Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Редакция
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Все новости
    • Новости

    Дошкольное образование в условиях пандемии: новые вызовы

    НА ММСО-2020 состоялась панельная дискуссия «Дошкольное образование в условиях пандемии: новые вызовы», в ходе которой состоялся профессиональный разговор о проблемах дошкольного образования, связанных с режимом самоизоляции.

    Большинство детских садов в период самоизоляции закрылись, малышей принимают только дежурные группы. Дети могут посещать их на основании справки о занятости родителей и справки от врача о здоровье. В течение дня врач замеряет температуру тела и малышам, и сотрудникам. Соблюдаются все санитарно-эпидемиологические нормы. Педагогам приходится работать в новых условиях, уделять повышенное внимание безопасности здоровья.

    В режиме самоизоляции родители проводят много времени с детьми и самостоятельно занимаются развитием детей, но им важна помощь профессионалов.

    – В дошкольном образовании организовать формат онлайн-общения педагогов с детьми, с одной стороны, сложнее, с другой – проще: у педагогов для этого больше возможностей, и все зависит от их креативности, – отметила Лариса Николаевна Тутова, заместитель председателя Комитета по образованию и науке Государственной Думы. – Помимо онлайн-занятий, педагоги отправляют родителям мастер-классы, ссылки на лекции, полезные советы. С группами детей работают воспитатели и специалисты.

    Баатр Егоров, заместитель председателя Совета ВОО «Воспитатели России», обозначил наиболее острые проблемы, с которыми сталкиваются педагоги в этот сложный период. Это и замкнутость педагогов в своем регионе, и отсутствие поддержки методических служб, которые разрушены во многих регионах, отсутствие опыта работы у педагогов с ИКТ, отсутствие электронных ресурсов и возможностей для повышения квалификации.

    В проект «Детский сад и семья – единое пространство детства» который реализуется под руководством Ларисы Тутовой, были оперативно внесены изменения в связи с введением режима самоизоляции. Мероприятия были направлены на поддержку педагогов в условиях пандемии. В работе вебинаров приняли участие 160 тысяч педагогов.

    Алексей Майер, профессор кафедры педагоги начального и дошкольного образования Государственного гуманитарно-технологического университета, поднял серьезный вопрос формирования здорового образа жизни и родителей, и детей, и педагогов.

    Опытом работы в непростых условиях делились и родители, и педагоги.

    Ситуация на данный момент неопределенная, но период самоизоляции не может длиться бесконечно. Детским садам придется работать в условиях распространения коронавирусной инфекции.

    – Жизнь детского сада станет другой, – подчеркнул заместитель директора по научной работе Института изучения детства, семьи и воспитания РАО Иван Кириллов. – Проблемы безопасности приобретут особую важность. Риск заражения сохраняется. При организации офлайн-образования это придётся учитывать. В школе детям проще соблюдать дистанцию. В детском саду при организации совместной деятельности эту проблему сложно решить.

    Объяснить дошкольникам, что им нельзя подходить друг к другу сложно. В детских садах Китая педагоги предложили детям носить габаритные шапки. Придется решать эту проблему и нашим воспитателям, и организовать процесс пребывания в детском саду таким образом, чтобы он был безопасным, но и оставался при этом развивающим.


    Подписывайтесь на канал журнала "СДО" в Телеграм

    Голосуем за создание «Независимого открытого общественного совета по дошкольному образованию»
    Дошкольное образование является ступенью общего образования. Государственная политика и законодательство РФ в области образования формируется для всей системы. На государственном уровне не все признают важность и понимают специфику дошкольного возраста, сводя дошкольное воспитание к присмотру и уходу.
    ПОДРОБНЕЕ
    0
    "Отправляйте детей играть на улицу" для повышения их школьной успеваемости и снижения уровня ожирения
    Наука в мире. Согласно исследованию университета Стратклайда, мероприятия по увеличению уровня физической активности детей должны фокусироваться на играх на свежем воздухе.
    ПОДРОБНЕЕ
    0
    ММСО-2020 дошкольное образование пандемия режим самоизоляции

    Назад к списку
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью