ISSN 1997-9657
       

Этика

Частью наших усилий по повышению качества журнала «Современное дошкольное образование» является поддержание высоких этических стандартов при отборе и публикации статей.

В работе нашей редакции мы руководствуемся статьей 70 «Авторские права» ГК РФ, этическим кодексом Российского психологического общества и требованиями ВАК. Также мы ориентируемся на международные этические стандарты в сфере научных публикаций.

Основные профессиональные и этические аспекты

К публикации не принимаются политически ангажированные статьи и статьи, содержащие необъективные оценки других научных работ и специалистов.

Мы используем процедуру двойного слепого рецензирования и приглашаем к сотрудничеству рецензентов, имеющих как хорошую репутацию в академических кругах, так и практический опыт в сфере дошкольного воспитания и образования.

Мы отбираем статьи для публикации на основе их научной новизны и практической значимости для работы в сфере дошкольного воспитания и образования.

Все статьи проходят проверку программой «Антиплагиат».

В публикуемых статьях все программы, получающие государственное финансирование, поправки к законодательству в сфере образования и любая другая информация, связанная с государственным регулированием дошкольного образования, подвергается нейтральному научному анализу. Мы высоко ценим независимые исследования и научно-обоснованную практику и не связаны с конфликтами интересов между каким-либо акторами в этой сфере.

Мы предоставляем практикам возможность поделиться своим опытом в формате интервью, планов учебных и игровых занятий и др.

Ответственность авторов

Рукописи, подаваемые в журнал «Современное дошкольное образование», должны представлять собой собственную работу автора; подача в журнал материалов, созданных третьими лицами, возможна только при их согласии. Это правило распространяется на тексты, иллюстрации и таблицы.

Все лица, указанные в качестве авторов, должны иметь достаточные основания, чтобы претендовать на этот статус. Каждому из авторов должен принадлежать достаточный вклад для того, чтобы они могли нести ответственность за содержание публикуемой работы. Авторский вклад возникает только при условии значимого вклада в:

a) разработку концепции и дизайна исследования или в анализ и интерпретацию данных;

б) создание черновой версии статьи или критический пересмотр ее важных положений;

в) внесение финальных правок и одобрение для подачи статьи в журнал

При наличии у работы нескольких авторов достижение взаимного согласия по поводу их авторского вклада и подачи рукописи в журнал «Современное дошкольное образование» является сферой ответственности самих авторов.

Лица, которые предоставили финансовую, техническую поддержку работы или осуществляли научное руководство, могут быть упомянуты, но не в статусе авторов. Особый вклад в работу, за который автор может выразить благодарность в тексте статьи, может заключаться в финансировании, экспертной и технической поддержке, критическим замечаниям, помощи в выполнении математического анализа, формулировке идей или участии в планировании проекта.

Отправляя статью на публикацию, автор соглашается с условиями Авторского договора.

Публикации, вводящие в заблуждение

Публикации не должны содержать манипуляций с данными или заведомо ложной информации. Это требование также распространяется на переводы с любых иностранных языков.

Публикации должны описывать результаты максимально точно, четко проводя различие между мнениями и фактами. Рукопись должна представлять результаты максимально четко, чтобы минимизировать риск ввести читателя в заблуждение или вызвать недопонимание. Важно обсудить значимость результатов, однако их интерпретация должна быть корректной и основанной на фактах. Избыточные или искаженные интерпретации не способствуют развитию науки и вводят читателей в заблуждение.

Плагиат и самоцитирование

Плагиат – это грубое нарушение, которое включает в себя присвоение чужой интеллектуальной собственности или ее частей. Конечную ответственность за плагиат несет автор, допустивший это нарушение.

Рекомендации во избежание плагиата:

  • Выделяйте дословно цитируемые фрагменты при помощи кавычек (« »)
  • Не изменяйте дословно цитируемые фразы
  • Используйте кавычки (“ ”) для оформления цитаты внутри цитаты
  • Используйте эллипсис (пробел и троеточие), чтобы обозначить опущенную часть цитируемого фрагмента
  • Выделяйте квадратными скобками ([ ]) слова, добавленные в цитируемый фрагмент
  • Разумно ограничьте использование дословного цитирования
  • Отдавайте предпочтение перефразированию или обобщайте информацию из разных источников своими словами

Некоторые авторы пишут главы для разных книг и сборников, лишь слегка изменяя их содержание. Однако каждая работа в результате публикации становится объектом авторских прав. Поскольку автор теряет право на данный текст, он не должен цитировать его, т.к. это становится плагиатом. Большинство издателей и рецензентов придерживаются мнения о неэтичности обширного самоцитирования. Следовательно, автор не может скопировать собственный текст для новой публикации, не получив разрешения правообладателя этого текста. Альтернативой является использование небольших отрывков, оформляемых как цитаты и с указанием источников.

Дублирование публикаций

Рукописи, подаваемые в журнал «Современное дошкольное образование», не должны содержать результаты, которые уже в какой-либо форме публиковались в других журналах или книгах. О любой ситуации, в которой потенциально возможно дублирование публикаций, следует уведомлять редакцию.

Мы практикуем принцип «одна рукопись – одна подача»: одна и та же рукопись может подаваться в один журнал, повторно подавать в другой журнал ее следует только после получения письменного отказа. Редакция получает эксклюзивные права на рукопись. Подача в журнал статьи, ранее отклонявшейся каким-либо другим журналом, не противоречит этому принципу.

Критерии, по которым автор может оценить наличия дублирования:

  • Содержание, идентичное ранее издававшемуся
  • Содержание, очень сходное с ранее издававшимся, с небольшими изменениями
  • Подготовка серии статей, если содержание может быть без потери качества оформлено как одна статья
  • Сходные статьи, публикуемые автором в журналах по разным дисциплинам

Предотвращение недобросовестной практики

Журнал «Современное дошкольное образование» не приемлет никаких форм нарушения правил научного сообщества. В случае подозрения каких-либо нарушений (плагиата, подтасовки фактов, нарушения прав интеллектуальной собственности и др.) в редакции формируется рабочая группа для расследования жалобы. Если факты свидетельствуют о свершившемся нарушении, спорная рукопись исключается из редакционного портфеля «журнала, о чем уведомляются и авторы, и организации, в которых они работают. Если рукопись уже опубликована на момент раскрытия нарушения, редакционный совет журнала будет вынужден опубликовать публичное опровержение. Санкцией за выявленные нарушения может стать запрет на подачу рукописей в журнал «Современное дошкольное образование» на протяжении следующих трех лет или более. Все апелляции в отношении действий рабочей группы должны подаваться главному редактору не позднее 30 дней с момента принятия решения.