развития дистанционного обучения в образовательном процессе ДОУ – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2018/02/17/opyt-razvitiya-distantsionnogo-obucheniya-v

6.        Волкова Т.В. Учет психофизиологических закономерностей развития и санитарно-гигиенических требований к организации работы детей за компьютером в условиях новой образовательной ситуации // Практическое приложение к журналу "Современное дошкольное образование». – 2020 – №7 [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://sdo-journal.ru/journalpril/tv-volkova-uchet-psihofiziologicheskih-zakonomernostej-razvitiya-i-sanitarno-gigienicheskih-trebovanij-k-organizacii-raboty-detej-za-kompyuterom-v-usloviyah-novoj-obrazovatelnoj-situacii.html

7.        Волкова Т.В., Мансарлийская Л.Ф. Организация дошкольной образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий // "Современное дошкольное образование». – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://sdo-journal.ru/news/rabotaem/716-sidimdoma01-11.html

8.        Казаков А.П. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне\ А.П.Казаков, Т.А. Шорыгина.– М.: Издательство ГНОМ, 2011.– 48с

9.        Конкевич С. Беседы с детьми о Великой Отечественной войне. Старший дошкольный возраст (5-7 лет). Учебно-наглядное пособие; Выпуск 1 – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «Детство-Пресс», 2018 – 16 с.

10.      Леонова Л.А. Макарова Л.В. Компьютер и здоровье ребенка. – М.: Вентана-Граф, 2002. – 16 с. (Ваш ребенок: азбука здоровья и развития от 6 до 10 лет)

11.      Мансарлийская Л.Ф., Бирюкова Е.А. Онлайн-занятие с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию // Практическое приложение к журналу "Современное дошкольное образование». – 2020 – №8 [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://sdo-journal.ru/journalpril/lf-mansarlijskaya-ea-biryukova-onlajn-zanyatie-s-detmi-starshego-doshkolnogo-vozrasta-po-hudozhestvenno-esteticheskomu-razvitiyu.html

12.      Наследники Великой Победы: Сборник материалов по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников и младших школьников: Практическое пособие / Авт.сост.Ю.Е.Антонов.– М.:АРКТИ,2010.– 120с.

13.      Никуличева Н.В. Внедрение дистанционного обучения в учебный процесс образовательной организации: практ. пособие / Н.В. Никуличева. – М.: Федеральный институт развития образования, 2016. – 72 с.

14.      Рекомендации по организации в детском саду дистанционного образования. Виртуальный методический кабинет – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.pedkabinet.ru/load/metodicheskie_rekomendacii/planirovanie_raboty_s_detmi/rekomendacii_po_organizacii_v_detskom_sadu_distancionnogo_obrazovanija/12-1-0-655

15.      СанПиН 2.4.1.3049-13 “Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций” Постановление от 15 мая 2013 года N 26 (с изменениями на 27 августа 2015 года) http://docs.cntd.ru/document/499023522

16.      Федина Н. Практика реализации дистанционных образовательных технологий в дошкольном образовании РФ / Н. Федина, И. Бурмыкина, Л. Звезда, О. Пикалова, Д. Скуднев, И. Воронин //Дошкольное воспитание/ – М.: Издательский дом "Воспитание дошкольника", 2017. – №10. – С. 3-14.

17.      Чернышова О.В. Методические рекомендации для педагогов по организации дистанционного обучения детей дошкольного возраста. Практические советы. Требований к педагогическому стажу и категории педагогов ДОО не предъявляется. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://2019.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/aprel/no-5099-metodicheskie-rekomendacii-dlya-pedagogov-po-organizacii-distancionnogo-obucheniya-detey-doshkolnogo-vozrasta-prakticheskie-sovety/