Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Все новости
    • Новости

    Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности

    Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности

    В рамках ММСО-2019 была представлена парциальная образовательная программа дошкольного образования для детей 5–7 лет «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности», а также подготовленные для ее реализации методические и демонстрационные материалы.

    Методические материалы сгруппированы по разделам программы: труд и продукт труда (товары); деньги и цена (стоимость); реклама – правда и ложь, разум и чувства, желания и возможности; полезные экономические навыки и привычки в быту. Они предполагают реализацию как в форме совместной непринужденной партнерской деятельности взрослого с детьми (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской деятельности, чтения художественной литературы), так и в форме свободной самостоятельной деятельности самих детей (игры, лепки, рисования, конструирования). Демонстрационные материалы содержат карточки для проведения занятий по указанным темам, с их помощью эффективно закрепляется и уточняется понимание основ финансовой грамотности у дошкольников.

    Иван Кириллов, кандидат психологических наук, доцент, зам. директора по научной работе Института изучения детства, семьи и воспитания РАО, рассказал, что эта парциальная программа была разработана по заказу министерства образования РФ и Банка России. Невзирая на все новые веяния, за основу был взят научно обоснованный и апробированный материал, разработанный А.Д. Шатовой. Главный принцип, который обосновала А.Д. Шатова в своих работах – тесная взаимосвязь экономического, нравственного и трудового воспитания в детском саду.

    Анна Демьяновна считает, что с экономикой дошкольников надо знакомить после 5 лет, когда они начинают осознавать понятие выгода. До 5 лет ребенок может поменять куклу на фантик, не осознавая, что это невыгодно, после 5 лет он начинает задумываться.

    В разработке методических и демонстрационных материалов принимали участие специалисты Банка России, что говорит о важности обучения дошкольников основам экономики.

    Материалы по программе

    Подписывайтесь на канал журнала "СДО" в Телеграм

    Единая федеральная программа образования дошкольного возраста доработана, проблемы остались
    В Общественной палате прошло очередное обсуждение единой федеральной программы образования детей дошкольного возраста. Программа создана в рекордно короткие сроки, ее разработчики сделали, казалось бы, невозможное.
    ПОДРОБНЕЕ
    0
    Современные ориентиры детства
    В Москве в Крокус Сити Холле впервые прошел Всероссийский форум работников дошкольного образования «Ориентиры детства». Педагоги-дошкольники – люди активные, инициативные, отзывчивые. Несмотря на период летних отпусков, в мероприятии приняли участие около шести тысяч воспитателей, представителей различных регионов России и стран СНГ.
    ПОДРОБНЕЕ
    0
    экономическое воспитание дошкольников финансовая грамотность ММСО-2019

    Назад к списку
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью