ISSN 1997-9657
       

Мастер-классы по теме «Кукольное кафе» из серии #СидимДомаНескучаем #ТворимЧудеса (для детей старшего дошкольного возраста)

Себекина Ирина Николаевна, воспитатель ГБОУ города Москвы «Школа № 1998 «Лукоморье» (Москва, Россия)

https://www.facebook.com/profile.php?id=100033550189249

Дистанционное обучение открывает новые возможности перед педагогами и родительским сообществом. Мы предлагаем серию занятий, посвященных рукоделию, а именно вязанию крючком (амигуруми). Амигуруми – это японское искусство вязания спицами или крючком всевозможных маленьких животных, человечков, а также неодушевленных предметов. Данные занятия будут интересны и мальчикам, и девочкам, помогут детям овладеть новыми умениями, разовьют мелкую моторику, научат детей понимать, что не каждое дело можно закончить быстро, а значит, данные занятия научат планировать долгосрочные «проекты», доводить начатое до конца, радоваться своим успехам, и возможно, привьют любовь к вязанию, а это уже путь к полезному хобби.

Все занятия объединены одной темой «Кукольное кафе». Готовые изделия можно применять в разных сферах жизни: это могут быть аксессуары для украшения детских рюкзачков, одежды, сувениров, подарков для родственников, но самое главное, эти изделия могут быть игрушками, которые дети сделали своими руками, а значит, вложили свой труд в создание сюжета игры. Игрушки, созданные своими руками, в глазах ребенка приобретают совершенно иной смысл, развивают творческое воображение и безграничную фантазию. Данные мастер-классы мы рекомендуем для детей от 5 лет совместно со взрослым, т.к. на занятиях используются иголки.

Нами разработаны мастер-классы по теме: «Кукольное кафе»:

– «Мороженое»
– «Тыква»
– «Чай с лимоном»
– «Капкейк с апельсиновой долькой»
– «Спелое яблоко»
– «Арбузные дольки»
– «Сочная морковка»

Мастер-класс «Спелое яблоко» из серии #СидимДомаНескучаем #ТворимЧудеса

Цель: популяризировать среди родительского сообщества опыт изготовления игрушек, привлекать детей старшего дошкольного возраста к освоению способов вязания крючком.

Задачи:

1. Продолжать применять навыки вязания в изготовлении игрушек амигуруми, закреплять умение вязать предметы шарообразной формы.

2. Развивать усидчивость, зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику, творческую фантазию. Использовать полученные навыки для изготовления своих игрушек.

3. Воспитывать желание создавать игрушки, доводить начатое дело до конца.

Оборудование: пряжа красного и зеленого цветов (акрил), крючок №3, ножницы, нитки зеленого цвета, игла для пришивания мелких деталей, наполнитель для мягких игрушек холлафайбер.

Ход занятия

1. Организационный момент

Здравствуйте, мои дорогие! Кукольное кафе снова с вами!
Овощи и фрукты полезные продукты. Знаете, почему так говорят? Правильно, потому что в овощах и фруктах очень много витаминов.
Хотите узнать, что мы сегодня будем готовить? Догадайтесь!

Круглое, румяное
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
Догадались? Правильно! Это яблоко.

2. Основная часть

– Сегодня мы будем вязать яблоко. Скажите, яблоко какой формы? Правильно, шарообразной. А мы умеем вязать шар? Вспомним, как мы вязали тыкву, для яблока также будем стягивать ниткой начало и конец изделия для придания формы.

 

Итак, возьмем красную пряжу и крючок. Наберем три воздушных петли и сомкнем их в кольцо. Начнем круговое вязание, вывязывая из каждой петли по два столбика без накида.

 

Провязав ряд, продолжаем вязание по кругу. Вяжем 5 рядов столбиками без накида. Приготовим холлафайбер, и по мере вывязывания, заполним им деталь.

 

Начинаем вязать на сужение. Через 5 рядов, каждый 4 столбик пропускаем, затем пропускаем каждый третий столбик, в следующем ряду пропускаем каждый второй столбик.

 

Получившийся шарик закрываем последним столбиком без накида, обрезаем нить, протягиваем нитку в петлю и затягиваем. У нас получился шарик.

Переходим к следующему этапу вязания. Теперь для работы нам понадобится игла для шитья и нитка красного цвета. Проткнем шарик насквозь в начало и конец вязания и затянем пальцем нить, наш шарик сплюснулся, закрепим форму узелком.

Начнем вязать листик. Для этого возьмем нить зеленого цвета. Наберем три воздушных петли и будем вязать по кругу столбиками без накидов не прибавляя петли. Вяжем 3 ряда, начинаем убавлять столбики без накида. Пропускаем каждый второй столбик, последнюю петлю оставляем, обрезаем нить, затягиваем петлю.

Пришиваем листик к яблоку. Яблоко готово! Посмотрите, какое оно спелое, вкусное, сладкое! Куклы, мы вас ждем! Приятного аппетита!

3. Заключительная часть. Подведение итогов.

Ребята, сегодня мы связали яблоко красного цвета. Самостоятельно вы можете изготовить яблоки желтого, зеленого цветов. Использовать полученные навыки для своих игрушек. С нетерпением, жду новой встречи с вами!

Ссылка на мастер-класс: https://www.facebook.com/100033550189249/videos/vb.100033550189249/256081678853503/?type=2&video_source=user_video_tab

 

Мастер-класс «Тыква» из серии #СидимДомаНескучаем #ТворимЧудеса

Цель:
Популяризировать среди родительского сообщества опыт изготовления игрушек с помощью рукоделия, привлекать детей старшего дошкольного возраста к освоению способов вязания крючком.
Задачи:
1. Продолжать применять навыки вязания в изготовлении игрушек амигуруми.
2. Развивать усидчивость, зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику.
3. Воспитывать желание создавать игрушки, доводить начатое дело до конца.

Оборудование: пряжа оранжевого или темно – желтого цвета и зеленого цветов (акрил), крючок №3, ножницы, нитки зеленого и оранжевого цветов, игла для пришивания мелких деталей, наполнитель для мягких игрушек холлафайбер.

Ход занятия

1. Организационный момент

Здравствуйте, мои дорогие! Кукольное кафе открывает свои двери!
Хотите узнать, что мы сегодня будем готовить?
Тогда отгадайте загадку!

 

Очень вкусная еда,
Много в ней секретов.
Для нас – сладкая еда,
Для Золушки – карета.

 

Правильно, это тыква. Тыква очень полезна, из нее можно приготовить огромное количество блюд.

2. Основная часть

– Сегодня мы будем вязать тыкву. Для этого изделия возьмем оранжевую пряжу и крючок. Наберем три воздушных петли и сомкнем их в кольцо. Начнем круговое вязание, вывязывая из каждой петли по два столбика без накида.

 

Провязав ряд, продолжаем вязание по кругу столбиками без накида. Вяжем 6 рядов круговым вязанием столбиками без накида. Вы увидите, что наша деталь начнет приобретать форму шара. Приготовим холлафайбер, и по мере вывязывания детали, заполним им деталь.

 

Начинаем вязать на сужение. Через 6 рядов, каждый пятый столбик пропускаем, затем пропускаем каждый четвертый столбик, в следующем ряду пропускаем каждый третий столбик, затем каждый второй.

 

Получившийся шарик закрываем последним столбиком без накида, обрезаем нить, протягиваем нитку в петлю и затягиваем. У нас получился шарик.

Переходим к следующему этапу вязания. Теперь для работы нам понадобится игла для шитья и нитка оранжевого цвета. Проткнем шарик насквозь в начало и конец вязания и затянем пальцем нить, наш шарик сплюснулся. Начинаем формировать доли нашей тыквы. Снова проткнем деталь насквозь и отступив 4-5 мм сформируем первую долю, продолжаем до тех пор, пока тыква не приобретет свою форму.

Начнем вязать хвостик тыквы, т.е. ее обрезанный стебель. Для этого возьмем нить зеленого цвета.

Наберем три воздушных петли и будем вязать по кругу столбиками без накидов не прибавляя петли.

Вяжем 3 ряда, начинаем убавлять столбики без накида.

Пропускаем каждый второй столбик, последнюю петлю оставляем, обрезаем нить, затягиваем петлю.

Пришиваем хвостик к тыкве. И любуемся результатом. Зовем кукол. Приятного аппетита! И до новых встреч!

 

3. Заключительная часть. Подведение итогов.

Ребята, чему мы сегодня научились? Как вы думаете, какие еще продукты можно вязать на основе вывязывания шара? n

 

Ссылка на мастер-класс:
https://www.facebook.com/100033550189249/videos/vb.100033550189249/254264639035207/?type=2&video_source=user_video_tab