Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Все новости
    • Новости

    6 основных проблем в сфере дошкольного образования

    Дошкольное образование (ДО) — критически важный этап развития ребенка, закладывающий основу для будущего обучения. Однако педагоги и родители сталкиваются с рядом серьезных проблем, которые могут препятствовать этому процессу.

    От нехватки ресурсов и разнообразия образовательных потребностей до поведенческих сложностей и разного уровня вовлеченности родителей — все эти вызовы требуют стратегических решений для создания эффективной обучающей среды. В этой статье мы рассмотрим 6 ключевых проблем в дошкольном образовании, а также предложим возможные пути их преодоления. 

    Важность дошкольного образования

    Дошкольное образование формирует будущее ребенка, способствуя развитию интеллектуальных, эмоциональных, социальных и физических навыков.

    Какие преимущества дают программы ДО?

    Когнитивное развитие

    Через игры, исследование и обучение дети развивают речь, логику и критическое мышление. Программы ДО включают практические занятия, которые помогают малышам познавать мир.

    Социально-эмоциональное развитие

    Взаимодействуя со сверстниками и воспитателями, дети учатся делиться, соблюдать очередь и разрешать конфликты. Игры и упражнения помогают им лучше понимать свои эмоции.

    6 главных проблем в дошкольном образовании

    Несмотря на пользу ДО, педагоги и родители сталкиваются с множеством трудностей. Понимание этих проблем — первый шаг к их решению.

    1. Проблемы с психическим здоровьем у педагогов

    Воспитатели ДО сталкиваются с высоким уровнем стресса.

    Почему?

    • Высокая ответственность — нужно учитывать потребности каждого ребенка.

    • Постоянные изменения — новые методики, технологии, требования.

    • Поведенческие сложности — истерики, конфликты между детьми.

    • Долгий рабочий день — график подстроен под родителей.

    • Эмоциональное выгорание — работа с особенными детьми требует огромных душевных сил.

    2. Нехватка ресурсов и возможностей для профессионального роста

    • Только 26,6% воспитателей посещают курсы повышения квалификации.

    • 37,1% начинающих воспитателей получают время на подготовку к занятиям.

    • Менее трети считают обучение полезным.

    Проблема: воспитатели мало влияют на выбор программ и методик.

    3. Низкая вовлеченность родителей

    Причины:

    • Непонимание важности домашнего обучения.

    • Отрицательный дошкольный опыт самих родителей.

    • Языковые и культурные барьеры.

    • Личные проблемы (тревожность, неуверенность).

    Решение: нужно создавать комфортные условия для общения.

    4. Проблемы безопасности

    Риски:

    • Физические травмы (дети 0–6 лет требуют постоянного контроля).

    •  Сложные протоколы (эвакуация, пропускной режим).

    • Нехватка финансирования на безопасность.

    Как решить? Улучшать инфраструктуру и обучать персонал.

    5. Трудности с социализацией детей

    Некоторым детям сложно адаптироваться из-за:

    • Тревожности.

    • Проблем с социализацией.

    • Травм.

    • Аутизма и СДВГ.

    Важно: ранняя диагностика и поддержка.

    6. Сложности с внедрением технологий

    Почему технологии используются плохо?

    • Нехватка гаджетов и отсутствие интернета.

    • Неясные стандарты.

    • Нехватка времени на обучение.

    • Быстрое устаревание технологий.

    Как улучшить дошкольное образование?

    • Создавать поддерживающую среду — чтобы дети чувствовали себя комфортно.

    • Сочетать обучение и игру — баланс между руководством взрослых и свободой детей.

    • Развивать партнерство с родителями — вовлекать семьи в процесс.

    • Использовать технологии осознанно — не ради галочки, а для реальной пользы.

    Вывод: Дошкольное образование сталкивается с серьезными вызовами, но грамотные стратегии и поддержка педагогов могут изменить ситуацию к лучшему.

    По материалам портала ishcmc.com

    Подписывайтесь на канал журнала "СДО" в Телеграм

    Семинар «Реализация федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» в Красноярске
    11 марта 2016 года в г. Красноярске АНО ВПО «Московская  педагогическая академия дошкольного образования» при поддержке издательства «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» провела семинар по теме «Реализация федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Семинар был проведен на базе КГАОУ ДПО (ПК) С «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования».
    ПОДРОБНЕЕ
    0
    Как посетить детские сады Сингапура, Великобритании и Румынии, не выходя из дома
    1–3 декабря 2021 года Центр исследований в области образовательной политики «Эврика» проводит зарубежную онлайн-стажировку.
    ПОДРОБНЕЕ
    0
    проблемы дошкольное образование

    Назад к списку
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью