Большинство детских садов в период самоизоляции закрылись, малышей принимают только дежурные группы. Дети могут посещать их на основании справки о занятости родителей и справки от врача о здоровье. В течение дня врач замеряет температуру тела и малышам, и сотрудникам. Соблюдаются все санитарно-эпидемиологические нормы. Педагогам приходится работать в новых условиях, уделять повышенное внимание безопасности здоровья.
В режиме самоизоляции родители проводят много времени с детьми и самостоятельно занимаются развитием детей, но им важна помощь профессионалов.
– В дошкольном образовании организовать формат онлайн-общения педагогов с детьми, с одной стороны, сложнее, с другой – проще: у педагогов для этого больше возможностей, и все зависит от их креативности, – отметила Лариса Николаевна Тутова, заместитель председателя Комитета по образованию и науке Государственной Думы. – Помимо онлайн-занятий, педагоги отправляют родителям мастер-классы, ссылки на лекции, полезные советы. С группами детей работают воспитатели и специалисты.
Баатр Егоров, заместитель председателя Совета ВОО «Воспитатели России», обозначил наиболее острые проблемы, с которыми сталкиваются педагоги в этот сложный период. Это и замкнутость педагогов в своем регионе, и отсутствие поддержки методических служб, которые разрушены во многих регионах, отсутствие опыта работы у педагогов с ИКТ, отсутствие электронных ресурсов и возможностей для повышения квалификации.
В проект «Детский сад и семья – единое пространство детства» который реализуется под руководством Ларисы Тутовой, были оперативно внесены изменения в связи с введением режима самоизоляции. Мероприятия были направлены на поддержку педагогов в условиях пандемии. В работе вебинаров приняли участие 160 тысяч педагогов.
Алексей Майер, профессор кафедры педагоги начального и дошкольного образования Государственного гуманитарно-технологического университета, поднял серьезный вопрос формирования здорового образа жизни и родителей, и детей, и педагогов.
Опытом работы в непростых условиях делились и родители, и педагоги.
Ситуация на данный момент неопределенная, но период самоизоляции не может длиться бесконечно. Детским садам придется работать в условиях распространения коронавирусной инфекции.
– Жизнь детского сада станет другой, – подчеркнул заместитель директора по научной работе Института изучения детства, семьи и воспитания РАО Иван Кириллов. – Проблемы безопасности приобретут особую важность. Риск заражения сохраняется. При организации офлайн-образования это придётся учитывать. В школе детям проще соблюдать дистанцию. В детском саду при организации совместной деятельности эту проблему сложно решить.
Объяснить дошкольникам, что им нельзя подходить друг к другу сложно. В детских садах Китая педагоги предложили детям носить габаритные шапки. Придется решать эту проблему и нашим воспитателям, и организовать процесс пребывания в детском саду таким образом, чтобы он был безопасным, но и оставался при этом развивающим.