Нисская А.К. Представления современных родителей о дошкольном образовании. Как сделать детский сад привлекательным?
Скачать в формате PDF
Ключевые слова:
Для цитирования статьи:
Нисская А.К. Представления современных родителей о дошкольном образовании. Как сделать детский сад привлекательным? // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2016. – №9. – С.24–33.
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная
Аннотация
Совсем недавно дошкольное образование стало ступенью общего. Данное изменение закреплено документально, отражается на организации работы и финансирования дошкольных отделений школ. Благосостояние дошкольных отделений территориальных образовательных комплексов (ТОКов) зависит от количества привлеченных родителей. Однако остается не ясным, что для них является приоритетом? Видят ли они дошкольное образование ступенью общего? Существует ли у родителей запрос к дошкольному образованию, и каков он? Исследование родительского запроса показало, что большинство родителей выбирают дошкольное отделение из-за его удобного расположения. Главной задачей дошкольного образования они видят присмотр и уход. Удовлетворенность родителей связана с доброжелательным и индивидуализированным отношением педагога к ребенку. Выделены три группы, отличные по причинам выбора, задачам и факторам удовлетворенности.
Литература
1. Абанкина И.В., Козьмина Я.Я., Сивак Е.В., Филатова Л.М. Динамика расходов семей на дошкольное образование, присмотр и уход. Информационный бюллетень. – М.: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», 2016. – 44 с. (Мониторинг экономики образования. – №3 (92).
2. Акулова О.В., Ивченко Т.А., Петрова Е.А. Вариативный образовательный маршрут как форма поддержки разнообразия детства в дошкольной образовательной организации // Детский сад: теория и практика. – 2016. – №4 (64). – С. 30–45.
3. Асмолов А.Г. Навигатор в мире детства. Образование: ребенок и ученик // Обруч. – 2014. – №2. – С. 51–52.
4. Карабанова О.А. Социальная ситуация развития ребенка: структура, динамика, принципы коррекции: дис. … д-ра. психол. наук / О.А. Карабанова. – М., 2002. – 360 с.
5. Лепин А.П., Иванов С.Ю. Повышение роли семьи в формировании образовательных траекторий современной молодежи // Управление мегаполисом. – 2014. – №5 (41). – С. 64–67.
6. Новикова Г.П. Актуальные задачи и направления совершенствования дошкольного образования // Педагогическое образование и наука. – 2011. – №3. – С. 9–19.
7. Остапенко А.А. Новый закон, нормативно-подушевое финансирование, учительская нагрузка и качество образования // Народное образование. – 2013. – № 9. – С. 9–13.
8. Поливанова К.Н. Современное родительство как предмет исследования // Психологическая наука и образование. – 2015. Т. 7. – № 3. – С. 1–11.
9. Платонова М.С. Влияние образования матери на развитие высших психических функций у детей дошкольного возраста // Бюллетень Восточно-Сибирского научного центра Сибирского отделения Российской академии медицинских наук. – 2014. – №4 (98). – С. 37–39.
10. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. №2765-р «Об утверждении Концепция ФЦП развития образования на 2016–2020 годы».
11. Собкин В.С. Социокультурные проблемы современного образования / Социология образования. Труды по социологии образования. Под ред. В.С. Собкина. – М., 2012. –
С. 9–21.
12. Собкин В.С., Верясова Е.С. Тенденции изменений состояния системы дошкольного образования.
13. Тарасова Т.И. Услуги дошкольных учреждений и закон об образовании в Российской Федерации // Советник в сфере образования. – 2013. – №1. – С. 80–85.
14. Фотекова Т.А. Взаимосвязь уровня материнского и отцовского образования с состоянием высших психических функций сыновей и дочерей // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. – 2015. – №4. – С. 62–71.
15. Хармс Т., Клиффорд Р.М., Крайер Д. Шкалы для комплексной оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях. ECERS-R: переработанное издание. – М.: Национальное образование, 2016. – 136 с.
16. Хачатрян Л.С. Современная ситуация на российском рынке дошкольных образовательных услуг // Практический маркетинг. – 2009. – №9. – С. 24–38.
17. Щербова Т.В. Управление школой: маркетинговый подход: Учебно-методическое пособие. – СПб.: СПбАППО, 2004. – 80 с.
18. Pianta, R.C., Cox, M. Early Childhood Research and Policy Beliefs; Transition to kindergarten. University of North Carolina at Chapel Hill: National Center for Early Development and Learning. 2002.
2. Акулова О.В., Ивченко Т.А., Петрова Е.А. Вариативный образовательный маршрут как форма поддержки разнообразия детства в дошкольной образовательной организации // Детский сад: теория и практика. – 2016. – №4 (64). – С. 30–45.
3. Асмолов А.Г. Навигатор в мире детства. Образование: ребенок и ученик // Обруч. – 2014. – №2. – С. 51–52.
4. Карабанова О.А. Социальная ситуация развития ребенка: структура, динамика, принципы коррекции: дис. … д-ра. психол. наук / О.А. Карабанова. – М., 2002. – 360 с.
5. Лепин А.П., Иванов С.Ю. Повышение роли семьи в формировании образовательных траекторий современной молодежи // Управление мегаполисом. – 2014. – №5 (41). – С. 64–67.
6. Новикова Г.П. Актуальные задачи и направления совершенствования дошкольного образования // Педагогическое образование и наука. – 2011. – №3. – С. 9–19.
7. Остапенко А.А. Новый закон, нормативно-подушевое финансирование, учительская нагрузка и качество образования // Народное образование. – 2013. – № 9. – С. 9–13.
8. Поливанова К.Н. Современное родительство как предмет исследования // Психологическая наука и образование. – 2015. Т. 7. – № 3. – С. 1–11.
9. Платонова М.С. Влияние образования матери на развитие высших психических функций у детей дошкольного возраста // Бюллетень Восточно-Сибирского научного центра Сибирского отделения Российской академии медицинских наук. – 2014. – №4 (98). – С. 37–39.
10. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. №2765-р «Об утверждении Концепция ФЦП развития образования на 2016–2020 годы».
11. Собкин В.С. Социокультурные проблемы современного образования / Социология образования. Труды по социологии образования. Под ред. В.С. Собкина. – М., 2012. –
С. 9–21.
12. Собкин В.С., Верясова Е.С. Тенденции изменений состояния системы дошкольного образования.
13. Тарасова Т.И. Услуги дошкольных учреждений и закон об образовании в Российской Федерации // Советник в сфере образования. – 2013. – №1. – С. 80–85.
14. Фотекова Т.А. Взаимосвязь уровня материнского и отцовского образования с состоянием высших психических функций сыновей и дочерей // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. – 2015. – №4. – С. 62–71.
15. Хармс Т., Клиффорд Р.М., Крайер Д. Шкалы для комплексной оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях. ECERS-R: переработанное издание. – М.: Национальное образование, 2016. – 136 с.
16. Хачатрян Л.С. Современная ситуация на российском рынке дошкольных образовательных услуг // Практический маркетинг. – 2009. – №9. – С. 24–38.
17. Щербова Т.В. Управление школой: маркетинговый подход: Учебно-методическое пособие. – СПб.: СПбАППО, 2004. – 80 с.
18. Pianta, R.C., Cox, M. Early Childhood Research and Policy Beliefs; Transition to kindergarten. University of North Carolina at Chapel Hill: National Center for Early Development and Learning. 2002.
- Комментарии
Загрузка комментариев...