Алексеева E.В. Интерактивное обучение как средство развития мотивационной сферы и познавательной деятельности у детей с речевыми нарушениями
Скачать в формате PDF
Ключевые слова:
Для цитирования статьи:
Алексеева E.В. Интерактивное обучение как средство развития мотивационной сферы и познавательной деятельности у детей с речевыми нарушениями // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2015. – №8. – С.48–51.
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная
Аннотация
В статье представлена авторская разработка электронного ресурса, приуроченная к проведению Олимпийских игр в Сочи 2014 года «Знатоки Олимпийского движения». Новизна данного электронного ресурса заключается в повышении знаний об истории олимпийского движения, физического воспитания и представлений о спорте у детей дошкольного возраста 5–7 лет, в развитии основ информационной культуры личности ребенка через интеграцию компьютерных игровых средств в коррекционном процессе. Методика предполагает системность и комплексность в обучении, взаимодействие и контроль со стороны педагога, а также содействует развитию личностных качеств у детей: формирует навыки самоконтроля, самопроверки и способности к саморегуляции. Электронный продукт может использоваться логопедами, дефектологами, педагогами ДОУ, педагогами дополнительного образования, частных и семейных ДОУ, родителями, учитывая интеграцию образовательных областей в разных видах деятельности (познавательной, игровой, социально-коммуникативной, речевой и физической), а также детьми в самостоятельной деятельности. Автор отмечает, что интерактивное обучение, проводимое с помощью описанной методики, существенным образом ускоряет передачу знаний, развивая различные психические функции детей, таких, как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление. Дети успешнее и быстрее адаптируются к окружающей среде и происходящим социальным изменениям.
Литература
1. Выготский Л.С. Мышление и речь. 5-е изд., испр. – М.: Лабиринт, 1999.
2. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 1960.
3. Глозман Ж.М. Нейропсихология детского возраста. – М.: Академия, 2009.
4. Глозман Ж.М., Потанина А.Ю., Соболева А.Е. Нейропсихологическая диагностика дошкольников. – М.: Питер, 2008.
5. Глозман Ж.М., Соболева А.Е. (ред.) Комплексная коррекция трудностей обучения в школе. – М.: Смысл, 2014.
6. Знатоки Олимпийского движения. Электронное пособие.
7. Луков М.И. Об осознании ребенком речи в процессе игры: Дис. ...канд. психол. наук. –
Л., 1937.
8. Лурия А.Р. Письмо и речь: нейролингвистические исследования. – М.: Академия, 2002.
9. Титова Ю.О., Фролова О.С., Винникова Л.М. Играть с ребенком. Как? Развитие восприятия, памяти, мышления и речи у детей 1–5 лет. – М.: Эксмо, 2010.
10. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.: Педагогика, 1978.
2. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 1960.
3. Глозман Ж.М. Нейропсихология детского возраста. – М.: Академия, 2009.
4. Глозман Ж.М., Потанина А.Ю., Соболева А.Е. Нейропсихологическая диагностика дошкольников. – М.: Питер, 2008.
5. Глозман Ж.М., Соболева А.Е. (ред.) Комплексная коррекция трудностей обучения в школе. – М.: Смысл, 2014.
6. Знатоки Олимпийского движения. Электронное пособие.
7. Луков М.И. Об осознании ребенком речи в процессе игры: Дис. ...канд. психол. наук. –
Л., 1937.
8. Лурия А.Р. Письмо и речь: нейролингвистические исследования. – М.: Академия, 2002.
9. Титова Ю.О., Фролова О.С., Винникова Л.М. Играть с ребенком. Как? Развитие восприятия, памяти, мышления и речи у детей 1–5 лет. – М.: Эксмо, 2010.
10. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.: Педагогика, 1978.
- Комментарии
Загрузка комментариев...