Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Редакция
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Все новости
    • Новости

    Домашняя еда или готовая еда?

    Наука в мире. Ученые Уорикского и Абердинского университетов: Домашняя еда для детей не всегда лучше готовой детской еды из магазина.

    Домашняя еда, приготовленная специально для дошкольников и детей начальной школы, не всегда лучше готовой еды для детей из магазина - такое предположение сделали ученые Уорикского и Абердинского университетов в своем исследовании. 

    Натуральные ингредиенты домашних блюд зачастую считаются лучшим вариантом, к тому же и дешевым, но в них, как показали результаты исследования, превышена нормы калорий и количества жиров.

    Рекомендуется приучать ребенка к твердой пище – что называется прикормом – когда ребенку исполняется 6 месяцев. Прикорм должен содержать разнообразные продукты для сбалансированного питания, богатые питательными веществами.

    Ученые хотели узнать, соответствует ли домашняя и готовая еда из магазина, сделанная специально для дошкольников и детей младшего школьного возраста, ГОСТу и возрастным рекомендациям.

    Для этого они сравнили содержание питательных веществ, цены и разнообразие готовых к употреблению 278 обеденных блюд, 174 из которых были натуральными, а 408 сделаны на дому по рецептам 55 лучших кулинарных книг детского питания.

    Заранее приготовленные блюда доступны в большинстве британских супермаркетов, ведущих сетях аптек, а также в большинстве сетевых магазинов с товарами для красоты и здоровья.

    В основе 16% домашних блюд и 27% готовых блюд из магазина лежало мясо птицы. Морепродукты были главным продуктом 19% домашних блюд и 7% готовых. Мясо стало основой 21% домашних блюд и 35% готовых блюд. Почти половина (44%) домашних блюд состояла из овощей, но они присутствовали лишь в 31% готовых блюд из магазина.

    В домашней еде овощи встречались чаще (33%), чем в готовой (22%), но в готовой еде разнообразие овощей в одном блюде было больше – 3 вида овощей, а в домашней еде обычно было лишь два или один вид.

    Домашняя еда содержала на 26% больше калорий и на 44% больше белков и жиров, в т.ч. жиров с высоким содержанием насыщенных жирных кислот, чем готовая еда из магазина.

    Тогда как 65% готовых блюд (почти 2/3) соответствовали ГОСТу по энергетической ценности, лишь треть домашних блюд соответствовала им, а больше половины домашних блюд (52%) превышали максимальную норму энергетической ценности.

    Тем не менее, домашняя еда действительно выходила почти в два раза дешевле (0.33£ за 100 г), чем готовая (0.68 £ за 100 г), включая затраты на топливо.

    Один из ученых – доктор Дебби Мариас, Главный ассистент-преподаватель Уорикского медицинского факультета – говорит: «В отличие от рекомендаций для взрослых, которые советуют уменьшать количество потребляемых калорий и жиров, для детей важно, чтобы еда содержала необходимое для роста и развития количество калорий».

    Ученые особенно выделяют, что меньшее содержание белков в готовой еде, скорее всего, - следствие большого количества блюд для дошкольников, тогда как по большей части для первого прикорма рекомендуются овощные блюда.

    Более того, родители могут разнообразить состав рецептов – вероятно, существуют натуральные вариации исходных ингредиентов, поэтому сложнее провести сравнение.

    Говорят, готовая еда – удобная альтернатива, но родители, которые хотят обеспечить своего ребенка разнообразным питанием, не должны слепо в это верить.

    Источник: http://www2.warwick.ac.uk/

    Подписывайтесь на канал журнала "СДО" в Телеграм

    Научная школа Т.С. Комаровой как достояние педагогической науки и практики
    В статье рассматриваются основные направления деятельности в рамках научной школы Т.С. Комаровой, которые представлены фундаментальными и прикладными исследованиями в области художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста и др.
    ПОДРОБНЕЕ
    0
    Дифференцированное формирование основ ценностей здоровья и компетенций здорового образа жизни у дошкольников: интеграция теории и практики
    11-12 ноября 2019 года в Москве на базе Психологического института РАО прошла научно-практическая конференция «Дифференцированное формирование основ ценностей здоровья и компетенций здорового образа жизни у дошкольников: интеграция теории и практики».
    ПОДРОБНЕЕ
    0
    наука в мире исследование

    Назад к списку
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью