Брунер Д. Что мы узнали о раннем обучении
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная
Аннотация
В данной статье автор исследует, как развивались наши представления о раннем обучении с течением времени, и предлагает новый взгляд на педагогику, основанный не на традиционной модели депривации, а на новой, выходящей за рамки депривации. Новая модель предполагает, что ребенок не лишен культуры, а скорее, возможности создавать культуру и иметь дело с культурой. В этой новой перспективе ребенок рассматривается не как пассивный зритель, а как активный участник. Целью школ должно быть создание «благоприятной культуры», в которой ребенок участвует в переосмыслении и обновлении культуры. В статье также выявляются и исследуются три антиномии, возникшие по мере развития представлений о раннем обучении:
• «индивидуальная реализация» против «служения культуре»;
• «центрированность на таланте» против «сосредоточения на средствах»;
• «партикуляризм» против «универсализма».
Утверждается, что исследование этих трех антиномий может предоставить полезную основу для размышлений о том, что мы узнали о раннем обучении и куда мы движемся в текущем развитии.
Вывод этой статьи состоит в том, что детей с самого начала следует принимать в качестве полноправных участников культуры, и им должна быть предоставлена возможность создавать и переделывать культуру в каждом поколении. Аргументируется, что мы должны перестать думать о депривации детей и начать думать о детях как участниках процесса.
Литература
2. Bourdieu, P. (1991) Language and Symbolic Power. (Cambridge, Harvard University Press).
3. Brown, A. & Palincsar, A. S. (1989) Guided, Cooperative Learning and Individual Knowledge Acquisition in: Resnick, L.B. (Ed.) Knowing, Learning and Instruction: Essays in Honor of Robert Glaser, pp. 393-449 (Hillsdale, NJ, Erlbaum).
4. Brown, A. (1994) The Advancement of Learning, Educational Researcher, 23 (8), pp. 4-12.
5. Bruner, J. (1996) The Culture of Education (Cambridge, Harvard University Press).
6. Calvin, W.H. (1983) The Throwing Madonna: From Nervous Cells to Hominid Brains (New York, McGraw-Hill).
7. Clark-Stewart, A. (1982) Day-care. (Cambridge, MA, Harvard University Press).
8. Cole, M. & Bruner, J.S. (1971) Cultural Differences and Inferences about Psychological Processes, American Psychologist, 20 (10), pp. 867-876.
9. Derrida, J. (1978) Writing and Difference. (Chicago, University of Chicago Press).
10. Harrington, M. (1984) The New American Poverty (New York, Holt, Rinehart and Winston).
11. Herrnstein, R. J. & Murray, C. (1994) The Bell Curve: Intelligence and Class Structure in American Life. (New York, Free Press).
12. Hunt, J. McV. (1961) Intelligence and Experience. (New York, Ronald Press).
13. Koslowski, B. & Bruner, J.S. (1972) Learning to Use a Lever, Child Development. 43, pp. 790-799.
14. Paley, G. (1992) You Can’t Say You Can’t Play. (Cambridge, Harvard University Press).
15. Ribble, M. A. (1944) Infantile Experience in Relation to Personality Development, in: Hunt, J. McV. (Ed.) Personality and the Behavior Disorders. (New York, Ronald Press).
16. Scaife, M. & Bruner, J.S. (1975) The Capacity for Joint Visual Attention in the Infant, Nature, 253, 265-266.
17. Schweinart, L.J. & Weikart, D. P. (1980) Young Children Grow up: The Effects of the Perry Preschool Program on Youths Through Age 15, Monographs of the High/Scope Educational Research Foundation, n ° 7,
18. Stechler, G. & Latz, E. (1966) Some Observations on Attention and Arousal in Human Infant, Journal of the American Academy of Child Psychiatry, 5, 517-525.
19. Zigler, E. & Valentine, J. (Eds) (1979) Project Head Start: A Legacy of the War on Poverty. (New York, Free Press).
- Комментарии