Методические материалы сгруппированы по разделам программы: труд и продукт труда (товары); деньги и цена (стоимость); реклама – правда и ложь, разум и чувства, желания и возможности; полезные экономические навыки и привычки в быту. Они предполагают реализацию как в форме совместной непринужденной партнерской деятельности взрослого с детьми (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской деятельности, чтения художественной литературы), так и в форме свободной самостоятельной деятельности самих детей (игры, лепки, рисования, конструирования). Демонстрационные материалы содержат карточки для проведения занятий по указанным темам, с их помощью эффективно закрепляется и уточняется понимание основ финансовой грамотности у дошкольников.
Иван Кириллов, кандидат психологических наук, доцент, зам. директора по научной работе Института изучения детства, семьи и воспитания РАО, рассказал, что эта парциальная программа была разработана по заказу министерства образования РФ и Банка России. Невзирая на все новые веяния, за основу был взят научно обоснованный и апробированный материал, разработанный А.Д. Шатовой. Главный принцип, который обосновала А.Д. Шатова в своих работах – тесная взаимосвязь экономического, нравственного и трудового воспитания в детском саду.
Анна Демьяновна считает, что с экономикой дошкольников надо знакомить после 5 лет, когда они начинают осознавать понятие выгода. До 5 лет ребенок может поменять куклу на фантик, не осознавая, что это невыгодно, после 5 лет он начинает задумываться.
В разработке методических и демонстрационных материалов принимали участие специалисты Банка России, что говорит о важности обучения дошкольников основам экономики.