ISSN 1997-9657
       

Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2020)

Московский государственный психолого-педагогический университет проводит Всероссийскую научно-практическую конференцию с международным участием «Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании» (DHTE 2020).

Регистрация.

Конференция проводится при поддержке и участии Общероссийской общественной организации "Федерация психологов образования России".

Партнеры конференции: компания Антиплагиат, Международный научно-методический центр Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» (МНМЦ НИЯУ МИФИ), EdCrunch, научно-издательский центр ИНФРА-М, образовательная платформа ЮРАЙТ,  компания «РаКурс»: первый online-магазин «Все для дистанционного обучения, онлайн-коммуникаций и автоматизации работы HR». 

Даты проведения конференции: 19–21 ноября 2020 г.:

Конференция пройдет в онлайн-формате

Что такое цифровая трансформация образования и что нужно знать о математическом моделировании и интеллектуальных технологиях? Как выглядят современные технологии индивидуализации обучения и кто их разрабатывает? Кто особенно ждет появления новых электронных учебных курсов и как эффективно их использовать? Наконец, как «цифра» дополняет нашу повседневную реальность, плюсы и минусы с точки зрения психологии в ее разных аспектах.

Эти и множество других вопросов по тематике конференции не первый год находятся в фокусе исследовательского внимания специалистов, психологов и педагогов. И теперь, как никогда прежде, их актуальность становится все более очевидной для всех участников образовательной деятельности в высшей школе – от студентов-первокурсников до маститых преподавателей. Конференция-веха.

Цели конференции

  • определение перспективных направлений междисциплинарного анализа возможностей, инструментов, моделей гуманитарного образования в цифровой среде и интеллектуальных технологий;
  • анализ психолого-педагогических аспектов онлайн-обучения, представление результатов эмпирических исследований и данных опросов студентов и преподавателей – участников образовательного процесса;
  • выявление возможностей и перспектив развития информационно-образовательной среды инклюзивного университета и школы для обучающихся с особыми образовательными потребностями;
  • выделение рисков Интернета как поля общения и взаимодействия подростков и молодежи, определение направлений и методов профилактики.

Темы для обсуждения на конференции

  1. Технологии и модели обучения в цифровой среде
  2. Психолого-педагогические аспекты онлайн-обучения на разных уровнях образования и вопросы цифровой дидактики
  3. Образовательные результаты и впечатления разных категорий обучающихся в цифровой среде: эмпирические исследования
  4. Инклюзивное образование в цифровой среде: возможности и проблемы обучающихся с особыми образовательными потребностями
  5. Онлайн-обучение как сфера профессиональной деятельности в оценках преподавателей: преимущества и возможные риски использования электронных курсов, МООК
  6. Искусственный интеллект в гуманитарной сфере и образовании: программные продукты, модели, технологии
  7. Моделирование и анализ данных для цифрового образования
  8. Интернет как сфера взаимодействия учащихся-подростков и студенческой молодежи: риски во внеучебной деятельности
  9. Проблемы разработки, регламентация и экспертиза качества онлайн-курсов в образовательных учреждениях
  10. Обучение иностранным языкам при помощи технологий
  11. Аудио обучение, подкасты
  12. Этика и равенство в новых образовательных технологиях
  13. Инструменты для учителей
  14. Открытый образовательный контент и открытая педагогика
  15. Новые идеи в образовательных технологиях
  16. Гуманитарное образование для будущих рабочих мест 

Как рассказала Марина Геннадьевна Сорокова, председатель организационного комитета конференции, д.пед. н., профессор кафедры прикладной математики факультета «Информационные технологии» МГППУ, на конференции пройдут сессии, посвященные математическому моделированию для цифрового образования и интеллектуальным технологиям: «Основная проблема, на наш взгляд, состоит в том, как всем этим пользоваться. Как сделать так, чтобы учебный процесс обеспечивал высокие образовательные результаты, а также метапредметные результаты обучающихся, чтобы процесс обучения был индивидуализирован и чтобы образование было доступно действительно всем, в том числе, людям с особыми образовательными потребностями. В нашем Московском государственном психолого-педагогическом университете реализуется научно-исследовательский проект «Цифровые технологии в высшем образовании: разработка технологии индивидуализации обучения средствами электронных учебных курсов» https://dthe.mgppu.ru и мы с большим удовольствием представим вам результаты эмпирических исследований по этому проекту. Это будут, прежде всего, образовательные результаты студентов, их мнения, и мнения преподавателей – участников образовательного процесса. Мы сможем обсудить психолого-педагогические аспекты обучения в цифровой образовательной среде.»

«Следующим важнейшим направлением работы нашей конференции является цифровое инклюзивное образование, — рассказала Марина Сорокова. - Всем хорошо известно, что люди с особыми образовательными потребностями нуждаются в дополнительных ресурсах и сервисах, в онлайн-обучении, которые могут обеспечить им равный доступ к качественному образованию. Есть такой термин «э-инклюзия», то есть электронная инклюзия, подразумевающая применение всех этих цифровых ресурсов и сервисов для реализации идей инклюзивного образования. МГППУ имеет статус федеральной инновационной площадки «Цифровая информационно-образовательная среда высшего инклюзивного образования». В университете есть большой опыт обучения студентов в цифровой образовательной среде, применения электронных курсов, и этот опыт более чем десятилетний, и мы готовы и с радостью поделимся этим опытом.

И, наконец, еще одно направление деятельности – это интернет как пространство жизни с его возможностями и рисками. Интернет является пространством жизни миллионов людей, в частности, подростков и молодежи. И далеко не всегда их общение и взаимодействие в этой среде безопасно. Нам всем хорошо известны такие слова – как буллинг, троллинг, груминг. Нападения на школы также могут быть организованы с помощью интернета, и есть еще масса других рисков. Весь вопрос в том, какие есть средства профилактики подобных рисков, и мы это обязательно будем обсуждать.»