Николаева С.Н. Экологическая культура в образовательном пространстве ДОО: ведущая роль технологий экологического воспитания
Скачать в формате PDF
Ключевые слова:
Для цитирования статьи:
Николаева С.Н. Экологическая культура в образовательном пространстве ДОО: ведущая роль технологий экологического воспитания // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2017. – №5. – С.28–35.
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная
Аннотация
Статья посвящена обсуждению теоретических и экспериментальных материалов, вскрывающих роль технологий экологического воспитания для системной реализации данного направления в ДОО, обеспечивающего становление экологической культуры детей. В статье дается обоснование понятия «педагогическая технология», специфика его применения в эколого-педагогическом процессе детского сада. Педагогическая технология рассматривается как система воспитательно-образовательного процесса, система педагогических мероприятий, которая спланирована на весь учебный год и представлена в подробном описании, что позволяет ее многократное воспроизведение разными педагогами и в разных условиях образовательного пространства. Показана системообразующая роль технологий экологического воспитания детей 3–7 лет, их центральное значение в инновационной модели управления экологическим воспитанием.
Литература
1. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. – М., 1989.
2. Бурлакова Т.Ю. Методическое руководство экологическим воспитанием: новый взгляд на проблему [Текст] / Т.Ю.Бурлакова // Экологический диалог в образовании: вызовы нового тысячелетия: сборник научных статей / Авт.-сост. О.А. Зыкова, И.Л. Кириллов. – М., 2016. – С. 164–173.
3. Бурлакова Т.Ю. Развитие экологической культуры воспитателей в процессе аналитико-коррекционного взаимодействия методиста с педагогическим коллективом [Электронный ресурс] / Т.Ю.Бурлакова // Общество: социология, психология, педагогика. – 2016. – №11. Режим доступа http://dom-hors.ru/rus/files/arhiv_zhurnala/spp/2016/11/pedagogics/burlakova.pdf
4. Гузеев В.В. Системное основание образовательной технологии. – М., 1995.
5. Кларин М.В. Развитие «педагогической технологии» и проблемы теории обучения // Советская педагогика. – 1984. – №4.
6. Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе (анализ зарубежного опыта). – М., 1989.
7. Корчагин В.Н. Генезис системно-синергетической педагогики: теория воспитания
и обучения. – М.: КГУ, 2003. – С. 22.
8. Крылова Н.М. Поиск своеобразия форм организации педагогического процесса как условие воспитания индивидуальности личности дошкольника // Воспитание общественной направленности личности ребенка дошкольного возраста. Межвузовский сборник научных трудов. – Пермь, 1990. – С. 9.
9. Минбулатов В.М., Неверкович С.Д. Педагогическая технология: эволюция понятия, сущность, опыт разработки. – Махачкала: ДГПУ ИФО, 2000. – С. 20.
10. Николаева С.Н., Бурлакова Т.Ю. Методическое руководство эколого-педагогическим процессом в дошкольном учреждении как фактор развития экологической культуры педагогов и детей // Современное дошкольное образование. – 2016. – №4. – С. 42–49.
11. Николаева С.Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2016.
12. Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада. Для занятий с детьми 4–5 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2016.
13. Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы в старшей группе детского сада. Для занятий с детьми 5–6 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2016.
14. Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы в младшей группе детского сада. Для занятий с детьми 3–4 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2016.
15. Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе
детского сада. Для занятий с детьми 6–7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2016.
2. Бурлакова Т.Ю. Методическое руководство экологическим воспитанием: новый взгляд на проблему [Текст] / Т.Ю.Бурлакова // Экологический диалог в образовании: вызовы нового тысячелетия: сборник научных статей / Авт.-сост. О.А. Зыкова, И.Л. Кириллов. – М., 2016. – С. 164–173.
3. Бурлакова Т.Ю. Развитие экологической культуры воспитателей в процессе аналитико-коррекционного взаимодействия методиста с педагогическим коллективом [Электронный ресурс] / Т.Ю.Бурлакова // Общество: социология, психология, педагогика. – 2016. – №11. Режим доступа http://dom-hors.ru/rus/files/arhiv_zhurnala/spp/2016/11/pedagogics/burlakova.pdf
4. Гузеев В.В. Системное основание образовательной технологии. – М., 1995.
5. Кларин М.В. Развитие «педагогической технологии» и проблемы теории обучения // Советская педагогика. – 1984. – №4.
6. Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе (анализ зарубежного опыта). – М., 1989.
7. Корчагин В.Н. Генезис системно-синергетической педагогики: теория воспитания
и обучения. – М.: КГУ, 2003. – С. 22.
8. Крылова Н.М. Поиск своеобразия форм организации педагогического процесса как условие воспитания индивидуальности личности дошкольника // Воспитание общественной направленности личности ребенка дошкольного возраста. Межвузовский сборник научных трудов. – Пермь, 1990. – С. 9.
9. Минбулатов В.М., Неверкович С.Д. Педагогическая технология: эволюция понятия, сущность, опыт разработки. – Махачкала: ДГПУ ИФО, 2000. – С. 20.
10. Николаева С.Н., Бурлакова Т.Ю. Методическое руководство эколого-педагогическим процессом в дошкольном учреждении как фактор развития экологической культуры педагогов и детей // Современное дошкольное образование. – 2016. – №4. – С. 42–49.
11. Николаева С.Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2016.
12. Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада. Для занятий с детьми 4–5 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2016.
13. Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы в старшей группе детского сада. Для занятий с детьми 5–6 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2016.
14. Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы в младшей группе детского сада. Для занятий с детьми 3–4 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2016.
15. Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе
детского сада. Для занятий с детьми 6–7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2016.
- Комментарии
Загрузка комментариев...