ISSN 1997-9657
       

К 75-летию Победы: Сценарий онлайн-занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 5–7 лет. Тема: «Вечный огонь»

Сценарий онлайн-занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 5–7 лет. Тема: «Вечный огонь»

Демина Юлия Юрьевна – воспитатель ГБОУ города Москвы «Школа № 1529 имени А.С. Грибоедова» 

Тема: Рисование красками «Вечный огонь»

Цель: воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, гордость за Отечество, уважение к защитникам Отечества – павшим воинам и ветеранам Великой Отечественной войны. 

 

Задачи:

  • воспитывать уважение, гордость и благодарность к участникам Великой Отечественной Войны, всем, кто защищал Родину на фронте и в тылу;
  • расширять представления и знания детей о Великой Отечественной войне; дать представление о «Вечном Огне», как о символе памяти павшим войнам;
  • развивать интерес детей к совместному творчеству; развивать творческие способности детей к изобразительному искусству. 

Материалы к занятию:

  • затонированный лист бумаги;
  • гуашь;
  • баночка с водой;
  • кисти. 

Ход онлайн-занятия

(Звучит спокойная музыка, на экране идет показ слайдов о Великой Отечественной войне)

Педагог: Дорогие ребята, к какому празднику готовится наша страна? Что это за праздник, кто знает?

Ответы детей


Рассказ педагога:

9 Мая мы отмечаем День Победы. Это один из самых памятных, значимых для нашей истории дней – героическая Победа нашего народа в Великой Отечественной войне. Это праздник, но праздник со слезами на глазах! В этом году мы будем отмечать 75 лет со Дня Победы. В годы той страшной войны наш многонациональный народ сплотился в борьбе со страшным злом – с нацизмом, пришедшим в нашу и в другие страны. Мы радуемся, что наша страна смогла победить врага. Жители нашей страны, отдавая свои силы и жизни, защитили свою Родину, чтобы мы с вами могли жить сейчас. В этот день мы радуемся Победе, совершенной нашими предками, вспоминаем о погибших воинах Великой Отечественной войны. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб на войне. 9 Мая мы поздравляем ветеранов и благодарим за мир и нашу жизнь! 

Чтение стихотворения Е. Боковой «День Победы»

– Ребята, я хотела бы прочитать вам стихотворение:

Переборов все трудности и беды,

И разгромив в боях жестокого врага,

Мы обрели великий День Победы,

И эта дата всем нам дорога.

За годом год мы славим эту дату,

Пусть пролетело очень много лет.

Ура народу! Маршалу! Солдату!

Салют живым и тем, кого уж нет!

На площадях и улицах столицы,

Всех городов и сёл, и деревень

Сияют счастьем радостные лица.

Да будет свят Победы нашей день! 

В этот день мы чтим память о погибших на войне и возлагаем цветы к памятникам.

В этот день мы поздравляем ветеранов с праздником, дарим цветы, благодарим за совершенный ими подвиг. Проходят концерты, люди принимают участие в акции «Бессмертный полк», вспоминания своих родных участвовавших в Великой отечественной войне, всех, кто вносил свой вклад в приближении Победы. Во всех городах-героях проходит парад Победы.

Главный парад Победы проходит в столице России – в Москве, на Красной площади. В этот день возлагают цветы к Вечному огню к могиле «Неизвестного солдата у стен Московского Кремля в Александровском саду.

Вечный огонь – это памятник павшим воинам в Великой Отечественной войне. Он горит в любое время года и никогда не гаснет, как вечная память о погибших солдатах, отдавших свои жизни ради будущего мира – ради нас с вами. 

Сегодня мы с вами будем рисовать символ памяти о павших воинах в Великой Отечественной войне – Вечный огонь.


Предлагаю вам рассмотреть этот памятник. Он состоит из основания пятиконечной звезды и огня (дети рассматривают иллюстрацию на экране).

Педагог (используя интерактивную доску платформы) показывает иллюстрации так, чтобы ребята могли их рассмотреть. 

Практическая работа

– Берем кисть, окунаем ее в желтую краску и по моему примеру изображаем основание вечного огня.

– Закрашиваем (промываем кисть).

– Далее мы изображаем огонь красным цветом с небольшим добавлением желтой краски (промываем хорошо кисть).

– На коричневом фоне белым цветом изображаем кирпичи.

– В завершении нарисуем с вами цветы – гвоздики, которые лежат около вечного огня. Тонкой кистью рисуем длинные стебельки зеленого цвета. Далее методом «тычка» изображаем сам цветок красного цвета.

– Молодцы, ребята!

Давайте покажем всем свои работы на экране! 


Итог занятия

– Чему мы сегодня научились на занятии?

– Что вы узнали нового на занятии?

– Спасибо большое за участие в нашем занятии! Поздравляю нас с вами с наступающим праздником – С Днем Победы!

Литература

1.        Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. -М.:ЦГЛ,2004.-256с.

2.        Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. «Все об оригами. От простых фигурок до сложных моделей». СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «Оникс», 2019 – 120с.

3.        Безруких М.М., Макарова Л.В., Параничева Т.М. Методические рекомендации по рациональной организации занятий с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий / ФГБНУ «ИВФ РАО», Москва – 2020

4.        Безруких М.М., Сонькин В.Д., Фарбер Д.А., Параничева Т.М., Филиппова Т.А., Макарова Л.В. Педагогическая физиология: учебное пособие / под ред. М.М. Безруких. – М.: ФОРУМ, 2013.

5.        Бурда И.В., Улкина Т.В., Михина И.В. Опыт развития дистанционного обучения в образовательном процессе ДОУ – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2018/02/17/opyt-razvitiya-distantsionnogo-obucheniya-v

6.        Волкова Т.В. Учет психофизиологических закономерностей развития и санитарно-гигиенических требований к организации работы детей за компьютером в условиях новой образовательной ситуации // Практическое приложение к журналу "Современное дошкольное образование». – 2020 – №7 [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://sdo-journal.ru/journalpril/tv-volkova-uchet-psihofiziologicheskih-zakonomernostej-razvitiya-i-sanitarno-gigienicheskih-trebovanij-k-organizacii-raboty-detej-za-kompyuterom-v-usloviyah-novoj-obrazovatelnoj-situacii.html

7.        Волкова Т.В., Мансарлийская Л.Ф. Организация дошкольной образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий // "Современное дошкольное образование». – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://sdo-journal.ru/news/rabotaem/716-sidimdoma01-11.html

8.        Казаков А.П. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне\ А.П.Казаков, Т.А. Шорыгина.– М.: Издательство ГНОМ, 2011.– 48с

9.        Конкевич С. Беседы с детьми о Великой Отечественной войне. Старший дошкольный возраст (5-7 лет). Учебно-наглядное пособие; Выпуск 1 – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «Детство-Пресс», 2018 – 16 с.

10.      Леонова Л.А. Макарова Л.В. Компьютер и здоровье ребенка. – М.: Вентана-Граф, 2002. – 16 с. (Ваш ребенок: азбука здоровья и развития от 6 до 10 лет)

11.      Мансарлийская Л.Ф., Бирюкова Е.А. Онлайн-занятие с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию // Практическое приложение к журналу "Современное дошкольное образование». – 2020 – №8 [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://sdo-journal.ru/journalpril/lf-mansarlijskaya-ea-biryukova-onlajn-zanyatie-s-detmi-starshego-doshkolnogo-vozrasta-po-hudozhestvenno-esteticheskomu-razvitiyu.html

12.      Наследники Великой Победы: Сборник материалов по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников и младших школьников: Практическое пособие / Авт.сост.Ю.Е.Антонов.– М.:АРКТИ,2010.– 120с.

13.      Никуличева Н.В. Внедрение дистанционного обучения в учебный процесс образовательной организации: практ. пособие / Н.В. Никуличева. – М.: Федеральный институт развития образования, 2016. – 72 с.

14.      Рекомендации по организации в детском саду дистанционного образования. Виртуальный методический кабинет – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.pedkabinet.ru/load/metodicheskie_rekomendacii/planirovanie_raboty_s_detmi/rekomendacii_po_organizacii_v_detskom_sadu_distancionnogo_obrazovanija/12-1-0-655

15.      СанПиН 2.4.1.3049-13 “Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций” Постановление от 15 мая 2013 года N 26 (с изменениями на 27 августа 2015 года) http://docs.cntd.ru/document/499023522

16.      Федина Н. Практика реализации дистанционных образовательных технологий в дошкольном образовании РФ / Н. Федина, И. Бурмыкина, Л. Звезда, О. Пикалова, Д. Скуднев, И. Воронин //Дошкольное воспитание/ – М.: Издательский дом "Воспитание дошкольника", 2017. – №10. – С. 3-14.

17.      Чернышова О.В. Методические рекомендации для педагогов по организации дистанционного обучения детей дошкольного возраста. Практические советы. Требований к педагогическому стажу и категории педагогов ДОО не предъявляется. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://2019.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/aprel/no-5099-metodicheskie-rekomendacii-dlya-pedagogov-po-organizacii-distancionnogo-obucheniya-detey-doshkolnogo-vozrasta-prakticheskie-sovety/