Особое внимание будет уделяться созданию и развитию образовательных организаций для детей до трех лет. Важный вопрос наполнения и содержания этих учреждений – что там будет внутри, какие программы будут реализовываться для детей до 3-х лет, какая будет предметно-пространственная среда, и самое главное – кто придёт туда работать.
Следующий серьезный вопрос, над которым шла работа и в прошлом году, – дети с ограниченными возможностями здоровья. Сейчас в Госреестре есть 9 основных образовательных программ для детей с ОВЗ. В ближайшее время будут добавлены еще 4, в том числе программа для детей с расстройствами аутистического спектра.
Третье направление, над которым предстоит работать – это разработка программ для детей дошкольного возраста. На сайте ФИРО обновился «Навигатор». Все авторы программ представили новые редакции своих программ. Кроме комплексных, в «Навигаторе» стали размещаться парциальные программы.
Самый обсуждаемый вопрос, который волнует очень многих – это введение новых профессиональных стандартов. В 2013 году был утвержден профессиональный стандарт педагога, к его введению и шла подготовка. Однако этот стандарт был ориентирован прежде всего на учителя, воспитателю и особенностям его работы там не уделяется внимания.
Для дошкольников нужен свой стандарт, это другой уровень образования со своими целями и задачами. С февраля этого года в разработке профессиональный стандарт для специалистов по дошкольному образованию. Сейчас есть только проект стандарта, он находится на профессиональном обсуждении. Проект стандарта соответствует ФГОС ДО.